Национальный орден Хуана Мора Фернандеса
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуана Мюллер ( исп. Juana Muller ; 12 февраля 1911 , Сантьяго — 1952 ) — французский скульптор чилийского происхождения. Принадлежала к Парижской школе .
Родилась в семье выходцев из Германии. Окончила школу изобразительного искусства в Сантьяго, стала преподавателем в ней. Путешествовала по Европе. В 1937 году обосновалась в Париже , работала в ателье Цадкина в академии Гранд-Шомьер, познакомилась с Бранкузи , которому помогала в работе над скульптурой «Летающая черепаха» (Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма ). Увлеченная процессом эволюции современного искусства, Хуана Мюллер искала новый пластический язык, и Бранкузи стал тем, кто оказал на художницу наибольшее влияние, наряду с Жаном Арпом , которым она восхищалась .
С 1944 года сблизилась с художниками новой Парижской школы ( Манесье , Базен , Айду , Этьен Мартен, Жан Бертоль , Эудальдо, и др.). В том же году вышла замуж за .
Скоропостижно скончалась во время коллективной работы над оформлением церкви Сан-Реми в Баккара ( департамент Мёрт и Мозель ).
Выставлялась в мае 1944 года в Лионе в галерее «Фольклор» вместе с , Пьером Таль-Коатом и другими. В 1947 году в галерее Жанны Бюше вместе с Верой Пагава и др., в 1946 — 1952 годах участвовала в майском Салоне, в 1949 — 1952 годах — в Салоне молодой скульптуры.
В 1973 году в Меце состоялась коллективная выставка Хуаны Мюллер, Этьена Айду и Бальтасара Лобо .
По словам одного из её друзей и соратников, скульптора Франсуа Стали , « Бранкузи чувствовал и говорил мне, что Хуана Мюллер, как и он сам, принадлежит к Большой Традиции искусства, в рамках которой внешняя современность — всего лишь случайное обстоятельство, неизбежное для всего подлинного».
Как признавалась сама Хуана Мюллер, — «Я думаю, что самое лучшее место для скульптур - это улица. Особенно мои скульптуры, я бы хотела разместить их в саду. Противостояние и взаимодействие, которые устанавливаются между растительной жизнью и жизнью форм, очень меня трогают» .