Interested Article - Эйстетвод

Эйстетвод 1956 года

Эйстетвод ( валл. Eisteddfod ; (инф.) ) валлийские - фестивали с элементами соревнования. Истоки эйстетводов находятся в традиции средневековых бардовских встреч, существовавшей по крайней мере с VII века нашей эры .

Победители в каждой номинации награждаются короной и специально изготовленным .

С 1880 года проводится ежегодный (в Южном и Северном Уэльсе попеременно), с 1947 года в Лланголлене проходит .

История

Слово «эйстетвод» происходит от глагола «сидеть» ( валл. eistedd ) , оно появилось в XVIII веке, однако тогда означало «жилище»; первое использование в значении «собрание поэтов и музыкантов» датируется 1523 годом . Первое документально известное празднество такого типа было организовано Рис ап Грифидом в 1176 году в замке Кардиган , оно имело некоторое сходство с современными эйстетводами, в частности — награждение стульями (вернее, небольшими серебряными стульчиками) . Другой знаменитый предшественник эйстетводов — фестиваль , проведённый в Кармартене около 1450 года . В 1567 году Елизавета I санкционировала проведение фестиваля бардов в . На этих эйстетводах барды соревновались с поэтами, а арфисты — с игроками на кроте .

При Тюдорах барды потеряли свой высокий социальный статус. В XVII веке не было устроено ни одного эйстетвода, хотя в последней четверти века появилось . В XVII веке в валлийских тавернах проводили аналогичные эйстетводам соревнования, сопровождавшиеся обильным употреблением спиртного , однако именно «Гвинетигион» организовал в 1789 году серию соревнований по всему Северному Уэльсу, от которой отсчитывают историю современных эйстетводов .

Примерно в то же время валлийский общественный деятель Иоло Моргануг основал общество , которое стало активно вовлечено в организацию эйстетводов, начиная с 1819 года .

Соревнования 1789 года

По традиции тема соревнования должна была храниться в секрете от конкурсантов, что было нарушено в майском соревновании в Коруэне: организатор, Томас Джонс Коруэнский, сообщил её знаменитому поэту , и он выиграл соревнование на лучшее спонтанное стихотворение . «Гвинетигион» выбрал жюри и тему сентябрьского соревнования в , ей стало «размышление о человеческой жизни» . Руководитель «Гвинетигиона», , снова сообщил Гуаллтеру Мехайну предпочтения жюри в отношении . Ожидаемая в таких условиях победа Гуаллтера вызвала негодование остальных бардов, многие из которых покинули церемонию награждения, в том числе знаменитый поэт . Поэт и путешественник в знак поддержки вручил Туму поощрительный приз — серебряное перо .

Призами в эйстетводах 1789 года выступали медали . Эти эйстетводы стали первыми публичными соревнованиями, превратившись из камерного мероприятия в общенародный фестиваль .

Вскоре после окончания этого эйстетвода начались французские революционные и наполеоновские войны, прервавшие традицию до конца 1810-х годов . Валлийская культура в эти годы находилась в упадке: соревнование в 1789 года в Лланголлене посетили всего четыре поэта .

Провинциальные эйстетводы 1819—1834 годов

В 1819 году был проведён Кармартенский эйстетвод, организованный Обществом и «Троном бардов Британии» . Семидесятилетний Иоло Моргануг также присутствовал на этом фестивале. Победителем снова стал Гуаллтер Мехайн . На этом эйстетводе впервые появилось своеобразное соревнование английского и валлийского языка, постоянно встречавшееся на эйстетводах в течение следующего столетия .

Соревнования 1824 и 1828 годов, проведённые в , интересны тем, что там лучшему арфисту вручали миниатюрную копию инструмента-приза на эйстетводе 1567 года в Кайрвисе . Кроме того, эйстетвод 1828 года был назван «Национальным» по причине присутствия на нём герцога Сассекского Августа Фредерика , брата короля Георга IV . Победителем на этом фестивале стала восходящая звезда валлийской поэзии .

Под эгидой ещё одной валлийской организации, Валлийского общества Гвинеда ( валл. Cymdeithas Gymroaidd Gwynedd , англ. The Gwynedd Cambrian Society ) , прошёл эйстетвод 1832 года в Бомарисе . В городе в тот момент находилась принцесса Виктория , остановившаяся в отеле со своей матерью . Они планировали посетить соревнование, но разыгравшаяся непогода заставила их остаться дома, однако победители, включая , отправились в отель, где приняли медали из её рук . Аудль Уильямса, посвящённый крушению судна , сделал его известной фигурой в поэтических кругах .

Последний провинциальный эйстетвод был проведён в 1834 году в Кардиффе (один из призов в нём получил ), в дальнейшем традиция их проведения угасла .

Абергавеннские эйстетводы

, активистка валлийского национального движения и одна из членов , спонсировала десять эйстетводов в Абергавенни в период с 1835 по 1851 год . Призы в них были весьма щедрыми, до 84 , что привлекло на эйстетводы таких крупных кельтологов как Альберт Шульц .

