Interested Article - Харрисон, Джоан

Джоан Харрисон ( англ. Joan Harrison ; 26 июня 1907 года 14 августа 1994 года ) — английская сценаристка и продюсер , работавшая в кино и на телевидении.

Харрисон начинала карьеру в 1933 году как личный секретарь Альфреда Хичкока . С 1939 года она стала работать как сценарист, приняв участие в создании криминальных триллеров Хичкока « Таверна „Ямайка“ » (1939), « Ребекка » (1940), « Иностранный корреспондент » (1941), « Подозрение » (1941) и « Диверсант » (1942), а затем работала продюсером .

Верная духу Хичкока, в качестве продюсера Харрисон сделала два фильма нуар с режиссёром Робертом Сиодмаком — « Леди-призрак » (1944) и « Странное дело дяди Гарри » (1945) , а в 1940-50-х годах была продюсером ещё нескольких нуаровых триллеров, среди них « Ноктюрн » (1946), « Розовая лошадь » (1947), « Мне не поверят » (1947) и « Круг опасности » (1951) .

В 1941 году Харрисон была дважды номинирована на Оскар за сценарии сразу двух фильмов 1940 года — « Ребекка » (вместе с Робертом Е. Шервудом) и « Иностранный корреспондент » (вместе с Чарльзом Беннеттом) .

Ранние годы

Джоан Харрисон родилась 6 июня 1907 года в Гилфорде , графство Суррей , Англия . Её отец был авторитетным издателем двух местных газет .

Получив образование в частной школе, она стала изучать философию, политику и экономику в оксфордском , где начала писать рецензии на фильмы для студенческой газеты . «Умная и целеустремлённая», после Оксфордского университета она училась в Сорбонне . Получив образование в двух университетах , она стала копирайтером , затем работала журналисткой, после чего по неизвестным причинам начала заниматься секретарской работой . Она была поклонницей фильмов Хичкока и любила криминальные романы .

В 1933 году в возрасте 26 лет она поступила на работу к Альфреду Хичкоку в качестве секретаря в тот момент, когда он работал над триллером « Человек, который слишком много знал » (1934) .

«Плохой секретарь, по её собственному описанию», она вскоре выросла до читки книг и сценариев, написания синопсисов и работы над сценариями . «Харрисон быстро стала одним из самых доверенных сотрудников режиссёра — если не самым доверенным» .

Впервые Харрисон выступила в качестве сценариста британской приключенческой криминальной драмы Хичкока « Таверна „Ямайка“ » (1939) . Поставленный по одноимённому роману Дафны Дюморье , фильм с участием Морин О’Хары , Чарльза Лоутона и Роберта Ньютона рассказывал о сети грабителей кораблей на Корнуолле в 1819 году.

Карьера в кино (1940—1951 годы)

В конце 1939 года Харрисон уехала вместе с Хичкоком в Голливуд в качестве его ассистента и сценариста , где «поднялась по кинематографической лестнице, став сценаристом таких фильмов Хичкока, как „ Ребекка “ (1940), „ Иностранный корреспондент “ (1940), „ Подозрение “ (1941) и „ Диверсант “ (1942)» .

Готический психологический триллер Хичкока « Ребекка » (1940) по роману Дафны Дюморье с Лоренсом Оливье и Джоан Фонтейн рассказывал о молодой девушке, которая выходит замуж за богатого аристократа, и переезжает в его замок, где оказывается в центре интриги, связанной с недавней смертью его жены. Фильм имел большой успех и был удостоен 11 номинаций на Оскар , включая Оскар за лучший сценарий, который Харрисон разделила с Робертом Е. Шервудом. Предвоенный шпионский триллер Хичкока « Иностранный корреспондент » (1940) с участием Джоэла МакКри и Лорейн Дэй принёс ей вторую номинацию на Оскар за лучший сценарий (на этот раз — совместно с Чарльзом Беннеттом). Год спустя на студии « РКО » вышел ещё один психологический триллер Хичкока « Подозрение » (1941), сценарий которого Харрисон написала в соавторстве с Сэмсоном Рафаэлсоном и по роману Фрэнсиса Айлса . Действие фильма происходит в Британии, где молодая скромная девушка ( Джоан Фонтейн ) выходит замуж за красавца и дамского угодника ( Кэри Грант ), который, как она начинает подозревать, охотится за деньгами её семьи и готов ради этого даже пойти на убийство. В 1942 году вышел пятый фильм Хичкока по сценарию Харрисон — « Диверсант » (1942) — действие которого происходит в период Второй мировой войны на одном из военных заводов в Калифорнии , где несправедливо обвинённый в диверсии рабочий ( Роберт Каммингс ) решает самостоятельно найти преступника. «На этих фильмах Харрисон была не просто сценаристом, но принимала участие во многих аспектах производства, что дало ей необходимую подготовку, чтобы в дальнейшем стать продюсером» .

