Родившиеся в Трое (Нью-Йорк)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Трое мёртвых и трое живых» — сюжет в средневековой литературе и изобразительном искусстве.
Одна из первых разработок сюжета находится в ди (dit) трувера (расцвет творчества в 1240-80 гг.). Трое богатых и гордых юношей — принц, герцог и граф — встречают трёх оживших мертвецов. Первый труп предупреждает господ, что они станут такими же уродливыми, как он, второй жалуется на ад , а третий говорит о неизбежности смерти и необходимости быть к ней готовым.
На этот же сюжет написаны французская повесть Николя де Марживаля (конец XIII в.), английская поэма «Три мёртвых короля», приписываемая Джону Одили (нач. XV в.) и др.
Наиболее старые изображения таинственной встречи, относившиеся ко времени де Конде и де Марживаля, находились в церкви св. Сеголены в Меце , но были утрачены в ходе реставрации. В иллюстрациях первой половины XIV в. богачи предстают пешеходами, но впоследствии превращаются в наездников. Праздность гордецов подчёркивается изображениями ястребов и собак — спутников дворян на охоте. Мертвецы изображались в виде , при этом первый кадавр и его саван обычно рисовались хорошо сохранившимися, второй — хуже, а третий — почти совсем истлевшим. Иногда покойники вооружались косами, луками и стрелами. Тот и этот свет часто разделялись крестом .
Росписи, посвящённые потустороннему вразумлению, встречаются в Бельгии , Италии , Дании , Германии , Нидерландах , Швейцарии , но больше всего их во Франции (департаменты Эр и Луар , Сена и Марна , Йонна , Вьенна , Сарта , Ло , Луар и Шер и др.).