Interested Article - Журавлёва, Марина Анатольевна
- 2020-09-12
- 1
Мари́на Анато́льевна Журавлёва (род. 8 июля 1963 , Хабаровск ) — советская и российская певица, исполнительница любовных шлягеров, автор песен. Расцвет популярности певицы пришёлся на начало 1990-х годов.
Биография
Марина Журавлёва родилась в Хабаровске в семье военнослужащего. С раннего детства увлекалась пением и музыкой. После переезда с родителями в Воронеж ( 1976 ) была солисткой школьного ансамбля, затем — ансамбля городского Дворца пионеров, вместе с которым занимала первые места на телевизионных, городских и областных конкурсах. Окончила музыкальную школу в Воронеже по классу фортепиано.
После этого стала солисткой популярной в городе любительской группы «Фантазия». Уже начав профессиональную карьеру, получила приз на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровске (ей, как и другим участникам, аккомпанировал эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева , а председателем жюри была Александра Пахмутова ). Поступила в Воронежское музыкальное училище (по классу флейты), откуда перевелась (после конкурса эстрадных отделений СССР) в московское музыкальное училище имени Гнесиных , которое окончила по классу вокала в 1986 году .
Творческая деятельность
Марина Журавлёва выступала в ВИА « Серебряные струны » ( 1978 — 1983 ), джаз-оркестре «Современник» Анатолия Кролла ( 1984 — 1987 ); спела в телепередаче «В субботу вечером» ( 1986 ) песню Кролла «Удача, удача» из фильма Карена Шахназарова « Зимний вечер в Гаграх » (в фильме песню исполнила Лариса Долина ).
В 1988 году Александр Градский пригласил Марину исполнить женские партии песен, которые он написал для фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича « Узник замка Иф » (мужские партии исполнял сам Градский). Над аранжировками работал её будущий муж Сергей Сарычев , на тот момент лидер группы « Альфа ». После записи песен он предложил ей сотрудничество. Журавлёва согласилась, и Сарычев начал писать для неё песни, что помешало ему продолжать работу в «Альфе». Так началась её сольная карьера.
Первый наиболее сложный по музыке альбом певицы «Поцелуй меня только раз» (1989) не имел коммерческого успеха. После этого было решено исполнять более доступную поп-музыку, ставшую тогда модной в России. Единственной темой песен Журавлёвой была любовь , в каждом хите об ускользающем женском счастье бушевали страсти на этой почве. Тексты и мелодии значительно упростились, аранжировки лирико-романтических шлягеров создавались достаточно быстро при помощи компьютерных лупов. Тиражируя один любовный хит за другим, в этом музыкальном стиле Журавлёва достигла большой популярности. Обозреватель Дмитрий Шеваров отмечал, что в 1992—1994 годах песни Журавлёвой звучали с балконов на каждой улице . Некоторыми музыковедами её песни подвергались разгромной критике, назывались одним из безвкусных примеров поп-музыки 1990-х годов. Вместе с тем Иосиф Кобзон и Александр Градский в 2011 году положительно отзывались об исполнительском мастерстве певицы, охарактеризовали её творчество как оригинальное и самобытное, как узнаваемую примету эпохи начала лихих 1990-х . Согласно публиковавшимся оценкам, Журавлёва была предтечей девичьих попсовых групп, таких как « Блестящие », которые эксплуатировали ту же песенную нишу, освободившуюся после отъезда Марины в США, и вскоре заполонили российскую эстраду .
С 1990 года давала сольные концерты в России , Германии , Болгарии , Швеции , Канаде , США . Сотрудничала с Театром Аллы Пугачёвой , компанией Star Media GmbH. Автором текстов многих исполняемых песен Марина была сама: « в каждой строчке — свой горький опыт ». При этом в текстах, стилизованных под русскую классическую лирику (напр. «Ах, черёмуха белая!», «На сердце рана у меня» и др.), при их внешней незатейливости тонко обыгрывались житейские перипетии, чувства и переживания, которые могли произойти, а скорее всего и происходили в судьбе каждого слушателя, — что делало песни Журавлёвой близкими и родными для миллионов людей .
Гастролируя по России в начале 1990-х годов, Журавлёва собирала в день по несколько стадионов, что привлекало к ней хищное внимание процветавшего в ту пору рэкета . Характеризуя криминальную обстановку и давление мафиозных сообществ, которые сопровождали гастроли певицы в городах России, Марина в телеинтервью 2011 года вспоминала, что даже в гостиничном номере ей приходилось держать под подушкой пистолет, а спать в окружении вооружённых охранников. Постоянная атмосфера страха и нервное перенапряжение и навели певицу на мысль покинуть Россию .
В начале 1992 года уехала по приглашению на гастроли в США вместе с мужем — лидером группы « Альфа » Сергеем Сарычевым — и осталась там. В Америке Марина пробовала себя в шансоне , технодэнсе, латиноамериканском стиле музыки, пыталась закрепиться в Лос-Анджелесе , но успеха за океаном так и не добилась. Как отметила Журавлёва в телеинтервью по возвращении почти через 20 лет в Россию, в США она задержалась так надолго по причине серьёзной болезни дочери Юлии, лечившейся в США от опухоли мозга .
