Хьюз-Фулфорд, Милли
- 1 year ago
- 0
- 0
Ми́лдред Вирджи́ния Дже́ксон (Millie Jackson; родилась 15 июля 1944 г.) — американская исполнительница в стиле R&B и соул . Начав свою карьеру в начале 1960-х годов, три альбома Джексон были сертифицированы RIAA золотыми за более чем 500 000 проданных копий. Песни Джексон часто включают длинные разговорные части, иногда юмористические, иногда откровенно сексуальные. Она записывала песни в стиле R&B , диско или танцевальной музыки , а иногда и в стиле кантри .
Иногда Джексон называли «матерью хип-хопа » или самого рэпа . Это больше связано с длинными разговорами во многих её песнях, чем с настоящим рэпом. Согласно сайту-каталогу WhoSampled.com, её песни появились в 189 семплах, 51 кавере и шести ремиксах .
"Поскольку ей всегда нравилось писать стихи, в начале 70-х Джексон начала создавать такие синглы в стиле протор-рэп в стиле R&B, как откровенная «A Child of God» («It’s Hard to Believe») .
Джексон родилась в Томсоне, штат Джорджия, в семье издольщика . Её мать умерла, когда она была ребёнком, и впоследствии она и её отец переехали в район Нью-Йорка и поселились в Ньюарке, штат Нью-Джерси . К тому времени, когда Джексон была подростком, она переехала в Нью-Йорк, чтобы жить с тётей, которая проживала в Бруклине . Время от времени она находила работу моделью для таких журналов, как JIVE и Sepia .
В 1964 году Джексон выступала в одном из клубов Нью-Йорка. Впоследствии после этого она появилась в «цепочке однодневок» . Её выступление состояло в основном из разговоров и произнесённых слов, но её шутки на сцене стали центром её сценического выступления. Эта шуточная манера возникла из-за того, что она не знала, что делать перед толпой.
«Я просто разговаривала со зрителями, потому что нервничала», — сказала Джексон. "Затем мой лейбл (Spring) захотел записать это так, как будто я делаю это вживую. Он был длиннее трёхминутного сингла, но не на всю сторону альбома, поэтому я сказала: «Нам нужно, чтобы эта история продолжалась».
Сообщается, что карьера Джексон началась в 1964 году, когда она осмелилась принять участие в конкурсе талантов в гарлемском ночном клубе Smalls Paradise, который она выиграла . Хотя она впервые записывалась для MGM Records в 1970 году, вскоре она ушла и начала долгое сотрудничество с нью-йоркской Spring Records. Работая с штатным продюсером лейбла Рэйфордом Джеральдом, её первым синглом, попавшим в чарты, стал хит 1971 года с обманчивым названием «A Child of God (It’s Hard to Believe)», который достиг 22-го места в чарте R&B. В 1972 году Джексон выпустила свой первый сингл в десятке лучших в стиле R&B с последующим «Ask Me What You Want» , который также попал в топ-30 поп-музыки, затем «My Man, A Sweet Man» достиг 7-го места в R&B ; и № 50 в британском чарте синглов ; все три песни были написаны в соавторстве с Джексон. «My Man, A Sweet Man» состоит из северного соула , как и её запись 1976 года «A House for Sale» . В следующем году её третий хит в десятке лучших R&B в США «It Hurts So Good» занял 3-е место в чарте R&B и 24-е место в поп-чарте Billboard Hot 100 США. Сингл вошёл в одноимённый альбом и в фильме « Клеопатра Джонс » .
В 1974 году она выпустила альбом «Caught Up», который представил её новаторский стиль непристойных произнесённых слов . Показанным релизом была её версия книги Лютера Инграма, разошедшаяся миллионным тиражом, «If Loving You Is Wrong» («I Don’t Want to Be Right») , за которую она получила две номинации на Грэмми . В дальнейшем, она переключила продюсеров на работу только с Брэдом Шапиро, который был связан с «Это так больно» и «Любовный доктор». Работая в Muscle Shoals Studio в Алабаме с известной ритм-секцией Muscle Shoals, она продолжала записывать там большую часть своего материала для Spring, включая следующий альбом Still Caught Up . В течение следующих десяти лет, у Джексон была серия успешных альбомов и множество записей в чартах R&B, самой крупной из которых была её версия кантри-хита Мерла Хаггарда 1977 года «If We’re Not Back in Love By Monday». За этим синглом последовали многие другие, в том числе её версия песни Boney M. , диско -сингл «Never Change Lovers in the Middle of The Night». Этот сингл занял 33-е место в чарте Billboard R&B в 1979 году.
