Interested Article - Рубин, Джейсон
- 2021-02-21
- 1
Джейсон Рубин ( англ. Jason Rubin ; 6 января 1970 года , Вашингтон, округ Колумбия , США ) — американский креативный директор , сценарист и создатель комиксов . Наибольшую известность ему принесли серии игр Crash Bandicoot и Jak and Daxter , созданные в студии Naughty Dog , которую он соосновал в 1986 году вместе со своим другом детства Энди Гэвином . Рубин руководил компанией THQ на посту президента до её банкротства и закрытия 23 января 2013 года . Сейчас он занимает должность вице-президента по Metaverse-контенту в Meta Platforms.
Карьера
В 1985 году Гэвин и Рубин создали свою первую видеоигру под названием Math Jam . Через четыре года, в 1989, они продали игру Keef the Thief компании Electronic Arts .
Пока Гавин учился в Хаверфордском колледже, а Рубин учился в Мичиганском университете , они работали вместе над следующим проектом — ролевой игрой под названием Rings of Power . Игра сначала была задумана как проект для персональных компьютеров, однако после того как на одной из встреч с Electronic Arts Гэвин увидел приставку Sega Genesis , над которой проводилась обратная разработка , он предложил Трипу Хокинсу немного изменённый вариант проекта, который впоследствии стал их первой консольной игрой.
В начале 1990-х их файтинг Way of the Warrior привёл к заключению договора с компанией Universal Interactive Studios на несколько игр . В рамках этого сотрудничества они создали серию игр Crash Bandicoot , а позже и серию Jak and Daxter . К концу 2000 года Рубин и Гэвин продали компанию Naughty Dog корпорации Sony Computer Entertainment America . За это время было выпущено 14 игр от Naughty Dog, которые в сумме продались тиражом свыше 35 миллионов экземпляров и принесли доход в размере более 1 миллиарда долларов .
Всего через несколько дней после того как Рубин выступил на саммите D.I.C.E. 2004 года, где выразил критику в адрес издателей за их неспособность выделять и продвигать таланты, ответственные за создание игр , он официально объявил об уходе из Naughty Dog .
29 мая 2012 года Рубин принял предложение стать президентом испытывающего не лучшие времена видеоигрового издателя THQ, приняв на себя обязанности по управлению всеми мировыми разработками, маркетингом и издательскими операциями THQ. На момент его вступления в компанию, THQ уже уволила сотни своих сотрудников , а стоимость акций упала на более чем 99 % от максимальной отметки .
Согласно Game Industry International , «назначение Джейсона Рубина на роль главы компании было, несомненно, хорошим ходом — основатель Naughty Dog обладает впечатляющим послужным списком и справедливо пользуется уважением в индустрии —, но к моменту его прихода акции THQ уже обвалились, а массовые увольнения были в разгаре. Компания была смертельно ранена; неспособность Рубина оживить своего неизлечимо больного пациента никоим образом не должна отражаться на оценке его собственных талантов и способностей» .
С целью сохранения команд и продуктов, руководство провело реструктуризацию компании. В рамках этого процесса, THQ подала заявление о банкротстве по главе 11 с намерением продать свои активы на аукционе . Вскоре после этого руководство THQ объявило о предварительном предложении от Clear Lake Capital на сумму 60 миллионов долларов . Процессом продажи THQ руководил Скип Пол из Centerview Partners , бывший коллега Джейсона Рубина .
В декабре 2012 года THQ сотрудничала с командой Humble Bundle от Wolfire Games, создав сборник Humble THQ Bundle и собрав на его продажах более 5 миллионов долларов, значительная часть которых пошла на благотворительность. Джейсон Рубин лично пожертвовал более 10 000 долларов в рамках этого мероприятия .
На выставке E3 в 2014 году было объявлено, что Рубин присоединился к компании Oculus VR , возглавив инициативу по созданию контента от Oculus в Сиэтле, Сан-Франциско, Менло-Парке, Далласе и Ирвайне . После того как Facebook, родительская компания Oculus, в 2021 году преобразовалась в Meta , Рубин был назначен вице-президентом по Metaverse-контенту, возглавив производственные команды по виртуальной реальности, а также внутренние студии, издательские подразделения и команды разработчиков .
Другие проекты
Рубин также создал две серии комиксов. Серия «The Iron Saint», первоначально носившая название «Iron and the Maiden», была опубликована издательством Aspen Comics и включала иллюстрации, созданные такими художниками, как Джо Мадурейра, Джефф Мацуда, Фрэнсис Манапул и Джоэль Гомес. Серия «Mysterious Ways» была издана издательством TopCow Comics и содержит иллюстрации от Тайлера Киркхэма .
