В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией:
Циммерман, Маттиас
.
Маттиас Циммерман
(
нем.
Matthias A. K. Zimmermann
; р. 1981,
Базель
) — швейцарский
медиахудожник
. Его работы были представлены на международных выставках, в Художественном Музее Арау (Швейцария) ,в Музее Изобразительных Искусств Люцерна (Швейцария), а также в Галерее «11,12» в Москве,
Винзавод
.
Содержание
Биография
Маттиас Циммерманн родился 6 мая 1981 года в городе Базель, где провел детство и учился в школе. В дальнейшем изучал музыку в Высшей Музыкальной Школе в Берне по предмету искусства и композиции, в Университете Прикладных Наук и Искусств в Цюрихе (искусство и коммуникация),а также теорию художественного образования в Университете Цюриха. Свой творческий путь Маттиас начал, сочиняя симфоническую музыку и композиции для камерных оркестров. Композиционные приемы, которые он применял при создании своих произведений и анализ классической музыки (формы сонаты-аллегро, полифония, запись нот и т. д.) постепенно пробудили в художнике интерес к изобразительному искусству, основанному на формах и мотивах, характерных и для музыкальных произведений. Позднее, Маттиас начинает заниматься изобразительным искусством всерьез, создавая работы, совмещающие живопись с использованием цифровых техник. В Москве, работы Маттиаса Циммермана представлены в Галерее «11:12».
Работы
Сюжет, концепция и реализация
Перед тем как художник переместит свою работу на холст, осуществляется долгий творческий процесс, который начинается с набросков, отражающих общий образ будущей работы. Затем идет оцифровка получившегося на холсте изображения, его виртуальная доработка, и последние этапы — высококачественная акриловая печать на холсте и покрытие лаком. Совмещение различных техник в процессе создания работы позволяет развить диалог между разными дисциплинами и подходами в искусстве. Сами изображения можно рассматривать в качестве игры цвета и формы, которые ведут зрителя к новым удивительным открытиям. Используя новые технологии, Маттиас Циммерманн создает работы, совмещающие в себе живопись и цифровые медиа. В работах из серии «Модельные миры» пейзажи представляют собой, прежде всего, пространственные конструкции. Эти пейзажи изображают виртуальные миры, в которых цвет и геометрия пространства четко сбалансированы. Объектами работ являются как полностью выдуманные, так и реально существующие места и здания. Все вместе они выступают в качестве модели реального мира. Источниками вдохновения для художника становятся японские сады, пирамиды, озера, горы, города — топографические объекты со всего мира. Сам художник говорит о своих работах следующее: «Чем-то работы из серии „Модельные миры“ напоминают китайскую игру Танграм. В основе игры лежит задача изображения предметов, фигур и иероглифов при помощи всего семи базовых фигур. Можно сказать, что в „Модельных мирах“ также использовано ограниченное число базовых форм. Таким образом, каждая модель обладает собственной базовой формой, с предопределенными нормами. Эти нормы связаны со свойствами каждой формы, её возможностями взаимодействия и комбинирования с другими формами, и с общим взаимным сочетанием всех форм в целом. Это создает некое подобие „алфавита форм“, который формирует мои модельные пейзажи».
