Interested Article - Северные Небесные Наставники
- 2021-06-21
- 2
Северные Небесные Наставники — школа даосизма , возникшая в результате раскола Школы Небесных Наставников на севере Китая во время сяньбийской династии Северная Вэй . Основателем школы был Коу Цяньчжи , который происходил из даосской семьи последователе Школы Небесных Наставников . Он смог войти в доверие главному советнику императора, а потом и к самому императору, установив с 424 года в государстве даосскую теократическую монархию, в которой жестоко преследовался буддизм , однако школа была подвергнута существенному влиянию буддизма. Даосское государство просуществовало до 450 года . После смены императора и смерти Коу Цяньчжи начались снова преследования даосизма и насаждение буддизма, и даосам удалось обосноваться в городе Лоугуань (樓觀), где школа ещё просуществовала до конца VII века . Позднее школа была поглощена другими даосскими течениями.
Северная Вэй (424-450)
В 415 году, а потом ещё в 423 году на горе Суншань Коу Цяньчжи посетили знаменательные видения. Он беседовал с духами, в первый раз даже лично с Лао Цзы , а позднее - Ли Пувэнем, Высшим наставником и праправнуком Лао-цзы . При первых посещениях дух сказал ему, что после ухода патриарха Чжан Даолина школа Небесных Наставников пошла по пути заблуждения, практикуя ложные воззрения.
Дух назначил Коу Цяньчжи Небесным Наставником и поручил устранить излишества в даосских ритуалах. Коу Цяньчжи стал ликвидировать практику оргий и корыстных духов, и стал обращать внимание на чистоту ритуалов и качество практик.
У Коу Цяньчжи появилось множество последователей. Коу старался свести учения к более ортодоксальной, консервативной форме. Его деятельность привлекла внимание взошедшего на трон сяньбийского императора . В 423 императорским декретом он был официально возведён в сан Небесного Наставника (Тяньши), основав новую линию Северных Небесных Наставников . Сяньбийцы в это время вели непрерывные войны против кочевников на севере и на западе, и против Южной династии Сун на юге, постепенно расширяя свои владения. В результате победоносных войн император Тай У-ди постепенно подчинил весь северный Китай.
Премьер-министр и ревностный сторонник даосизма Цуй Хао (崔浩) смог провести закон о запрете буддизма , что повлекло за собой кровавые расправы над буддийскими лидерами и адептами. Император принял девиз правления «Истинный государь Великого равенства» (тайпин чжэнь цзюнь), и в 444 году провозгласил даосизм государственной религией.
Коу Цяньчжи стал истолковывать свои откровения перед двором как небесное благоволение, что подтверждалось военными победами. Он также считался экспертом в области достижения бессмертия, возглавив специальную алхимическую лабораторию, утверждённую императором. Он стал бороться за целибат духовенства и укрепление морали последователей школы Небесных Наставников, создав устав, подобный правилам винаи .
По всей стране он установил алтари, где проводились регулярные обряды, церемонии и пиры. В 442 году он вручил императору талисман правителя Великого равенства, эта процедура позднее вошла в придворный церемониал.
В 448 Коу Цяньчжи вышел из своего тела, освободился от трупа и стал бессмертным. Цуй Хао потерял поддержку в его лице. Он разгневал императора и был казнён в 450 году.
После смуты в 452 году , когда был убит император, а потом смещён следующий император, ко власти пришёл , сторонник буддизма ; даосизм потерял привилении и стал даже преследоваться.
Реформы Коу и его завоевания не удалось закрепить. После смерти Коу Цяньчжи, казни Цуй Хао и убийства императора во время заговора буддизм снова вернулся в северный Китай, утвердившись с приходом императора как государственная религия. С началом танской династии практики оргий снова вернулись, поэтому исследователи склонны считать, что Коу не смог реформировать даосизм.
Несмотря на это исследователи отмечают, что реформы Коу Цяньчжи привели к тому, что даосизм обрёл зрелость, закрепил устои и нормы и канонизировал ритуалы.
Лоугуань ( 450 - 688 )
Лоугуань по легенде был той самой пограничной заставой, откуда Лао-цзы ушёл на Запад, оставив начальнику пограничной заставы Инь Си (尹喜) текст Даодэцзина . К тому времени (470 год) Лоугуань превратился в мощный храмовый центр, в котором также находилось собрание многочисленных даосских сочинений, в том числе школ Линбао и Шанцин .
В Лоугуань собрались также беженцы от преследований даосизма с юга Китая при императоре У-ди
В VII веке здесь проходили религиозные диспуты между даосизмом и буддизмом по поводу того, какое учение может принести мир и стабильность.
Первый диспут организовал даос Фуи, который предложил запретить буддизм по всему Китаю. Буддисты, подкованные в дискуссиях, смогли разбить его аргументацию по большинству пунктов.
Второй диспут организовал друг Фуи, даос Лу Чжунцин. Императоры династии Тан поддерживали даосизм, и закрепили первородство и преимущества даосизма специальным указом 637 года. В 674 власть в стране захватила императрица У Цзэтянь , которая отменила указ.
Последним северным небесным наставником был , который прибыл в Лоугуань в 636 году. Ему удалось завоевать расположение императора Гао-цзуна . После его смерти в 688 году Лоугуань , хотя и оставался важным даосским центром, был захвачен другой школой.