Также вскоре после ухода из Naughty Dog в 2004 году Гэвин и Рубин вместе с бывшим исполнительным директором HBO , Джейсоном Р. Кеем, основали новый интернет-стартап под названием . В мае 2007 года компания была продана Fox Interactive Media, подразделению News Corp . В корпорации Fox компания описывалась как «веб-сайт нового поколения, который предоставляет пользователям набор веб-инструментов для преобразования их фотографий и видео в динамические слайд-шоу, открытки, интерактивные презентации в реальном времени и видео-мэшапы». В октябре 2007 года Flektor стал партнером дочерней компании MySpace и MTV , чтобы обеспечить мгновенную обратную связь с аудиторией посредством опросов, для интерактивной серии президентских диалогов MySpace / MTV с сенатором и кандидатом в президенты Бараком Обамой .
Игры
Название | Релиз | Платформа | Роль |
---|---|---|---|
1985 | Apple II | Ведущий программист | |
Ski Crazed | 1986 | Apple II | Ведущий программист |
Dream Zone | 1987 | Commodore Amiga , Apple II | Ведущий художник |
Keef the Thief | 1989 | Commodore Amiga, Apple II, Sega Mega Drive/Genesis | Директор |
Rings of Power | 1991 | Sega Mega Drive/Genesis | Режиссёр/дизайнер |
Way of the Warrior | 1994 | 3DO | Продюсер/режиссёр/дизайнер |
Crash Bandicoot | 1996 | PlayStation | Режиссёр |
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back | 1997 | PlayStation | Режиссёр |
Crash Bandicoot 3: Warped | 1998 | PlayStation | Режиссёр |
Crash Team Racing | 1999 | PlayStation | Режиссёр |
Jak and Daxter: The Precursor Legacy | 2001 | PlayStation 2 | Режиссер, сценарист |
Jak II | 2003 | PlayStation 2 | Режиссер, сценарист |
Jak 3 | 2004 | PlayStation 2 | Режиссер, сценарист |
Примечания
- Cork, Jeff (англ.) . Game Informer . GameStop (25 июля 2007). — «Jason Rubin was a longtime fixture of the gaming industry, founding Naughty Dog with Andy Gavin in 1986.» Дата обращения: 10 февраля 2012. Архивировано из 18 августа 2007 года.
- (англ.) . Naughty Dog (25 июля 2007). — «Although we have sometimes claimed to have started in 1986, we were just working on garage titles back then.» Дата обращения: 10 февраля 2012. 22 апреля 2012 года.
- Narcisse, Evan (англ.) . Kotaku (18 июня 2012). Дата обращения: 12 октября 2023. 20 июня 2012 года.
- Cornish, David. (англ.) . Wired UK (24 января 2013). Дата обращения: 11 октября 2023. Архивировано из 26 января 2013 года.
- (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
- (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
- Art Brodsky. (англ.) // Wired. — ISSN . 16 июня 2021 года.
- Purchese, Robert (англ.) . Eurogamer .net (31 июля 2008). Дата обращения: 12 октября 2023. 10 февраля 2009 года.
- Bdizz2012 (англ.) (26 мая 2012). Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
- Padilla, Raymond. (англ.) . GameSpy (6 марта 2004). Архивировано из 21 мая 2009 года.
- Tom Curtis. (англ.) . Gamasutra (9 августа 2011). Дата обращения: 22 мая 2022. 25 августа 2021 года.
- (англ.) . YCharts . Дата обращения: 8 января 2013. Архивировано из 17 января 2013 года.
- (англ.) . GamesIndustry.biz . Дата обращения: 22 мая 2022. 19 апреля 2022 года.
- (англ.) . Дата обращения: 8 января 2013. Архивировано из 16 февраля 2013 года.
- (англ.) . VentureBeat (23 января 2013). Дата обращения: 22 мая 2022. 6 июня 2017 года.
- (англ.) . Архивировано из 17 июля 2013 года.
-
Barnes, Brooks (2010-04-26).
.
The New York Times
.
из оригинала
3 мая 2022
. Дата обращения:
22 мая 2022
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|author=
and|last=
( справка ) - (англ.) . Дата обращения: 15 июля 2013. Архивировано из 28 сентября 2013 года.
- Catherine Cai published. (англ.) . Tom's Hardware (9 января 2013). Дата обращения: 22 мая 2022. 21 мая 2023 года.
- Schramm, Mike (англ.) . Joystiq (12 декабря 2012). Архивировано из 14 декабря 2012 года.
- Oculus VR. . www.oculus.com . Дата обращения: 22 мая 2022. 15 марта 2022 года.
- (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 22 мая 2022. 8 ноября 2017 года.
- Takahashi, Dean. (англ.) . VentureBeat (25 января 2022). Дата обращения: 13 октября 2023. 18 июля 2022 года.
- Pham, Alex (англ.) . Los Angeles Times (12 августа 2007). Дата обращения: 13 октября 2023. 14 января 2023 года.
- (англ.) . TopCow . Дата обращения: 18 ноября 2013. Архивировано из 30 июля 2014 года.
- (англ.) . Salon.com (16 декабря 2009). Дата обращения: 22 мая 2022. Архивировано 16 декабря 2009 года.
- Gil Kaufman. (англ.) . MTV News . Дата обращения: 22 мая 2022. 22 мая 2022 года.
- 2021-02-21
- 1