Роуз, Джейлен
- 1 year ago
- 0
- 0
Иеромона́х Серафи́м ( англ. Hieromonk Seraphim , в миру Ю́джин Де́ннис Ро́уз , англ. Eugene Dennis Rose ; 13 августа 1934 , Сан-Диего , Калифорния — 2 сентября 1982 , Платина , Калифорния ) — священнослужитель Русской православной церкви заграницей , иеромонах ; духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в США, вызвавших большой интерес в России.
Родился 13 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего в протестантской семье. Окончив китайскую философию . В 1956 году, окончив колледж magna cum laude , поступил в Американскую академию азиатских исследований в Сан-Франциско , где под научным руководством Алана Уотса занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме , буддизме , иудаизме , суфизме и др. Каждую религию Юджин Деннис Роуз изучал на её родном языке. Например, конфуцианские тексты читал на древнекитайском. В совершенстве знал французский язык и латынь . Здесь он впервые познакомился с трудами Рене Генона , и, вслед за ним, встал на стезю поисков аутентичной духовной традиции. Из-за дружбы с Йоном Грегсоном, сокурсником по Американской академии азиатских исследований, и после посещения русского православного собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско около 1957 года порвал с буддизмом и начал посещать православные богослужения, учить русский язык, изучать книги о православии.
с отличием, в 1952 году поступил в , недалеко от Лос-Анджелеса, где изучалВ 1961 году окончил Калифорнийский университет в Беркли , защитив диссертацию по теме «„Пустота“ и „Полнота“ у Лао-цзы » ( англ. "'Emptiness' and 'Fullness' in the Lao Tzu ) и получив степень магистра гуманитарных наук по восточным языкам. Несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он оставляет учёбу на время, необходимое для написания книги — исследования духовного состояния современного человека.
15 февраля 1962 года в Сан-Франциско был принят в Русскую православную церковь заграницей через таинство миропомазания , был духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского . После перехода в православие познакомился с русским эмигрантом — выпускником Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорджанвилле Глебом Подмошенским . Вместе они начали издавать бюллетень «Православное слово», затем открыли при храме лавку «Православные иконы и книги» — одну из первых в США , ставшую одним из духовных центров русского православия в Америке. Юджин интенсивно изучал русский и церковнославянский языки , был чтецом в храме, окончил теологическую школу в Сан-Франциско.
В середине 1960-х годов Юджин и Глеб решают основать православное братство . В 1967 году на севере Калифорнии в лесу недалеко от городка Платина был приобретён участок земли, на котором был возведён скит в честь преподобного Германа Аляскинского . В 1969 году они переезжают в скит, а 27 октября 1970 году постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского , а Глеб под именем Германа в честь Германа Аляскинского . В монастыре они продолжают издавать «Православное слово», пишут и издают труды духовно-просветительного и богословского содержания, ведут активную миссионерскую деятельность.
11/24 апреля 1977 года Серафим рукоположён в священники епископом Нектарием (Концевичем)
Умер 2 сентября 1982 года в возрасте 48 лет от болезни.
Смерть о. Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета, лежавшее в досчатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать. Архиепископ Хризостом. Воспоминания об о. Серафиме (Orthodox America, Aug.-Sep. 1982).
Книгу об отце Серафиме («Жизнь и труды. Отец Серафим (Роуз)») написал иеромонах . Среди богословов стран бывшего СССР похвальный отзыв о Серафиме Роузе оставил, например, архимандрит Рафаил (Карелин) .
Православные многих стран мира почитают Серафима Роуза как подвижника . Написан ряд его икон, верующими ведется подготовка к канонизации .
Согласно заявлению митрополита Ахалкалакского, Кумурдойского и Карсского Николая , 19 февраля 2023 года преподобный Серафим Плати́нский был прославлен как местночтимый святой Ахалкалакской епархии Грузинской Православной Церкви . Тогда же его икона, написанная монахом из монастыря святого Германа в Платине, была размещена в Михаило-Архангельском храме города Ахалкалаки .
Было бы слишком поверхностным заключением сказать, что прославление Новомучеников и Царской Семьи приведёт к восстановлению Святой Руси . Но православные русские люди и в России, и в рассеянии, если воспримут это событие всем своим сердцем, то оно сможет послужить поводом к раскаянию в грехах, а влияние его на самую Россию и измерить нельзя… Иеромонах Серафим (Роуз). Будущее России и конец мира.
«Нет большего сродства и близости чем у Бога с душой и у души с Богом, — писал святой Макарий Великий . — Когда душа лишена Бога, она принимается искать». Она не находит его в католичестве, потому что католичество — это провинциальный извод подлинного христианства, засорённый человеческими домыслами. Не встретит она Бога и в протестантстве, потому что для протестантов Бог — это что-то чрезвычайно личное, сокрытое в глубине души, да в такой глубине, что уж и непонятно, есть ли Бог для протестантов. И не будет встречи в так называемых восточных религиях, потому что в некоторых из них Бога просто-напросто нет, в других на место Бога встают кумиры, а в иных Бог как будто бы есть, но о нём ничего неизвестно. Но вот — православие. Религия, которая покоряет многих, вначале лишь величавой, неземной красотой богослужебного обряда. «Не знаем, где мы были — на земле или на небе, где поют ангелы», — говорили святому князю Владимиру русские послы, побывавшие на богослужениях в Константинополе . Душа, уже почти отчаявшаяся найти Бога, вдруг встречает Его: неожиданно, непредсказуемо и подлинно. У неё начинается совсем другая жизнь, прежде как будто неизвестная ей, всегда желанная и радостно узнаваемая. Это и есть православие — подлинное христианство, свободное от человеческих помыслов .
Одна из цитат иеромонаха гласит — «Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается! » . Цитата оказала огромное влияние на лидера группы Алиса Константина Кинчева , который высказал свое виденье цитаты — «Полезно задумываться о том, что сейчас уже поздней, чем мы думаем, поскольку смерть, она настигает каждого из нас. И зачастую, как правило, внезапно». Слова иеромонаха легли в основу названия альбома группы Алиса — « Сейчас позднее, чем ты думаешь » (2003) [ источник не указан 2556 дней ] .