Interested Article - Турель, Дженни

Дже́нни Туре́ль ( англ. Jennie Tourel , настоящая имя и фамилия Эйжения (Eischenija, Евгения) Давидсон ; 9 ( 22 ) июня 190 3, Витебск 23 ноября 1973 , Нью-Йорк ) — американская певица ( меццо-сопрано ) и музыкальный педагог российского происхождения.

Родилась 22 июня 1903 года в Витебске в еврейской семье, отец Соломон Борухович Давидсон родился 13 декабря 1875 г. в Полоцке, мать Песя (Pesse) Мовшевна Давидсон, урожд. Шулькина, родилась 10 сентября 1878 г. в Витебске. Братья и сестры: Дора Давидсон, родилась 20 сентября 1905 г. в Полоцке, Рахиль Давидсон, родилась 24 октября 1909 г. в Полоцке, Мозес Давидсон, родился 24 октября 1909 г. в Полоцке. В детстве Евгения училась игре на флейте и фортепиано . После Октябрьской революции уехала с семьёй в Данциг , затем жила в Берлине , в Швейцарии и наконец оказалась в Париже , где начала всерьёз учиться пению у Рейнальдо Хана и Анны Эль-Тур . Псевдоним Дженни Турель представляет собой перевёрнутую фамилию её главной учительницы (хотя позднее Турель это отрицала). Дебютировала 27 января 1929 года на сцене парижской Русской оперы в маленькой партии Половецкой девушки в опере Бородина « Князь Игорь ». Дирижировавший спектаклем Эмиль Купер , также эмигрант из России, пригласил начинающую певицу в США, где она выступала во второстепенных партиях в начале 1930-х годов в Чикагской опере. Вернувшись в Париж в 1933 году , Турель поступила в труппу Опера-Комик , где на протяжении 1930-х годов пела Кармен в опере Бизе , Керубино в « Свадьбе Фигаро » Моцарта , Адальджизу в «Норме» Беллини и другие. В 1937 году Турель вновь предприняла попытку закрепиться в США, но на протяжении сезона имела возможность лишь эпизодически петь на сцене Метрополитен-опера .

В 1940 году Турель удалось бежать из Франции перед самым началом гитлеровской оккупации. Через Испанию и Португалию она в третий раз добралась до США. В 1943 году Турель вновь была принята в труппу Метрополитен-опера и выступала на сцене этого знаменитого театра на протяжении четырёх сезонов. В 1946 году Турель получила американское гражданство.

Основные успехи Турель были связаны не с оперными, а с камерными и концертными выступлениями. Наиболее значительной страницей в её творческой биографии было содружество с Леонардом Бернстайном . Турель впервые исполнила несколько вокальных циклов Бернстайна, участвовала в премьере его Симфонии «Иеремия» ( 1944 ), а в ознаменование победы Израиля в Шестидневной войне исполнила её в Иерусалиме. Турель также была участницей первого американского исполнения кантаты Прокофьева «Александр Невский» ( 7 марта 1943 , дирижёр Леопольд Стоковский ) и премьеры оперы Стравинского « Похождения повесы » ( Венеция , 11 сентября 1951 ).

В поздние годы Турель преподавала в Джульярдской школе . Среди её учеников были, в частности, Фэйт Ишем и Барбара Хендрикс , вспоминающая о ней: «Для меня она была очень важна. Потому что я нуждалась именно в том, что г-жа Турель могла мне дать, — в примере большого художника» .

Источники

  1. от 28 декабря 2004 на Wayback Machine // Московские новости, 2001, № 41.

Ссылки

  • (англ.) (нид.)
Источник —

Same as Турель, Дженни