Interested Article - Гэвин, Энди

Эндрю Скотт Гэвин ( англ. Andrew Scott Gavin ; 11 июня 1970 года , Вашингтон, округ Колумбия , США ) — американский программист в области компьютерных игр, предприниматель и писатель . В 1986 году Гэвин вместе с другом детства Джейсоном Рубином основал компанию по производству видеоигр Naughty Dog , которая выпустила такие игры, как Crash Bandicoot и Jak and Daxter . До основания Naughty Dog Гэвин работал с языком программирования LISP в лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института .

Образование

Гавин получил степень бакалавра наук в области нейробиологии в Хаверфордском колледже . Затем он поступил в Массачусетский технологический институт, где проводил исследования для Лаборатории реактивного движения на проекте «Mars Rover Vision» под руководством Рода Брукса . Во время учебы Гэвин освоил язык программирования LISP и разработал ряд собственных языков программирования, которые впоследствии были использованы для создания графики, управления, звука и искусственного интеллекта в играх компании Naughty Dog .

Карьера

Гавин на вечеринке Naughty Dog Wrap Party, Санта-Моника, Калифорния, 2009

В 1985 году Гэвин и Рубин создали свою первую видеоигру под названием Math Jam . Через четыре года, в 1989, они продали игру Keef the Thief компании Electronic Arts . В начале 1990-х их файтинг Way of the Warrior привёл к заключению договора с компанией Universal Interactive Studios на несколько игр . В рамках этого сотрудничества они создали серию игр Crash Bandicoot , а позже и серию Jak and Daxter . К концу 2000 года Рубин и Гэвин продали компанию Naughty Dog корпорации Sony Computer Entertainment America . За это время было выпущено 14 игр от Naughty Dog, которые в сумме продались тиражом свыше 35 миллионов экземпляров и принесли доход в размере более 1 миллиарда долларов .

Работая в Naughty Dog, Гэвин разработал два диалекта LISP для использования в разработке игр: Game Oriented Object Lisp (GOOL) и его преемник (GOAL). Эти языки включали в себя новаторские решения в отношении выбора и дизайна языка .

Вскоре после ухода из Naughty Dog в 2004 году Гэвин и Рубин вместе с бывшим исполнительным директором HBO , Джейсоном Р. Кеем, основали новый интернет-стартап под названием . В мае 2007 года компания была продана Fox Interactive Media, подразделению News Corp . В корпорации Fox компания описывалась как «веб-сайт нового поколения, который предоставляет пользователям набор веб-инструментов для преобразования их фотографий и видео в динамические слайд-шоу, открытки, интерактивные презентации в реальном времени и видео-мэшапы». В октябре 2007 года Flektor стал партнером дочерней компании MySpace и MTV , чтобы обеспечить мгновенную обратную связь с аудиторией посредством опросов, для интерактивной серии президентских диалогов MySpace / MTV с сенатором и кандидатом в президенты Бараком Обамой .

Гэвин покинул Fox Interactive Media в 2008 году. В 2009 году он и Рубин анонсировали новый стартап социальных игр под названием Monkey Gods, который работал над новой версией вместе с казуальной игрой в слова под названием MonkWerks .

Гавин также выпустил мрачный исторический фантастический роман «The Darkening Dream», опубликованный в декабре 2011 года . Его второй роман «Untimed», в котором рассказывается о путешествиях во времени, был выпущен 19 декабря 2012 года .

Работа

Видеоигры

Игра Релиз Платформа Роль
Math Jam 1985 Apple II Программист
Ski Crazed 1986 Apple II Программист
Dream Zone 1987 Commodore Amiga , Apple II Программист
Keef the Thief 1989 Commodore Amiga , Apple II , Sega Mega Drive/Genesis Программист
Rings of Power 1991 Sega Mega Drive/Genesis Программист/ Дизайнер
Way of the Warrior 1994 3DO Продюсер /Программист/Дизайнер
Crash Bandicoot 1996 PlayStation Продюсер/Ведущий программист/Дизайнер
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back 1997 PlayStation Продюсер/Ведущий Программист/Дизайнер
Crash Bandicoot 3: Warped 1998 PlayStation Продюсер/Ведущий Программист/Дизайнер
Crash Team Racing 1999 PlayStation Технический директор
Jak & Daxter: The Precursor Legacy 2001 PlayStation 2 Продюсер/Ведущий Программист/Дизайнер
Jak II 2003 PlayStation 2 Продюсер/Ведущий Программист/Дизайнер
Jak 3 2004 PlayStation 2 Продюсер/Ведущий Программист/Дизайнер
Jak X: Combat Racing 2005 PlayStation 2 Особая Благодарность
Daxter 2006 PlayStation Portable Особая Благодарность
Uncharted: Drake's Fortune 2007 PlayStation 3 Особая Благодарность

Библиография

Название Релиз Жанр
The Darkening Dream 2011 Темное Фэнтези
Untimed 2012 Путешествие во времени

Примечания

  1. Mark Frauenfelder. (англ.) // Wired. — ISSN . 29 января 2016 года.
  2. (англ.) . franz.com . Дата обращения: 22 мая 2022. 27 апреля 2017 года.
  3. Simon CarlessBloggerMay 17, 2005. (англ.) . Game Developer (17 мая 2005). Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  4. (англ.) . All Things Andy Gavin (12 ноября 2011). Дата обращения: 22 мая 2022. 19 января 2022 года.
  5. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  6. Art Brodsky. (англ.) // Wired. — ISSN . 16 июня 2021 года.
  7. Purchese, Robert (англ.) . Eurogamer .net (31 июля 2008).
  8. Stephen White. (англ.) . Gamasutra (10 июля 2002). Дата обращения: 22 мая 2022. 25 августа 2021 года.
  9. (англ.) . Salon.com (16 декабря 2009). Дата обращения: 22 мая 2022. Архивировано 16 декабря 2009 года.
  10. Gil Kaufman. (англ.) . MTV News . Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  11. Dean Takahashi. (англ.) . VentureBeat (14 мая 2009). Дата обращения: 22 мая 2022. 27 марта 2019 года.
  12. (англ.) . All Things Andy Gavin (14 ноября 2011). Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  13. (англ.) . All Things Andy Gavin (16 ноября 2011). Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
  14. (англ.) (2 ноября 2011). Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
Источник —

Same as Гэвин, Энди