Тексты
(Laojun Yinsong Jiejing) - сочинение, "открытое" Коу Цяньчжи в 415 году. Текст не сохранился, однако сохранилось несколько отдельных фрагментов. В частности 36 предписаний и правил поведения даоса. Перечисляются запреты, рекомендации по поводу проведения трапезы и похоронных ритуалов, и отдельные замечания о практике достижения бессмертия.
Сишэнцзин ( кит. упр. 西昇經 , пиньинь Xīshēngjīng , палл. Сишэньцзин - Книга Западного Восхождения) написана уже в Лоугуани. Это сочинение содержит рассказ о переселении Лао-цзы в Индию и передаче " Даодэцзина " начальнику пограничной заставы Инь Си . Однако текст содержит лишь фабулу рассказа о путешествии в Индию, основное содержание - наставления для адепта о том, как следовать дао, о медитациях, о святых бессмертных и о жизни после смерти.
Характеристика учения
Учение Северных Небесных Наставников имеет много общего, но и много существенных различий с прежним учением Школы Небесных Наставников со времён Чжан Лу .
- Отрицание сексуальных практики как средство достижения бессмертия, при этом "искусство внутренних покоев" считается несовместимым с религией.
- Отказ от налогов (рисом)
- Отказ от передачи религиозных званий по наследству
- Представление о том, что Будда является учеником Лао-цзы и что его учение произошло от даосизма.
- Ряд правил поведения и питания, частично заимствованных из буддизма .
- Введение монастырей. Это были первые даосские монастыри в Китае, организованные по аналогии с буддийскими монастырями.
- Отрицательное отношение к мессианству
- Заучивание наизусть и многократное копирование священных текство, подобных даодэцзину .
- Представление о карме и реинкарнациях. Праведные люди смогут в новом рождении стать бессмертными, а нечестивые переродятся в виде зверей или насекомых.
Подобно ранней Школе Небесных Наставников, северная школа высоко почитала Лао-цзы, как воплощение Дао. Лао-цзы существует в Вечности и является Творцом Вселенной. Он появляется на земле лишь на короткое время и приности с собой священные тексты, такие как даодэцзин и сишэнцзин . Он продолжает появляться, принося Коу Цяньчжи и его последователям новые тексты и послания. При этом Лао-цзы очень сильно связан с Буддой. Отдельные тексты даже считают его Буддой, или провозглашают Буддой начальника пограничной заставы Инь Си .
Практики
Северные Небесные Наставники установили регулярные общие ритуалы, в том числе семидневная коллективная трапеза. Для очистки себя перед ритуалом трапезы, члены общины должны воздерживаться от мяса, лука , чеснока , имбиря. Трапеза включает употребление вина, риса и овощей. При этом во время трапезы полагается отвешивать поклоны и возжигать благовония . Такие трапезы проводят также после смерти члена общины. Участники трапезы пытаются при этом очистить грехи усопшего.
Школа Северных Небесных Наставников была одной из первых даосских школ, в которой появились монастыри, подобно буддийским. Первоначально Коу жил на горе Суншань в монастыре, который известен сейчас как Шаолиньский монастырь. Позднее монастырский даосизм привился в Лоугуане. Под влиянием буддизма возникло различие между мирянами и монахами, возникла процедура ординации и были сформулированы способы спасения монахов.
Примечания
- Kohn (2000), p. 286-287.
- Kohn (2008), p. 710.
- Kohn (2008), 609-610.
- Kohn (2008), 1135.
- Despeux, (2000), 399.
- Kohn (2000), p. 299.
- ↑ Kohn (2000), p. 302.
- Robinet (1997), p. 76.
- ↑ Kohn (2000), p. 304.
- Kohn (2000), p. 298-299.
- Toshiaki, (1995), 73.
- Goosseart (2008), p. 916.
Ссылки
- Торчинов, Евгений Алексеевич . — С-П., 1999.
- Despeux, Catherine. "Women in Daoism." in Livia Kohn ed., Daoism Handbook (Leiden: Brill, 2000), 384-412.
- Goossaert, Vincent. "Songshan." in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 915-916.
- Harper, Damian ed. China . London: Lonely Planet, 2002.
- Kohn, Livia. "Laojun Yinsong Jiejing." in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 609-610.
- Kohn, Livia. "Louguan Pai." in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 710-711.
- Kohn, Livia. "The Northern Celestial Masters." in Livia Kohn ed., Daoism Handbook (Leiden: Brill, 2000), 283-308.
- Kohn, Livia. "Xisheng Jing." in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 1114-1115.
- Kohn, Livia and Michael LaFargue eds. Lao-Tzu and the Tao-Te-Ching . Albany: State University of New York, 1998.
- Mather, Richard. "K'ou Ch'ien-chih and the Taoist Theocracy at the Northern Wei court 425-451" In Facets of Taoism , edited by Holmes Welch and Anna Seidel, 103-133. New Haven: Yale University, 1979.
- Robinet, Isabelle. Taoism: Growth of a Religion . Stanford: Stanford University, 1997.
- Toshiaki, Yamada. "The Evolution of Taoist Ritual: K'ou Ch'ien Chih and Lu Hsiu-Ching," Acta Asiatica 68(1995), 69-83.
- Ware, James. "The Wei Shu and the Sui Shu on Taoism," Journal of the American Oriental Society 53:3(1933), 215-250.
- 2021-06-21
- 2