Леди Холл активно рекламировала свои эйстетводы по всей Европе, она даже брала с собой образцы местной фланели . Популярность абергавеннских фестивалей была огромна, в городе даже был возведён специальный зал для их проведения . Среди посетителей был знаменитый писатель . Влияние Августы на эйстетводы не ограничивается лишь их спонсированием, помимо этого она лично поспособствовала возрождению валлийской арфы путём создания фестивальных номинаций на лучшую игру на арфе .

Среди победителей Абергавеннских эйстетводов — эссеист Эйтил Ивор ( валл. Eiddil Ifor ) , арфист Уильям Морган ( англ. William Morgan ) , поэт .

Предтеча Национального эйстетвода

Женщины в друидских костюмах на эйстетводе, 1958

Вышедший в 1846 отчёт правительству о состоянии образования в Уэльсе, известный как , описывал валлийцев как глупых, ленивых и аморальных людей и имел разрушительное воздействие на валлийскую культуру. В этой ситуации активисты, занимавшиеся её пропагандой, стали размышлять над созданием всеваллийского эйстетвода .

Непосредственным предшественником Национального эйстетвода стал фестиваль, проведённый в Лланголлене в 1858 году священником . Историк Томас Стивенс представил на конкурс сочинение, развенчивающее миф о валлийском принце Мадоге , который якобы открыл Америку. Жюри не захотело вручать ему приз, так как сочло текст дискредитирующим валлийскую историю . Другой знаменитый конкурсант — поэт , будущий национальный герой, он представил на конкурс любовное стихотворение, посвящённое знатной валлийке XIV века . Стихотворение заработало Кейриогу награду, а затем и всеобщую любовь: «Синие книги» были наполнены обвинениями валлиек в распущенности, тогда как это произведение описывало прекрасную и вежливую валлийскую женщину с хорошими манерами .

Перед эйстетводом 1860 года, проведённым в , была создана Ассоциация эйстетводов, для неё выбран совет, который постановил проводить национальные фестивали ежегодно, на севере и юге Уэльса по очереди .

Первый эйстетвод, названный «Национальным», был проведён в 1861 году в Абердэре ( получил на нём медаль за эссе по истории Гламоргана ), второй — в Карнарвоне ( был награждён за кантату , посвящённую принцу Уэльскому ) , третий — в Суонси , четвёртый — в Лландидно … В 1868 году в Ритине прошёл восьмой фестиваль, после чего финансы организаторов иссякли . Традиция возродилась в 1880 году, и отсчёт фестивалей начался заново .

На первых национальных эйстетводах, как и на более ранних, доминировал английский язык, валлийский был в опале. К примеру, эйстетвод 1923 года окончился исполнением «Боже, храни короля» на английском языке . Валлийский высмеивали и считали «устаревшим» . Престиж валлийского поднимался при деятельном участии . Несмотря на то, что правила фестиваля 1937 года объявила валлийский единственным рабочим языком Национального эйстетвода, вплоть до 1950 года основным языком фестивалей был английский .

Современность

Национальный эйстетвод 1947 года

Современные Национальные эйстетводы начали проводиться с 1880 года, в церемониях награждения на них всегда участвует «Трон бардов» . Это главный фестиваль валлийской культуры, они включают разнообразные музыкальные, поэтические и артистические выступления .

В 1937 году Ассоциация эйстетводов, работавшая при активном участии , уступила место Национальному совету эйстетводов, а в 1952 году его заменил Суд эйстетводов .

На современных национальных эйстетводах вручают награды в номинациях «лучший хор», «лучший мужской голос», «сольное пение», , исполнение на музыкальном инструменте и народный танец . Кроме того, вручается медаль имени , первого крупного писателя, издававшегося на валлийском языке .

С 1929 года организация организует молодёжный эйстетвод, а с 1947 ежегодно проводится . Эйстетводы меньшего размаха проходят в отдельных городах и регионах, с 1948 по 2001 год существовал Шахтёрский эйстетвод Южного Уэльса; также небольшие эйстетводы организуют в Австралии, Южной Африке, Англии, Северной Америке и Патагонии .

Примечания

  1. Союз писателей СССР. . — Известия, 1998. — С. 78.
  2. Фадеева Л. . — Пермский гос. университет, 2000. — С. 25.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. , p. 248.
  7. . Cardigancastle.com. Дата обращения: 27 января 2019. 8 февраля 2015 года.
  8. , p. 248, 249.
  9. , p. 249.
  10. .
  11. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  12. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  13. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  14. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  15. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  16. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  17. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  18. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  19. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  20. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  21. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  22. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  23. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  24. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  25. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  26. , p. 250.
  27. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  28. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  29. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  30. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  31. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  32. . (англ.) . Национальный музей Уэльса . Дата обращения: 30 сентября 2016. 1 октября 2016 года.
  33. , p. 247.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Эйстетвод