Fate Stay with Me
- 1 year ago
- 0
- 0
«Mayonaka no Door (Stay With Me)» ( яп. 真夜中のドア〜Stay With Me (Маёнака но доа ~ Стэй Уидзу Ми) , рус. «Полуночная дверь — Останься со мной» ) — дебютный сингл японской певицы Мики Мацубары , выпущенный 5 ноября 1979 года и в следующем году вошедший в её дебютный альбом . Мелодию в стиле сити-поп сочинил , а позднее Токуко Миура написала текст. Песня обрела новую волну популярности в 2020 году, спустя 41 год после её первоначального релиза.
При написании мелодии песни композитор Pony Canyon Канеко Харухико , вдохновлялся формировавшимся в то время стилем «новой музыки», вобравшем в себя влияние западной музыки и впоследствии ставшего известным как сити-поп . Особое использование в песне фразы «Stay With Me» (с англ. — «Останься со мной») было отмечено Billboard как «привлекающее интерес неяпонских слушателей», отдавая дань её западному влиянию .
, получивший заказ от директораУ нас не было заранее подготовленного текста, я не встречался с Мики [Мацубарой]. Мне сказали, что у неё есть опыт джазового пения, но на тот момент я не думаю, что даже видел её фотографию. Раньше я часто придумывал мелодии, хотя бы взглянув на фотографию вокалиста и услышав его певческий голос. Но в этом случае моё самое главное воспоминание — отсутствие каких-либо указаний, кроме «сделай это в западном стиле». Я полагаю, идея Канеко [Харухико] заключалась в том, что предоставление как можно меньше предварительной информации дало бы мне абсолютную свободу придумать что-то интересное. Тэцудзи Хаяси,
По словам Хаяси, мелодия была уже написана «с учётом английского». По «японским стандартам» сама песня имеет относительно простую структуру: два вступительных куплета, за которыми следует припев, инструментальная пауза и повтор припева. Мелодия была быстро одобрена Канеко Харухико без внесения каких-либо корректировок. Тогда Хаяси занялся аранжировкой и записью минусовки для песни; к нему присоединился звездный состав молодых сессионных музыкантов, которые впоследствии сыграли во многих хитах в стиле сити-поп. Как считает Хаяси, эта команда, в которую вошли, в том числе, барабанщик Тацуо Хаяси, басист соула и рока , ориентированного на взрослых», отличающуюся от японской традиционной поп-музыки ( каёкёку ) .
и гитарист , сыграла решающую роль в том, какой получилась песня. Хаяси стремился «передать крутую атмосферу американскогоЛетом 1979 года, когда шла работа над песней, Мики Мацубаре было 19 лет; за два года до своего дебюта она переехала из Осаки в Токио и начала выступать в джаз-барах столицы . В «Mayonaka no Door (Stay With Me)» Мацубара обращается к блюзовым нотам . Тэцудзи Хаяси не смог лично присутствовать на записи вокала . В интервью The Japan Times он похвалил голос певицы, сказав: «Я не ожидал от неё очень зрелого голоса, который звучал бы старше её реального возраста, но это было джазово… даже сексуально» .
Текст песни, написанный Йошико (также Токуко (альтернативное прочтение имени) и Норико ) Миурой , сосредотачивается на переживаниях женщины, не желающей расставаться с охладевшим к ней любовником после проведённой с ним ночи .
На момент записи вокала Мацубары название песни значилось как «Stay With Me» По совпадению в июне того же 1979 года вышла одноимённая песня Масааки Сакаи , вследствие чего незадолго до выхода сингла в спешке к названию была добавлена фраза «Mayonaka no Door» .
«Stay With Me» была записана 31 июля 1979 года на третьей студии «Итикодзака» ( яп. 市子坂 ). Звукоинженер Теруя Мизутани «выключал микрофон и записывал естественное звучание певческого голоса» Мацубары .
До последнего продюсер и основатель компании Pocket Park Co., Ltd стороне «Б» , за издание которого взялся See・Saw, материнский лейбл Pony Canyon , вышел 5 ноября 1979 года и стал коммерчески успешным — он был продан тиражом более был продан тиражом около 104 000 копий по данным Oricon и 300 000 копий по заявлению Canyon Records (Pony Canyon) . Пластинка дебютировала под номером 99 в еженедельном чарте Oricon Weekly 31 декабря того же года , достигнув 28-го места 3 марта 1980 года и входя в сотню лучших по его версии в течение 18 недель .