В октябре 2010 года Марина Журавлёва вернулась из США в Россию.
В 2013 году выпустила альбом «Перелётные птицы», получивший положительную рецензию : « Новые песни Марины достаточно простые для восприятия, но в то же время они эмоциональные и, к счастью, не такие примитивные, какие ей раньше сочинял Сарычев… Из явных удач стоит отметить „Небо плакало“, „Берега“, „Сердце знает“, „Мосты“. А также „Мамины глаза“, посвящённая маме, „Золотые жених и невеста“ — о золотой свадьбе, „Первоклассница“ — школьная тема, „Сон берёзовый“ — об эмигрантской тоске (вполне возможно, что последняя автобиографична)» .
Личная жизнь
Марина Журавлёва официально была замужем трижды. Первый юношеский брак со студентом-музыкантом ещё в Воронеже оказался кратковременным, в 1982 году родилась дочь Юлия. В расцвете своей популярности Журавлёва была замужем за рок-музыкантом группы «Альфа» Сергеем Сарычевым, который постоянно находился рядом — сочинял музыку, концертировал вместе с Мариной, исполнял обязанности продюсера. В 2000 году брак распался. За океаном Журавлёва вышла замуж в третий раз, за американца, прожила с ним 10 лет, однако теперь отношения «неопределённые». Её мать и дочь живут в США, где преодолевшая тяжёлый недуг Юлия стала успешным медиком — специалистом ультразвукового исследования .
Дискография
«Поцелуй меня только раз» (1990, « Мелодия »)
- Поцелуй меня только раз (5:39)
- Где ты? (3:28)
- Знаю, поздно (5:59)
- Моя рука в твоей руке (4:12)
- Без тебя (5:28)
- Я люблю тебя (4:17)
- Поезд любви (4:23)
- Я не та (4:34)
«Алые гвоздики» (1990, магнитоальбом )
- Алые гвоздики
- Третий лишний
- Моя любовь
- Малина
- Снежинка
- Дождь
- Звёздная ночь
- Может, о любви не надо
- Уйду, и ты не остановишь
- Наши души
«Белая черёмуха» (1991, магнитоальбом )
- Белая черёмуха
- Забудь меня, забудь
- Розовый рассвет
- На сердце рана у меня
- Прости, прощай
- Последний тост
- Счастливый случай
- Эти ночи
- Помоги мне
- Мне приятна губ твоих прохлада
- Не забуду
«Пусть говорят» (1994,Jeff Records)
- Пусть говорят (4:19)
- Ах, вы, ночки (2:57)
- Горит костёр (3:27)
- Поцелуй меня (4:20)
- Калина (4:05)
- Я тебя не могу не любить (3:45)
- Ничего у нас не выйдет (3:41)
- Ты позвони (4:09)
- Прощай, любовь моя (2:51)
- Ты лишь в глаза мои… (4:09)
«Играй гитара» (1995, «Союз»)
- Играй, гитара (3:53)
- Левый берег (4:35)
- Ещё вчера (4:03)
- Бэлочка (3:21)
- Любимый (4:24)
- Странник (3:55)
- Звёздочка (3:58)
- Платочек (4:43)
- У счастья на краю (4:00)
- Золотое лето (3:57)
«Если ты со мною рядом» (1998, Элиас Records)
- Если ты со мною рядом (3:27)
- На замок (3:13)
- Говори мне только да (3:47)
- Твоя любовь (4:13)
- Облако любви (3:29)
- Почтальон (3:39)
- А я не плачу (4:23)
- Оглянись (4:36)
- Разбито сердце пополам (4:58)
- Горьким мёдом (4:41)
- Океан одиночества (4:13)
- Сладкий сон (4:22)
- И пусть одна я (4:20)
- Погасла яркая звезда (4:03)
«Девочка с распущенной косой» (2001, Звук)
- Девочка с распущенной косой (4:21)
- Наш первый танец и последний (3:41)
- Ты ушёл (3:36)
- Так нельзя (3:49)
- Как мы с тобой далеки (4:10)
- Детская игра (3:54)
- Прости меня (3:44)
- Прошла любовь (3:56)
- Последний жёлтый лист (4:17)
- День и ночь (3:37)
- Белый, белый снег (3:53)
- Что тебе я сделала? (4:05)
- Улечу от тебя (3:41)
- Первые фиалки (4:22)
Перелётные птицы (2013, Квадро-Диск)
- Только не ты (3:37)
- Небо плакало (4:19)
- Берега (3:07)
- Звезда (3:21)
- Сердце знает (3:48)
- Парашютики любви (3:35)
- Сон берёзовый (4:36)
- Мосты (3:44)
- Перелётные птицы (4:04)
- Без тебя, без тебя (4:40)
- Однажды так уходит любовь (3:51)
- Позвони на луну (3:18)
- Мамины глаза (4:08)
- Золотые жених и невеста (3:44)
- Свеча догорает (3:16)
- У той большой реки
Примечания
- Комсомольская правда, 1994. Д. Шеваров. «Даже вологодские дожди когда-нибудь кончаются»
- ↑ . Дата обращения: 2 октября 2017. 3 октября 2016 года.
Ссылки
- 2020-09-12
- 1