В 1979 году Джексон записала альбом с Исааком Хейсом под названием Royal Rappin’s, и в том же году она выпустила двойной альбом Live and Uncensored , записанный на концерте в Лос-Анджелесе, The Roxy и Live and Outrageous в Атланте. Mr. V’s Figure8. Джексон также сформировал и продюсировал группу Facts of Life. В 1976 году у них был главный хит " Sometimes " (№ 3 в стиле R&B, № 31 в поп-музыке). Джексон оказалась без лейбла, когда Spring закрылась в 1984 году, но в 1986 году она подписала контракт с Jive Records, в рамках которого было выпущено четыре альбома, что привело к появлению в десятке лучших хитов в стиле R&B с песней «Hot! Дикий! Без ограничений! Сумасшедшая любовь» и «Любовь — опасная игра». В 1985 году она появилась на треке Элтона Джона «Act of War», который вошёл в топ-40 хитов Великобритании, но не попал в чарты США . В 1991 году она написала, спродюсировала и сыграла главную роль в успешном гастрольном спектакле « Молодой мужчина, пожилая женщина» , основанном на её одноимённом альбоме для Jive. 24 ноября 1994 года Джексон появился в эпизоде дня благодарения « Пир или голод Мартина» в роли Флорины. В 2000 году её голос прозвучал в «Am I Wrong» Этьена де Креси, взятом из её исполнения в «(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right».
Джексон часто появлялась в списках «худших когда-либо» за обложки своих альбомов. В ESP (Extra Sexual Persuasion) Джексон смотрит в хрустальный шар, подчёркивающий её декольте; Назад к дерьму! изображает Джексон, сидящей на унитазе .
Джексон, в дальнейшем, стала управлять собственным лейблом Weird Wrecuds. После длительного перерыва в записи она выпустила свой альбом 2001 года Not for Church Folk , который ознаменовал возвращение к её стилю с современным городским звучанием. В альбом вошли синглы «Butt-A-Cize» и «Leave Me Alone». В альбоме также представлена совместная работа с рэпером Da Brat над песней «In My Life». Джексон в течение 13 лет вела собственное радиошоу в Далласе, штат Техас . Вещая через удалённый доступ из своего дома в Атланте, штат Джорджия , Джексон работала во второй половине дня с 15:00 до 18:00 по KKDA в 7:30 утра до 6 января 2012 года.
В 2006 году пять самых продаваемых альбомов Джексон — Millie Jackson (1972), It Hurts So Good (1973), Caught Up (1974), Still Caught Up (1975) и Feelin 'Bitchy (1977) — были подвергнуты цифровому ремастерингу и выпущены на CD с бонус-треками. Все альбомы Джексона эпохи Spring Records доступны на Ace Records в Великобритании. An Imitation of Love был переиздан на компакт-диске в 2013 году лейблом Funkytowngrooves в обновлённом расширенном издании. Другие альбомы, выпущенные на лейблах Jive и Ichiban, по-прежнему не издаются, хотя некоторые из этих песен появляются на компакт-дисках-сборниках. 6 февраля 2012 года документальный фильм Unsung — The Story of Mildred «Millie» Jackson был показан в сети TV One. Джексон выступал в историческом театре Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 августа 2012 года и в блюз-клубе BB King’s в Нью-Йорке 4 августа 2012 года. 6 июня 2015 года Джексон был занесён в Официальный Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в Кларксдейле, штат Миссисипи.
У Джексона двое детей: Кейша Джексон , также певица (1965 г.р.) и сын Джерролл Леверт Джексон (1976 или 1977 г.р.). Джексон был женат на Виктор Дэвис в течение восьми месяцев .
Джексон не имеет отношения к семье певцов и музыкантов Джексонов из Гэри, штат Индиана .