не мог решить, какую песню из вышедшего спустя год альбома стоило издать в качестве дебютного сингла молодой певицы — «Mayonaka no Door (Stay With Me)» или джазовую «Manhattan Wind». Поняв, что вторая, вероятнее всего, будет продаваться хуже, Кикути предпочёл более современную и стильную по тем временам «Mayonaka no Door» . Сингл, с песней そうして私が («Soushite Watashi Ga») наДебютный альбом Мацубары Pocket Park вышел в январе 1980 года; в нём «Mayonaka no Door» появилась в несколько ином исполнении и аранжировке, а продолжительность песни сменилась с первоначальных 4 минут и 34 секунд на 5 минут и 13 секунд . Как сингл, так и альбом Pocket Park были переизданы Pony Canyon в 2021 году, на чёрных и синих (голубых) винилах 31 марта и 27 ноября соответственно . В 2003 году песня (в ремиксах «More Bounce To The Ounce Mix» Жан-Поля Моника и «Original Club Mix» D.O.I.) была издана в виде макси-сингла лейблом Flight Master . В 2018 году и 23 апреля 2022 года, в том же формате, но только с сингловой версией на стороне «А» и клубным миксом на стороне «Б», «Mayonaka no Door (Stay With Me)» была выпущена уже Pony Canyon .
Музыкальное видео было снято Тэллом Сато в 1979 году и представляло собой, в том числе, кадры Мацубары в различных местах и ракурсах . «Mayonaka no Door» стала одной из наиболее часто исполняемых Мацубарой песен на концертах и ряде телешоу .
В конце 2020 года популярность «Mayonaka no Door» резко возросла за пределами Японии. Ей поспособствовал интерес населения (в особенности Европы и США ) к городской поп-музыке 1980-х—1990-х годов и кавер индонезийской певицы , регулярно исполняющей японские песни, загруженный в октябре 2020 года на YouTube . Песня начала появляться в чартах музыкальных потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music . За 2020 год песня была воспроизведена в Spotify примерно 4,6 миллиона раз, а в Apple Music — более 1 миллиона раз; там же она достигла первого места в чартах J-pop в 12 странах , вошла в топ-10 в общей сложности в 47 странах и попала в чарт в 98 странах. «Mayonaka no Door» засветилась в местных вирусных чартах 42 стран по состоянию на декабрь 2020 года .
4 февраля 2022 года Тэцудзи Хаяси во время интервью NHK сказал, что, по его мнению, ключом к возрождению песни было то, что люди привыкли к потоковой передаче музыки . Другой возможной причиной того, того, что «Mayonaka no Door» легко нашла отклик у зарубежных слушателей, это темп 108 ударов в минуту, соответствующий многим американским поп-хитам того же периода . В начале 2020-х годов песня была использована в интернет-тренде на платформе для обмена видео TikTok , где люди проигрывали песню своим японским матерям и записывали их реакции, — те, в свою очередь, зачастую узнавали мелодию .
Песня повысила популярность как Мацубары, так и Хаяси , несколькими месяцами ранее также написавшего мелодию хита Марии Такэути « » . С момента своего дебюта до своей смерти в 2004 году Мацубара выпустила ещё несколько синглов и альбомов, однако именно «Mayonaka no Door» широко признаётся её величайшей работой и одним из символов сити-попа . По словам Рёхея Мацунаги из Billboard , «Stay With Me» «остаётся фаворитом среди клубных диджеев как так называемый стандарт „вамоно“ („японский стиль“), который намного пережил память о своей популярности в то время» . Ещё до того, как о песне и о существовании Мики Мацубары стало известно за рубежом, трек имел глубоко укоренившуюся популярность на родине, однако воспринимался как «стандартная японская песня» . Со слов Тэцудзи Хаяси, несмотря на то, что песня «Mayonaka no Door» была дебютом Мики Мацубары, тогда он «чувствовал, что она уже достигла совершенства как певица»; он подметил, что «такого рода вещи случаются нечасто» . Кот Чжан из Pitchfork восхитился песней, «непринужденной, словно поездка в кабриолете в сумерках, с задумчивым вокалом Мацубары, плывущим над фанковой басовой партией, весёлыми духовыми …» .
Чарт (1979) |
Высшая
позиция |
---|---|
Япония ( Oricon Singles Chart ) | 28 |
{{
cite AV media notes
}}
:
|format=
требует
|url=
(
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) (
ссылка
)