Interested Article - Матта, Роберто Себастьян

Роберто Себастьян Матта ( исп. Roberto Sebastian Antonio Matta Echaurren ; 11 ноября 1911 , Сантьяго де Чили 23 ноября 2002 , Чивиттавекия, Италия ) — чилийский художник- сюрреалист , скульптор , архитектор и график , друг и единомышленник Сальвадора Дали , лидер латиноамериканского арт-авангарда .

Жизнь и творчество

Изучал архитектуру и дизайн интерьера в иезуитском колледже Святой крови и в Католическом университете Сантьяго. По окончании, в 1933 году переезжает в Париж , где два года работал в архитектурном бюро Ле Корбюзье . В это время близко сошёлся с Пабло Нерудой и Федерико Гарсиа Лоркой , которые в свою очередь познакомили его с Сальвадором Дали и Андре Бретоном . Бретон, на которого произвели впечатления рисунки Матты, пригласил его в 1937 году присоединиться к развивающемуся движению сюрреалистов. В это время полотна Матты указывали на его творческую зависимость от Танги , [ источник не указан 811 дней ] но уже в них была замечена та аморфная, размытая атмосфера, которая является индивидуальной для Матты в его изображениях объёмного пространства. [ источник не указан 811 дней ]

Матта чилийцем себя не считал: «Мне всегда казалось, что мое появление на свет в Чили — какая-то ошибка. Я не чилиец. И не француз. Меня бесит, когда ко мне пытаются прицепить национальные ярлыки»

В 1936 году Матта недолго жил в Лондоне, где работал с Вальтером Гропиусом и Ласло Мохой-Надь .

В 1937 году принимал участие в проектировании и строительстве Испанского павильона для парижской Всемирной выставки. [ источник не указан 811 дней ]

В конце года отправился в Скандинавию, а затем в Россию, где занимался разработкой и проектированием жилых домов. [ источник не указан 811 дней ]

В 1939 году Матта эмигрировал в США , где познакомился со старшим поколением сюрреалистов и дадаистов, особое впечатление на него произвело творчество Марселя Дюшана . В 1940 году в нью-йоркской галерее Жюльена Леви состоялась первая персональная выставка Матты. Начиная с 1946 года он создал серию полотен, навеянных темой Второй мировой войны — демонически-утопические видения с насекомоподобными фигурами в закрытых, изолированных помещениях — являясь одновременно стилизацией технической цивилизации. [ источник не указан 811 дней ]

В 1949 году Матта вернулся в Европу , жил попеременно в Англии , во Франции и в Италии. В пятидесятые и шестидесятые годы его стиль стал более жёстким и реалистичным, он посвятил свои работы также политической борьбе этой эпохи. [ источник не указан 811 дней ]

Семья

Патриция Эчауррен (урожд. Кейн) — первая жена, американка, позже вышла замуж за Пьера Матисса. [ источник не указан 811 дней ]

Джермана Феррари — вторая жена. [ источник не указан 811 дней ]

Дети: Гордон Матта-Кларк — сын, художник, Себастьян Матта-Кларк — сын, художник, Рамунчо Матта, Федерика Матта, Алиса (дизайнер), Пабло Эхауррен (писатель). [ источник не указан 811 дней ]

