Interested Article - Пайл, Энди
- 2021-10-18
- 2
Энди Пайл ( англ. Andy Pyle ; род. 1945, Лутон) — британский бас-гитарист и автор песен, известный по выступлениям в целом ряде известных британских рок-групп: Blodwyn Pig (1968—1971), Savoy Brown (1972—1974), The Kinks (1976—1978), Wishbone Ash (1986—1987, 1991—1993). Много работал как сессионный музыкант. Как отмечено на Allmusic , Пайл «никогда не был далёк от людей, которые стали знаменитостями, хотя он никогда не смог достичь такого уровня признания сам»
Биография
Весной 1962 года, еще учась в школе и не имея музыкального образования, Энди купил свою первую бас-гитару после того, как вызвался играть с The Statesmen на их предстоящем дебютном выступлении. Он был на их репетиции несколькими днями ранее, когда три гитариста в группе решили, что им нужен басист, но не могли договориться, кто из них должен это сделать. В течение следующих четырех лет Энди играл с несколькими местными группами, включая Johnny Starr и The Midnights. Затем он играл в Yenson’s Trolls, куда входили гитарист Мик Абрахамс и барабанщик Клайв Банкер . В ту пору скиффл как любимая музыка британской молодёжи был вытеснен рок-н-роллом . Однако, будучи подающим надежды молодым музыкантом, он больше тяготел к блюзу, чем к рок-н-роллу .
В 1966 году Мик, Клайв и Энди переехали в Манчестер , где Энди в силу своей тяги к блюзу присоединился к Victor Brox Blues Train, а два его бывших товарища по группе присоединились к Toggery Five. Однако уже через год они снова были вместе в Лутоне и создали группу McGregor’s Engine вместе с певцом и гитаристом Питером Фенсомом, который взял на себя роль баса, когда Энди присоединился к «The Wages Of Sin» . В 1967 году Абрахамс и Банкер присоединились к группе певца и флейтиста Иэна Андерсона John Evan Band, куда вошёл басист Гленном Корником, вскоре они изменили название на Jethro Tull .
Пайл продолжал играть с местными группами, но вскоре Абрахамс после выхода первого альбома This Was , покинул Jethro Tull и создал Blodwyn Pig , куда также вошли Энди Пайл (бас-гитара), Джек Ланкастер (саксофон) и Рон Берг (ударные) . Группа просуществовала 2 года и выпустила 2 альбома «Ahead Rings Out» и «Getting To This» .
После распада Blodwyn Pig Пайл присоединился к Juicy Lucy , играл Микки Муди (который позже войдёт в состав Whitesnake ) и Savoy Brown . Он также сделал некоторые сессионные работы в этот период, включая игру на басу на альбоме Рода Стюарта « Every Picture Tells a Story » (1971), одном из самых продаваемых (и наиболее признанных критиками) альбомов начала 1970-х годов, сочетавших рок и R&B и, вероятно, данная запись с его участием наиболее широко известна (кроме его записей с The Kinks) .
В 1975—1976 году Пайл провёл год, записывая и играя с гитаристом Элвином Ли , бывшим участником Ten Years After . Он играет на первом сольном альбоме Ли, Pump Iron с бывшими музыкантами King Crimson , Бозом Барреллом на басу, Иэном Уоллесом на барабанах и Мелом Коллинзом на саксофоне. И в том же году он принял участие в концептуальном альбоме Джека Ланкастера и Робина Ламли с музыкантами разных горизонтов: Элвин Ли, Гэри Мур и Джон Гудсолл на гитаре, Перси Джонс и Дэйв Марки на басу, Брайан Ино, Манфред Манн на синтезаторах, Билл Бруфорд и Фил Коллинз на барабанах, Стефан Грапелли на скрипке и др.
В конце 1976 года Пайл прослушивался на должность басиста в The Kinks , сменив Джона Далтона после семи лет преданной службы. The Kinks, без сомнения, самая поп-рок-группа, с которой он работал, и его пребывание в должности было успешным, поскольку Пайл участвовал в альбомах Sleepwalker, где он играет только на одной песне Mr. Big Man и Misfits, где он присутствует на 9 из 10 песен, прежде чем уйти с клавишником Джоном Гослингом. Эти двое образовали эфемерную группу, первоначально называвшуюся United (с будущим гитаристом Iron Maiden Деннисом Стрэттоном ), а затем Network.
Его работа с ними была недолгой, так как тогда его пригласил к себе Гэри Мур , с которым он ранее работал сессионным музыкантом, чтобы присоединиться к своей группе в серии концертов, записи с которых вошли в альбом Live at the Marquee . Затем Пайл сотрудничал с Стэном Уэббом, сначала в Chicken Shack , а затем также в группе Speedway .
В 1985 году он выпустил свой единственный сольный альбом под названием «Barrier Language», который остался практически незамеченным. В середине 1980-х он вернулся к Мику Абрахамсу и Клайву Банкеру в Blodwyn Pig , где в то время также играл легендарный саксофонист Дик Хекстолл-Смит , приняв участие о очередном туре группы.
После ухода Мервина Спенса Пайлу предложили вакантную должность басиста в Wishbone Ash в начале 1986 года. Последовал интенсивный гастрольный период, включая выступления в России в 1987 году, прежде чем Пайл покинул группу, так как Wishbone Ash решили воссоединиться в первоначальном составе. Однако Энди Пауэлл и Пайл оставались близкими друзьями и продолжали работать над песнями. Пайл также является соавтором заглавного трека альбома «Strange Affair». Несмотря на то, что он играл все, от традиционного рока до хард-рока, он предпочитает блюз и даже успел выступить на сессиях Кэри Белла и Нэппи Браун в 1980-х годах.
Вместе с Берни Марсденом он был частью группы Green & Blue All-Stars, а в 1989 году снова присоединился к Гэри Муру , на этот раз в составе Midnight Blues Band, и появился на альбоме « Still Got The Blues » в 1990 году. Он провел большую часть начала и середины 1990-х годов, работая с Муром.
В 1991 году Пайл присоединился к Wishbone Ash после второго раскола Мартина Тёрнера с группой. Не покидая группу, в 1991 и 1992 году он гастролировал с Гэри Муром. Концерты Wishbone Ash с его участием вошли в фильм The Ash Live in Chicago 1992 года. В 1994 году он покинул Wishbone Ash и ещё раз вошёл в состав Blodwyn Pig , приняв участие в записи альбома «I Wonder Who song on the album Lies».
В 2002 году Пайл сыграл альбоме Кена Хенсли «Running Blind». Он также выступил на концерте с Кеном Хенсли и Джоном Уэттоном, который был снят и записан для DVD-релиза «More Than Conquerors» в 2002 году.
С 2002 года Энди сосредоточился на студийной работе, что привело к созданию The RollBand .
Примечания
- 2021-10-18
- 2