Year | Album | Chart positions | Certification | |||
---|---|---|---|---|---|---|
US
|
US R&B
|
AUS
|
UK
|
|||
1972 | Millie Jackson | 166 | — | — | — | |
1973 | It Hurts So Good | 175 | 13 | — | — | |
1974 | I Got to Try It One Time | — | — | — | — | |
1974 | Caught Up | 21 | 4 | — | — |
|
1975 | Still Caught Up | 112 | 27 | 96 | — | |
1976 | Free and in Love | — | 17 | — | — | |
1977 | Feelin' Bitchy | 34 | 4 | — | — |
|
1977 | Lovingly Yours | 175 | 44 | — | — | |
1978 | Get It Out’cha System | 55 | 14 | — | — |
|
1979 | A Moment’s Pleasure | 144 | 47 | — | — | |
1979 | Royal Rappin’s (with Isaac Hayes ) | 80 | 17 | — | — | |
1979 | Live & Uncensored | 94 | 22 | — | 81 | |
1980 | For Men Only | 100 | 23 | — | — | |
1980 | I Had to Say It | 137 | 25 | — | — | |
1981 | Just a Lil' Bit Country | 201 | 43 | — | — | |
1982 | Hard Times | 201 | 29 | — | — | |
1982 | Live and Outrageous | 113 | 11 | — | — | |
1983 | E.S.P. (Extra Sexual Persuasion) | — | 40 | — | 59 | |
1986 | An Imitation of Love | 119 | 16 | — | — | |
1988 | The Tide Is Turning | — | — | — | — | |
1989 | Back to the S**t! | — | 79 | — | — | |
1991 | Young Man, Older Woman | — | — | — | — | |
1993 | Young Man, Older Woman: Cast Album | — | — | — | — | |
1994 | Rock N' Soul | — | — | — | — | |
1995 | It’s Over | — | — | — | — | |
1997 | The Sequel, It Ain’t Over | — | — | — | — | |
2001 | Not for Church Folk! | — | — | — | — | |
2014 | On the Soul Country Side | — | — | — | — | |
«—» denotes a recording that did not chart or was not released in that territory. |
Year | Single | Chart positions | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
US
|
US R&B
|
UK
|
||||
1971 | «A Child of God» | 102 | 22 | — | ||
1972 | «Ask Me What You Want» | 27 | 4 | — | ||
«My Man, a Sweet Man» | 42 | 7 | 50 | |||
«I Miss You Baby» | 95 | 22 | — | |||
1973 | «Breakaway» | 110 | 16 | — | ||
«It Hurts So Good» | 24 | 3 | — | |||
1974 | «I Got to Try It One Time» | — | 21 | — | ||
«How Do You Feel the Morning After» | 77 | 11 | — | |||
1975 | «The Rap» | — | 42 | — | ||
«(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right» | 42 | (flip) | — | |||
«I’m Through Trying to Prove My Love to You» | — | 58 | — | |||
«Leftovers» | 87 | 17 | — | |||
«Loving Arms» | — | 45 | — | |||
1976 | «Bad Risk» | — | 24 | — | ||
«There You Are» | — | (flip) | — | |||
« Feel Like Making Love » | — | 71 | — | |||
1977 | «I Can’t Say Goodbye» | — | 40 | — | ||
«A Love of Your Own» | — | 87 | — | |||
«If You’re Not Back in Love By Monday» | 43 | 5 | — | |||
1978 | «All the Way Lover» | 102 | 12 | — | ||
«Sweet Music Man» | — | 33 | — | |||
«Keep the Home Fires Burnin'» | — | 83 | — | |||
1979 | «Never Change Lovers in the Middle of the Night» | — | 33 | — | ||
«A Moment’s Pleasure» | — | 70 | — | |||
«We Got to Hit It Off» | — | 56 | — | |||
«Do You Wanna Make Love» (with Isaac Hayes) | — | 30 | — | |||
1980 | «Didn’t I Blow Your Mind» | — | 49 | — | ||
«You Never Cross My Mind» (with Isaac Hayes) | — | 78 | — | |||
«Despair» | — | 61 | — | |||
«This Is It (Part One)» | — | 88 | — | |||
1981 | «I Can’t Stop Loving You» | — | 62 | — | ||
1982 | «Special Occasion» | — | 51 | — | ||
1983 | «I Feel Like Walking in the Rain» | — | 58 | 55 | ||
1985 | «Act of War» (with Elton John) | — | — | 32 | ||
1986 | «Hot Wild Unrestricted Crazy Love» | — | 9 | 99 | ||
1987 | «Love Is a Dangerous Game» | — | 6 | 81 | ||
«An Imitation of Love» | — | 58 | — | |||
«It’s a Thang» | — | 79 | — | |||
«Be Yourself» (with Whodini) | — | 20 | — | |||
1988 | «Something You Can Feel» | — | 45 | — | ||
«—» denotes a recording that did not chart or was not released in that territory. |