Избранные работы

  • Sick Flesh (1932—1933)
  • The Clown (1934)
  • Untitled (Payasa) (1935)
  • Panama и Wet Sheets (1936)
  • La Forêt , Snail’s Trace , Composición Azul , Scénario No. 1: Succion Panique du Soleil и Morphology (1937)
  • The Red Sun , Space Travel (Star Travel) , To Both of You , Crucifiction (Croix Fiction) , некоторые работы, названные Psychological Morphology и Morphology of Desire (1938)
  • ещё работы, названные Psychological Morphology и Water (1939)
  • Dark Light (1940)
  • Invasion of the Night , Ecouter Vivre , Théorie de l’Arbre , Composition Abstraite , The Initiation (Origine d’un Extrême) и Foeu (1941)
  • The Hanged Man , The End of Everything , The Disasters of Mysticism и The Apples we Know (1942)
  • L’Oeyx , El Día es un Atentado и Redness of Lead (1943)
  • обложка последнего издания журнала , To Escape the Absolute , Et At It , Le Glaive et la Parole и Poing d’Hurlement (1944)
  • La Femme Affamée , Abstracto , The Heart Players и Rêve ou Morte (1945)
  • Le Pélerin du Doute и A Grave Situation (1946)
  • Accidentalité , Metamatician # 12 и Black Mirror (1947)
  • Wound Interrogation и The Prophet (1948)
  • La Revécue и Woman Looked At (1949)
  • C’Ontra Vosotvos Asesinon de Palomas (1950)
  • Ne Songe Plus à Fuir и Les Roses Sont Belles (1951)
  • Pecador Justificado и Eclosion (1952)
  • Morning on Earth , Hills a Poppin , The Murder of the Rosenbergs , L’Hosticier and L’Apetite de Primer (1953)
  • Abrir los Brazos Como se Abren los Ojos , Bud Sucker , The Chess Player , L’Atout и Tados Juntos en la Tierra (1954)
  • Le Long Pont , Spearcing of the Grain , L’Engin dans l’Éminence и Intervision (1955)
  • Banale de Venise , Heart Malitte , Fleur de Midi и Le Pianiste (1956)
  • Le Point d’Ombre , L’Impencible , The And of Think и Ciel Volante (1957)
  • La Chasse Spirituelle (начато в 1957), Être Cible Nous Monde , L’Etang de No , The Infancy of Concentration , Les Eviteurs и Le Courier (1958)
  • Un Soleil à Qui Sait Reunir , Les Faiseurs du Neant , The Clan и L’Impensable (Grand Personage) (1959)
  • Couple IV (начато в 1959), Être Atout (пятичастная сюита), Vers l’Universe , Ciudad Cósmica и Design of Intuition (1960)
  • Vivir Enfrentando las Flechas (1961)
  • Les Moyens du Creafeur , Claustrophobic Vaincue и Mal de Terre (1962)
  • Eve Vielle (1963)
  • Éros Semens (триптих, начат в 1962) и La Luz del Proscrito (начато в 1963) (1964)
  • La Térre Uni (1965)
  • Le où A Marée Haute и La Promenade de Vénus (1966)
  • Signe of the Times и Morire per Amore (1967)
  • Malitte (мебель, между 1966 и 1968) и La Caza de Adolescentes (1968)
  • Lieberos , Nude Hiding in the Forest и Verginosamente (1969)
  • Elle Logela Folie , Je-ographie , El Hombre de la Lampara и MAgriTTA Chair (1970)
  • Otto Por Tre и Paralelles de la Viel (1971)
  • Coigitum и The Upheaval of One’s Ocean (1972)
  • La Vida Allende la Muerte , Senile d’Incertitude , Migration des Révoltes и Hom’mer (Chaosmos) (сюита из десяти офортов с акватинтой) (1973)
  • Explosant Fixe , Je M’Espionne , Deep Mars , L’Aube Permanente и Cadran d’Incendies (1974)
  • Mas Ceilin и Illumine le Temps (1975)
  • Wake (начато в 1974), Une d’Une и Les Voix des Temples (1976)
  • Rooming Life , L’Ombre de l’Invisible и Ouvre l’Instant (1977)
  • Carré-four и Dedalopolous (1978)
  • Polimorfologia (1979)
  • Il Proprio Corno Mio , Laocoontare (La Guerra Delle Idee) и Pyrocentre (1980)
  • Las Scillabas de Scylla , El Espejo de Cronos и El Verbo América (1981)
  • Geomagnética de Danza (начато в 1981), Ils Sexplose , Passo Interno di Mercurio , Labirintad и The Sign (1982)
  • Morphologie de la Gaîté , Logos Men и Artificial Lucidity (1983)
  • Ecran de la Mémoire и Le Dauphin de la Memoire (1984)
  • Simposio o Composio (1985)
  • Mi-mosa , 24 Mai 1986 , Une Pierre Qui Regagnera le Ciel and Oeramen , la Conscience est un Arbre Vetroresina (1986)
  • D’Âme et d’Eve (1987)
  • Être Cri (1988)
  • Violetation и L’Envenement Non Identifié (1989)
  • A l’Intérieur de la Rose , Omnipuissance du Rouge , Navigateur и Haiku (1990)
  • Parmi les Désirs и Ma Dame (1991)
  • Champ du Vide , Cosmo-now , Le Désnomeur Rénomme и Farfallacqua (1992)
  • Leaving Your Grass , Vertige du Vertige , Torinox и Colomberos (1993)
  • Vent d’Atomes (1994)
  • Les Arpèges , L’Âme du Fond и Melodia-Melodio (1995)
  • The Road to Heaven , Storming Water River и Redness of Blue (1996)
  • Flowerita и Oak Flower (1997)
  • Youniverso (1998)
  • Blanche ou Fleur (1999)
  • N’ou’s Autres (2000)
  • Post History Chicken Flowers , La Dulce Acqua Vita и La Source du Calme (2002)

Gallery

Награды

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Roberto Matta // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. Yood J. W. Roberto Matta // (англ.)
  5. . Собака.ru. Дата обращения: 16 апреля 2019. 16 апреля 2019 года.
  6. . Дата обращения: 14 сентября 2021. 14 сентября 2021 года.

Литература

  • Tim Martin: Surrealisten, Bath 2004
  • Die Welt der Malerei, Köln 1990.
Источник —

Same as Матта, Роберто Себастьян