Interested Article - Махо

Ф. Гойя , « Маха одетая »

Ма́хо ( исп. majo , муж.), ма́ха ( исп. maja , жен.) — испанские щёголи из простонародья в XVIII—XIX веках.

Служили излюбленным объектом изображения Гойи .

Социальное положение

Эдуар Мане , «Юноша в костюме махо»

Majos и их подружки majas — представители низших классов общества. Это — выходцы из обедневших провинциалов, жители мадридских трущоб.

Щегольски одетые majos были настоящими бандитами [ источник не указан 2611 дней ] , которые свысока смотрели не только на своих соседей, но и всем своим видом и манерой поведения подчеркивали своё глубочайшее презрение к мадридскому обществу в целом. Обычной была картина — выделяясь своей манерой одеваться, надменный махо с важным видом шагает посреди улицы, закутавшись в длинный плащ и вызывающе попыхивая большой чёрной сигарой .

Их женщины, махи, также выделялись из толпы своей манерой поведения и чувством собственного достоинства. Маха, популярная фигура, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала восприниматься как квинтэссенция испанки. В ней сочетается романтизм, живописность, а также сильный националистический компонент, благодаря которому данный стиль одежды находил адептов во всех слоях общества .

Прогуливающаяся на глазах у прохожих пара махос, фрагмент картины «Прогулка по Андалузии» Ф. Гойи , 1777, Бордо
Эскиз театрального костюма Фигаро (настоящего испанского щеголя) для постановки оперы Россини « Севильский цирюльник »

Отношения между majos и majas согласно ритуалу были бурные. Считалось, что она хочет женить его, а он — не дать ей уйти, при этом не поддаваясь на её уговоры. Их встречи всегда сопровождались бурными ссорами, часто рассчитанными на публику, и иногда заканчивавшимися физической расправой (и те, и другие носили ножи).

Сценки из их неистово-эмоциональной жизни стали ставиться в антрактах между актами серьёзных пьес, и они пользовались большим успехом у публики ( Рамон де ла Крус ).

Гойя. Портрет королевы Марии Луизы Пармской — монархиня изображена в народной испанской одежде, включая мантилью

Распространение моды на аристократию

Выставляемая напоказ аморальность жизни махос, их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества. Часто аристократы избирали из их среды себе любовниц и любовников. К 1770-м годам «махаизм» превратился в повальное увлечение в высших кругах.

Существовал ещё один аспект: в этот период истории Испании, характерный засильем aфрансесадо ( afrancesado , «офранцуженных», галломанов и сторонников Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную идентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло всё-таки из Франции) — «махизм», «махаизм» ( majismo ).

Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своём гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир , имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора.

Костюм махо

Костюм махо включал три главных элемента: короткая куртка (которая позже французами будет названа « фигаро »), короткий жилет красочной расцветки, плотно облегающие декорированные штаны до колен, кушак , перехватывающий талию, чулки, а также сетку для волос. Обувь — низко вырезанные туфли с пряжками. За широким поясом спрятан нож — наваха ( navaja ).

Женский вариант костюма махи использовал похожие элементы: короткая приталенная курточка, рукава с небольшими буфами фонариком, облегающий лиф. Носилось это с традиционными до сих пор компонентами испанского национального костюма — юбкой и мантильей . Воротник мог быть стоячим высоким . Как правило, махи засовывали под подвязку короткий кинжал, надёжно прикрытый пышной юбкой.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 мая 2007. Архивировано из 12 февраля 2007 года.
  2. от 10 июня 2007 на Wayback Machine .

Литература

  • Волкова Г. И. maja, majismo // Учебный испанско-русский лингвострановедческий словарь-справочник. — М. : Высш. шк. , 2006. — С. 371—372. — 656 с. — ISBN 5-06-004248-0 .

Ссылки

  • (исп.)
Источник —

Same as Махо