В 1944 году вышел южный готический нуар режиссёра Андре Де Тота « Тёмные воды » (1944), соавтором сценария которого была Харрисон. Действие картины происходит в провинциальной Луизиане вскоре после Второй мировой войны, где группа авантюристов ради богатого наследства пытается довести молодую хозяйку поместья ( Мерл Оберон ) до сумасшествия, однако ей на помощь приходит местный врач ( Франшо Тоун ).

В 1943 году Харрисон познакомилась с режиссёром Робертом Сиодмаком . Они быстро поняли, что «являются родственными душами: талантливые европейцы, уехавшие из своих стран, которые проявляют интерес к криминальным аспектам жизни и хотят делать фильмы, которые отличались бы от предсказуемых картин, произведённых на тщательно подогнанном голливудском студийном конвейере». Харрисон вскоре уговорила студию « Юнивёрсал » дать ей возможность стать продюсером фильма по роману Уильяма Айриша (псевдоним Корнелла Вулрича ) «Леди-призрак», а режиссёром фильма назначить Сиодмака .

В итоге 1944 году Харрисон стала полноправным продюсером на студии «Юнивёрсал пикчерс» . «Это стало большим достижением, так как женщины в то время редко поднимались до руководящих должностей на студиях, хотя, возможно, Харрисон помогло то, что „Леди-призрак“ имел много общего с картинами Хичкока. Голливуд ничто так не любит, как повторять прежние успехи, а Харрисон была добросовестным последователем Хичкока» .

« Леди-призрак », первый фильм Харрисон в качестве продюсера, рассказывал об ассистенте руководителя инженерного бюро ( Элла Рейнс ), которая начинает самостоятельное расследование с целью спасти от смертной казни своего шефа, обвинённого в убийстве своей жены. В проведении расследования ей помогает друг инженера ( Франшо Тоун ), зловещая роль которого раскрывается только в конце картины. После выхода картины «критики рассматривали её как типичный фильм категории В , однако сегодня фильм справедливо оценивается как один из лучших фильмов нуар своего времени» .

В 1946-47 годах Харрисон продюсировала два фильма студии « РКО »: сначала нуаровый детектив « Ноктюрн » (1946) с Джорджем Рафтом в главной роли, а затем фильм нуар Ирвинга Пичела « Мне не поверят » (1947) с участием Роберта Янга , Сьюзен Хейворд и Джейн Грир , рассказывающем о мужчине, погрязшем в запутанных отношениях со своей богатой женой и двумя любовницами.

Затем "Харрисон помогала актёру Роберту Монтгомери в его режиссёрских проектах, где он также был исполнителем главной роли. В частности, она была продюсером (и соавтором сценария) его фильма нуар « Розовая лошадь » (1947), после чего сменила жанр и сделала вместе с Монтгомери романтическую криминальную комедию « » (1949) с Энн Блит и криминальную комедию « » (1950) (где вновь была соавтором сценария) . Последним фильмом Харрисон в качестве кинопродюсера был криминальный триллер режиссёра Жака Турнье « Круг опасности » (1951) с Рэем Милландом в главной роли. Две последние картины Харрисон сделала на независимой британской продюсерской компании «Коронадо продакшнс» в сотрудничестве с американским продюсером .

Карьера на телевидении (1954—1971 годы)

В 1954 году Харрисон окончательно перешла на телевидение, выпустив в качестве продюсера свой первый телесериал « » с Эллой Рейнс в главной роли (всего вышло 34 эпизода этого сериала) .

В 1955 году Харрсион вернулась к сотрудничеству с Хичкоком , став продюсером многолетнего телесериала-антологии « Альфред Хичкок представляет » (1955—1962) , которая состояла из несвязанных между собой коротких криминальных историй с элементами ужаса, драмы и комедии. Харрисон была продюсером всех 268 эпизодов сериала, иногда работая в паре с Норманом Ллойдом , «Альфред Хичкок представляет». Она отвечала за выбор историй, приглашение сценаристов и режиссёров, подбор актёров и надзор за производством каждого эпизода .

