Interested Article - Диана и Каллисто (картина Тициана)

«Диана и Каллисто» ( итал. Diana e Callisto ) — картина венецианского художника Тициана , написанная в 1556—1559 годах. Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто , когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера . Картина входила в Филиппа II, герцога Орлеанского , бывшую в своё время крупнейшей частной коллекцией живописи. В настоящее время полотно находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в аренде. Более поздний вариант картины (ок. 1566 года) находится в Музее истории искусств в Вене .

История

Более поздняя версия «Диана и Каллисто» Тициана (ок. 1566 года) ( Музей истории искусств в Вене ). Тициан изменил некоторые фигуры, оставив практически идентичным задний план.

Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия , которые были написаны художником для Филиппа II Испанского . Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского , племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV . После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер , купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и « Диана и Актеон » Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена , 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта . Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику , который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере . С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге . Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда , причём последний описал эту пару полотен как « просто красивейшие картины в мире » .

Современное положение

Коллекция перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляет главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана « Венера Анадиомена » Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года .

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемую в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно фондов для выкупа первой картины . Считалось, что сбор средств для покупки второй картины «Диана и Каллисто» будет сопряжён с ещё большими трудностями . Герцог Сазерленд согласился сделать скидку в размере 5 млн фунтов стерлингов от первоначально запрашиваемой цены в 50 млн фунтов и к началу марта 2012 года было собрано 45 млн фунтов стерлингов ($71,7 млн). Большая часть суммы была выделена из фондов обеих галерей. Картина была выкуплена и будет попеременно выставляться в галереях Эдинбурга и Лондона.

См. также

Примечания

  1. 19 февраля 2012 года.
  2. Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  3. (2001-12-22). . The Telegraph . из оригинала 15 мая 2008 . Дата обращения: 30 августа 2008 .
  4. Bates, Stephen (2008-08-28). . The Guardian . из оригинала 13 ноября 2012 . Дата обращения: 28 августа 2008 .
  5. . The Guardian . 2008-08-28. из оригинала 27 сентября 2008 . Дата обращения: 28 августа 2008 .
  6. 19 февраля 2012 года.
  7. . BBC News . 2009-02-02. из оригинала 6 августа 2017 . Дата обращения: 31 января 2010 .
  8. Carrell, Severin (2009-02-03). . The Guardian . из оригинала 26 сентября 2010 . Дата обращения: 31 января 2010 .
  9. . Дата обращения: 2 марта 2012. 3 марта 2012 года.
  10. . Дата обращения: 2 марта 2012. 2 марта 2012 года.

Литература

  • Brigstocke, Hugh; Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland, 2nd Edn, 1993, National Galleries of Scotland, ISBN 0903598221

Ссылки

Источник —

Same as Диана и Каллисто (картина Тициана)