Interested Article - Японский идол

Минами Минэгиси (группа AKB48 )
Рино Сасихара (группа HKT48 )

В японской поп-культуре идол или айдол ( яп. アイドル айдору , от англ. idol — «кумир») — молодая, преимущественно подросткового возраста, медиа -персона ( певец , актёр , фотомодель и т. п.) с привлекательным, часто по-детски чистым имиджем . Идолы являются отдельной категорией японских звёзд и позиционируются как «светлый и чистый идеал» и «недосягаемый предмет любви неистовых поклонников» . Существует также мнение, что японцы воспринимают идолов как «сестрёнок или милых девочек, живущих по соседству» .

Термин подразумевает невинную привлекательность , способность вызывать восхищение и влюблять в себя и коммерциализирован японскими кастинг -агентствами , проводящими конкурсные отборы юношей и девушек. Чистота и непосредственность — качества, которые вызывают обожание японской публики. Агентства набирают детей и подростков, которые мило себя ведут, и делают из них звёзд.

Певцы-идолы работают в различных жанрах японской популярной музыки , обычно в жанре, наиболее популярном на данный момент, но можно сказать, что и сами образуют своего рода жанр простеньких сентиментальных песенок, для исполнения которых хоть и не требуется большого мастерства, но надо быть милым и очаровательным. В жизни также необходимо своим песням соответствовать, иметь идеальный публичный имидж: идолы должны быть примерами для молодого поколения .

Можно также сказать, что певцы-идолы и их поклонники образуют субкультуру. Концерты идолов, особенно девушек, отличаются от концертов других музыкальных групп. Фанат идола обычно надевает майку с цветом своей любимой участницы и машет светящейся палочкой соответствующего цвета. (Часто в группе каждой участнице соответствует свой цвет, и майки и лайтстики этих цветов можно купить на концертах). Для каждой песни фанаты придумывают последовательности выкриков, которые потом на концертах хором исполняют. Этот перформанс зрителей на концертах называется «отагэй» (что означает буквально по-японски «искусство ота »). Считается, что это своего рода чирлидинг , потому что цель поклонников — поддержать своих идолов, ободрить их и помочь хорошо выступить.

Идол-поп-группы задуманы по образцу учебных заведений. Агентства, под контрактом которых находятся идолы, курируют их профессиональный рост и следят за их поведением. Девушка поступает в группу, где обучается профессии певицы, а когда вырастает, для неё устраивается торжественная церемония выпуска.

Идолам запрещено [ кем? ] встречаться с противоположным полом. Поэтому нередки «бойфренд-скандалы» — публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях идола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу идолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.

Неоднозначность термина

Саюми Митисигэ (группа Morning Musume )

В то время как термин «идол» обычно не применяется к девушкам старше 25—30 лет, которые ранее были идолами, но теперь состоят в браке или подписали контракты, не предусматривающие ограничений личной жизни, агентство Johnny & Associates называет идолами находящихся под контрактом с ним юношей любого возраста.

Молодых порноактрис также называют AV-идолами, хотя чаще используется термин «AV-актриса» ( яп. AV女優 Э:би дзёю: , Adult Video-актриса) .

С развитием Интернета возникло новое явление — нет-идолы ( яп. ネットアイドル нэтто айдору ) . Сначала нет-идолами называли молодых женщин, которые сами позиционировали себя в качестве Интернет-идолов, создавая собственные веб-сайты , рассчитанные на мужчин . Теперь этот термин относится к, в основном, девушкам, которые прославились в Японии своими кавайными Интернет-видео и блогами , как, например, звезда YouTube , а также , которая на волне популярности своих видео на YouTube подписала контракт с мейджор-лейблом и выпустила несколько синглов .

Кроме того, следует отличать японский термин «идол» от , подразумевающего значительные достижения в области массовой культуры, а также от терминов «звезда» и «знаменитость» , отражающих только известность и освещённость в средствах массовой информации. Кроме того, некоторые исследователи противопоставляют кавайность японских идолов сексуальности западных поп-звёзд.

История

Группа Momoiro Clover Z

Феномен возник, отражая бум популярности юной французской певицы Сильви Вартан , возникший после выхода на экраны Японии в ноябре 1964 года фильма « » (Франция—Италия, 1963) с её участием . Термин «идол» стал применяться к девушкам, преимущественно между 14 и 16 годами, которые начинали свой путь к славе.

Своего пика идол-сцена достигла в середине 80-х годов, когда технология производства идолов стала более очевидной, что привело к некоторому разочарованию публики .