Параллельно с этим сериалом, в 1957—1958 годах Харрисон была ассоциативным продюсером 40 эпизодов другого сериала выходившего под руководством Хичкока — « » . В 1962—1965 годах она была продюсером 23 эпизодов (из 93) телесериала « », который был фактическим продолжением сериала «Альфред Хичкок представляет» (её партнёром вновь часто был Ллойд ) . В 1968—1969 годах Харрисон (вместе с Ллойдом) была продюсером британского фантастического и мистического телесериала-антологии студии « Хаммер » « » (1968—1969), который стал её последним крупным проектом (всего вышло 17 эпизодов сериала) .

В 1970—1971 годах вышло 12 эпизодов американского телесериала о раскрытии преступлений усилиями трёх криминалистов « », это был последний сериал Харрисон. Последним телефильмом, который продюсировала Харрисон, стал криминальный триллер « » (1971), фильм был поставлен по рассказу мужа Харрисон, известного писателя Эрика Эмблера

Личная жизнь и смерть

В 1958 году Харрисон вышла замуж за известного автора детективных романов Эрика Эмблера и прожила с ним в браке вплоть до своей смерти в 1994 году .

Джоан Харрисон умерла 14 августа 1994 года в Лондоне в возрасте 87 лет .

Фильмография

Сценарист

Продюсер

  • 1944 — Леди-призрак / Phantom Lady (ассоциированный продюсер)
  • 1945 — Странное дело дяди Гарри / The Strange Affair of Uncle Harry
  • 1946 — Ноктюрн / Nocturne
  • 1947 — Мне не поверят / They Won’t Believe Me
  • 1947 — Розовая лошадь / Ride the Pink Horse
  • 1949 — / Once More, My Darling
  • 1950 — / Your Witness
  • 1951 — Круг опасности / Circle of Danger
  • 1954 — / Janet Dean, Registered Nurse (телесериал, 34 эпизода)
  • 1957 — Театр звезд «Шлитц» / Schlitz Playhouse of Stars (телесериал, 1 эпизод)
  • 1955—1962 — Альфред Хичкок представляет / Alfred Hitchcock Presents (телесериал, 268 эпизодов) (продюсер, ассоциированный продюсер)
  • 1957—1958 — / Suspicion (телесериал, 41 эпизод) (ассоциированный продюсер)
  • 1960 — Звёздное время / Startime (телесериал, 1 эпизод)
  • 1962 — Премьера «Алкоа» / Alcoa Premiere (телесериал, 1 эпизод)
  • 1962—1965 — / The Alfred Hitchcock Hour (телесериал, 23 эпизода)
  • 1966 — Путешествие в страх / Journey Into Fear (телесериал, 1 эпизод)
  • 1968-1969- / Journey to the Unknown (телесериал, 15 эпизодов) (исполнительный продюсер)
  • 1968 — Путешествие в тьму / Journey Into Darkness (исполнительный продюсер)
  • 1968 — Путешествие в полночь / Journey to Midnight (исполнительный продюсер)
  • 1969 — Путешествие в неведомое / Journey to the Unknown (телефильм, исполнительный продюсер)
  • 1970—1971 — / The Most Deadly Game (телесериал, 13 эпизодов)
  • 1971 — Путешествие в убийство / Journey to Murder (исполнительный продюсер)
  • 1971 — / Love Hate Love (телефильм)

Примечания

  1. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 31 августа 2015. 8 марта 2016 года.
  2. William Grimes. (англ.) . The New York Times (25 августа 1994). Дата обращения: 31 августа 2015. 26 мая 2015 года.
  3. (англ.) . IMDb. Дата обращения: 31 августа 2015. 24 марта 2016 года.
  4. Paul Tatara. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 31 августа 2015. 24 сентября 2015 года.
  5. (англ.) . IMDB. Дата обращения: 31 августа 2015. 24 сентября 2015 года.
  6. (англ.) . IMDB. Дата обращения: 31 августа 2015.
  7. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 31 августа 2015. 26 января 2020 года.
  8. (англ.) . IMDb. Дата обращения: 31 августа 2015.

Ссылки

  • на сайте Allmovie
  • на сайте Turner Classic Movies
Источник —

Same as Харрисон, Джоан