Музеи
Выставки
Музей искусства Арау, Швейцария: «Selection 11», 2011
Музей искусства Люцерн, Швейцария: «Annual Exhibition», 2011
Музей компьютерных игр, Берлин (Германия): «Model Worlds – Pictures by Matthias Zimmermann», 2013
(ed.):
Digital Modern. The Model Worlds by Matthias Zimmermann
. Hirmer Publishers, Munich 2018,
ISBN 978-3-7774-2388-3
Huberts|Christian Huberts, Sebastian Standke (Hrsg.):
Between|Worlds: Atmospheres in the Computer Game
. Werner Hülsbusch, Glückstadt 2014,
ISBN 978-3-86488-063-6
Mark R. Hesslinger / Beate Reifenscheid (ed.):
Die Realität und das Göttliche - Vom Deutschherrenhaus zum Ludwig Museum 1216 - 2016
, with contributions by Frank Bayard, Jens Fachbach, Stefan Heinz, Suzana Leu, Mark R. Hesslinger, Koblenz: Ludwig Museum, 2016,
ISBN 978-3-9816878-2-8
Dagmar Fenner (Hrsg.):
Was kann und darf Kunst? Ein ethischer Grundriss
. Campus Verlag, Frankfurt a. M. 2013,
ISBN 978-3-59339-871-6
Литература
Urs Bugmann:
Pictures, perfect as a computer game & «The constructed atmosphere»
published in
New Lucerne Journal
, Switzerland
René Stettler:
The combination of knowledge, experience and intuition - to Epistemology by Matthias Zimmermann's "Model Worlds"
published in
New Gallery Lucerne - Foundation for Art and Science
, Switzerland
Urs Bugmann:
A World of Extreme Artificiality
published in
New Lucerne Journal
, Switzerland
Davis Schrapel:
The digitally constructed world
published in
Games Art
, Germany
Davis Schrapel:
The atmosphere of the construction"
published in
Games Art
, Germany
Davis Schrapel:
The room-machine 1-3 - video games on the aspect of a "building block world"
published in
Games Art
, Germany
Davis Schrapel:
The machine room 4 - The perspective of inspiration and geometry
published in
Games Art
, Germany
Davis Schrapel:
The "2D side-scrolling levels" in concept
published in
Games Art
Games, Germany
Kristina Piwecki:
Viewing the Model-Worlds
published in the
Culture Swiss Bagazine blog", Switzerland
Anna Chugunova:
Model Worlds_Matthias Zimmermann
(in Russian)
published in
Winzavod Journal - Moscow Centre of Contemporary Art
, Moscow
Mary Ledneva:
Matthias Zimmermann - solo exhibition at the gallery, "11:12"
(in Russian)
published in
The Village
, Moscow
Swiss Embassy in Moscow:
Moscow. Matthias Zimmermann at Winzavod
(English & Russian)
published in
swiss kul'tura - News about Swiss culture in Russia
, Moscow
Примечания
Анна Чугунова:
«Model World»_ Маттиас Циммерманн
, опубликованы в
Winzavod Journal — Moscow Centre of contemporary art
,
12 марта 2012 года.
Мария Леднева: В галерее «11.12» открывается выставка Маттиаса Циммермана, опубликованы в
The Village
, Москва
Посольство Швейцарии в Москве:
Moscow. Matthias Zimmermann at Winzavod
опубликованы в,
swiss kul’tura — News about Swiss culture in Russia
, Moskau
от 2 марта 2016 на
Wayback Machine
FOLLOW MOSCOW: МОДЕЛЬНЫЕ МИРЫ. МАТТИАС ЦИММЕРМАН
, Москве
(недоступная ссылка)
↑
(недоступная ссылка)
Press release, Museum of Computer Games
от 29 августа 2013 на
Wayback Machine
Music and images - Database,
(неопр.)
. Дата обращения: 22 февраля 2018. Архивировано из
23 февраля 2018 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано из
24 августа 2016 года.
Dr. phil. Urs Bugmann:
Pictures, perfect as a computer game & «The constructed atmosphere»
, published in
New Lucerne Journal
, Switzerland
от 14 декабря 2013 на
Wayback Machine
Dr. phil. René Stettler:
The combination of knowledge, experience and intuition - to Epistemology by Matthias Zimmermann's "Model Worlds"
, published in
New Gallery Lucerne - Foundation for Art and Science
Switzerland
от 11 декабря 2013 на
Wayback Machine
Dr. phil. Urs Bugmann:
A World of Extreme Artificiality
, published in
New Lucerne Journal
Davis Schrapel:
The digitally constructed world
, published in
Games Art
от 23 мая 2012 на
Wayback Machine
Davis Schrapel:
The atmosphere of the construction
, published in
Games Art
, Germany
от 8 сентября 2012 на
Wayback Machine
Davis Schrapel:
The machine room 1-3 - video games on the aspect of a "building block world"
, published in
Games Art
, Germany
от 17 мая 2012 на
Wayback Machine
Davis Schrapel:
The machine room 4 - The perspective of inspiration and geometry
, published in
Games Art
от 8 сентября 2012 на
Wayback Machine
Davis Schrapel:
The "2D side-scrolling levels" in concept
, published in
Games Art
, Germany
от 14 декабря 2013 на
Wayback Machine
Anna Chugunova:
Model Worlds_Matthias Zimmermann
(in russian), published in
Winzavod Journal
12 марта 2012 года.
Mary Ledneva:
Matthias Zimmermann - solo exhibition at the gallery, "11:12"
(in Russian), published in
The Village
Swiss Embassy in Moscow:
Moscow. Matthias Zimmermann at Winzavod
(English & Russian), published in
swiss kul'tura - News about Swiss culture in Russia
, Moscow
от 2 марта 2016 на
Wayback Machine