Тем не менее шоу-бизнес продолжал регулярно создавать новых идолов, и на полную мощность заработала машина уже мужского идол-агентства Johnny & Associates , формирующего бой-бэнды , рассчитанные в первую очередь на девочек-подростков, и с тех пор не сдающего своих позиций .

На рубеже веков женской идол-группе Morning Musume , продюсируемой Цунку , удалось добиться феноменальной популярности среди как мужской, так и женской аудитории всех возрастов.

В настоящее [ когда? ] время идол-индустрия переживает новый бум . Первые 13 мест в списке самых продаваемых синглов в Японии за 2010 год поделили гёрл-группа AKB48 , продюсируемая Ясуси Акимото , занявшая 1-е и 2-е места, и бой-бэнды идол-агентства Johnny & Associates , самый популярный из которых — Arashi .

В то время как AKB48 является самой продаваемой группой в Японии, к началу 2013 года на первое место среди всех девичьих идол-групп в рейтинге интереса публики вырвалась команда Momoiro Clover Z .

Выборочный список идол-групп

Группа AKB48

Выборочный список японских идолов

Маю Ватанабэ на одном из регулярно проводимых мероприятий, где фанаты могут сфотографироваться с участницами группы AKB48
Аяка Сасаки (группа Momoiro Clover Z )

См. также

Примечания

  1. (англ.) . Amazon.com, Inc.. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 3 апреля 2019 года.
  2. . Посольство Японии в России. Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 24 июня 2013 года.
  3. (яп.) . NTT Resonant Inc. . Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 13 апреля 2014 года.
  4. (англ.) . The Japan Times Online. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 24 августа 2010 года.
  5. (англ.) . kinokopress.com. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 13 июля 2011 года.
  6. (англ.) . The Association for Asian Studies. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 19 июня 2008 года.
  7. (яп.) . ASCII MEDIA WORKS. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 1 апреля 2011 года.
  8. (яп.) . DHE Corp.. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 17 августа 2015 года.
  9. (англ.) . Sky News Online. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 29 мая 2010 года.
  10. (англ.) . BBC. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 14 августа 2010 года.
  11. (англ.) . BBC. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 3 февраля 2011 года.
  12. (англ.) . The Sun. Дата обращения: 19 мая 2011. 23 апреля 2014 года.
  13. (англ.) . Isle of Man Today. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 15 апреля 2011 года.
  14. (яп.) . The Observer. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 9 февраля 2010 года.
  15. (яп.) . Oricon Inc.. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано из 5 августа 2010 года.
  16. Ian Martin (2012-02-23). . Japan Times (яп.) . из оригинала 29 сентября 2015 . Дата обращения: 10 декабря 2015 .
  17. название в японском прокате: «Айдору о сагасэ» ( яп. アイドルを探せ )
  18. (англ.) . Harvard University Faculty of Arts and Sciences. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 14 апреля 2012 года.
  19. (англ.) . The Japan Times. Дата обращения: 18 мая 2011. 6 июля 2012 года.
  20. Первая официальная идол-группа агентства, , дебютировала ещё в 1967 году.
  21. (яп.) . Cyzo. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 8 мая 2011 года.
  22. (яп.) . Oricon Inc.. Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано из 14 мая 2011 года.
  23. (яп.) . Nihon Keizai Shimbun (24 июня 2013). Дата обращения: 26 июля 2013. 7 августа 2013 года.
  24. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 13 сентября 2013 года.
  25. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 25 сентября 2013. 11 октября 2014 года.
  26. . Oricon . 2007-02-15. из оригинала 21 сентября 2013 . Дата обращения: 21 сентября 2013 .
  27. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 17 июня 2020 года.
  28. (яп.) . Oricon . Дата обращения: 21 сентября 2013. 19 марта 2008 года.
  29. (яп.) . Oricon . Дата обращения: 21 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  30. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 25 сентября 2013. 21 июля 2011 года.
  31. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  32. (яп.) . Oricon . Дата обращения: 21 сентября 2013. 17 июня 2020 года.
  33. (яп.) . Oricon . Дата обращения: 21 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  34. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  35. . Oricon . Дата обращения: 21 сентября 2013. 22 августа 2013 года.
  36. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 10 июля 2012 года.
  37. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  38. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  39. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  40. (яп.) . Oricon (21 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  41. (яп.) . Oricon (20 сентября 2013). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.

Ссылки

  • The Japan Times Online
  • Observer
  • Harvard University Faculty of Arts and Sciences
Источник —

Same as Японский идол