Interested Article - Бинг, Зигфрид

Самуэль Зигфрид Бинг ( нем. Samuel Siegfried Bing , 26 февраля 1838 — 6 сентября 1905) — франко-германский коммерсант, один из инициаторов движения за новое искусство — стиль ар-нуво . Называл себя Зигфридом, чтобы его отличали от младшего брата Самуэля Отто Бинга (1850—1905).

Зигфрид Бинг родился в Германии, в Гамбурге , в большой семье коммерсантов и торговцев. Семья также владела мастерскими по производству изделий из стекла, керамики и металла. Младший брат Зигфрида управлял семейной компанией «Иокогама» (название города в Японии), поставлявшей восточные товары в страны Европы. В 1854 году Зигфрид Бинг переехал во Францию для управления семейными делами. В 1876 году принял французское гражданство. В 1868 году он женился на своей двоюродной сестре Джоанне Баер. Их сын Марсель со временем стал помощником отца в коммерческих делах и художником-ювелиром стиля ар-нуво. В 1873 году, после смерти старшего брата Михаэля, Зигфрид Бинг стал во главе семейных предприятий во Франции.

В 1875 году он предпринял путешествие в страны Дальнего Востока, Китай и Японию, после чего решил специализироваться на торговле восточными произведениями искусства. Увлечение восточной культурой было семейной традицией, но Зигфрид Бинг задумал не только торговать восточными изделиями в Париже, но и привлечь французских художников для изготовления произведений искусства с учётом восточной философии и эстетики, дабы они могли успешно продаваться в Китае и Японии. В то время японское искусство, прежде всего гравюра и фарфор , вызывали большой интерес у коллекционеров и у художников: импрессионистов и постимпрессионистов . В дальнейшем, к 1898 году, ввоз французских предметов искусства в Японию через компанию «Иокогама» превысил вывоз аналогичных товаров в Европу.

В Париже Бинг открыл магазин «Ворота в Китай» (La Porte Chinoise), в котором стал продавать произведения искусства Китая и Японии. В 1893 году Бинг был в США, где на него большое впечатление оказала новая архитектура Генри Ричардсона и Луиса Салливана . В декабре 1895 года Бинг вернулся в Париж и открыл свою знаменитую галерею «Дом Нового искусства» (Maison de l’Art Nouveau), в которой показывал не только изделия стран Востока, но и произведения молодых французских художников в «новом стиле», в том числе выполненные под влиянием традиционного восточного искусства. Название магазина закрепилось за стилем нового французского искусства периода модерна .

Анри Ван де Велде оформил интерьеры магазина Бинга, а Луис Комфорт Тиффани сделал витражи. В галерее были выставлены изделия из керамики и стекла, мебель, ткани мастерской Уильяма Морриса , ювелирные изделия выдающегося мастера, главы Школы Нанси Эмиля Галле , а также Эжена Грассе , Эдварда Колонны, Рене Лалика , художников группы « Наби » Пьера Боннара , Жана Эдуара Вюйара , Анри де Тулуз-Лотрека , норвежца Эдварда Мунка , английского художника Френка Бренгвина . В галерее выставляли свои работы Огюст Роден и Константин Менье . В рекламных проспектах утверждалось, что «Дом Нового искусства» призван побороть эклектизм и дурной вкус в домах парижан и привить истинно прекрасное в обыденной жизни. Преображение жизни средствами искусства — основная идея культуры модерна.

Бинг поддерживал отношения с частными коллекционерами и крупными музеями, за короткое время 1896—1902 годов он сумел составить себе репутацию крупнейшего знатока и ценителя произведений искусства. Бинга связывали деловые и дружеские отношения с выдающимся писателем и художественным критиком Ю. Майер-Грефе. В 1888—1891 годах Бинг издавал ежемесячный журнал (фр.) («Искусство Японии»). Агенты Торгового дома Бинга с равным успехом работали по всему миру. В Австрии Бинг финансировал издание журнала объединения Сецессион « Ver Sacrum » (Священная весна), поддерживал дружеские отношения с Густавом Климтом .

На Всемирной выставке 1900 года в Париже Зигфрид Бинг устроил собственный павильон, в котором продемонстрировал интерьеры, полностью оформленные в «новом стиле». Для создания этой экспозиции Бинг пригласил Жоржа де Фера , Эдуарда Колонну и Эжена Гайяра . В 1904 году за год до смерти Зигфрид Бинг закрыл свою галерею и магазин. И именно в это время увлечение стилем ар-нуво в Париже пошло на убыль. В Лондоне аналогичную роль в распространении нового стиля играл магазин А. Л. Либерти .

Примечания

  1. Siegfried Bing // (фр.) — .
  2. Siegfried Bing // (нидерл.)
  3. Weisberg G. P. S(iegfried) Bing // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  4. Власов В. Г. Бинг, Сэмюэл // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 100
  5. Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства Нового времени. — М.: Искусство, 1971. — С. 42—53

Литература

  • Dam, Peter van. Siegfried Bing 1838—1905. Andon, Summer 1983, pp. 10-14.
  • Miyajima Hisao. S. Bing’s visit to Japan. In: Bulletin of the Study of Japonisme 2 (1982), S. 29-33.
  • Troy, Nancy J. Modernism and the Decorative Arts in France: Art Nouveau to Le Corbusier. New Haven: Yale University Press, 2001.
  • Weisberg, Gabriel P., Edwin Becker, and Évelyne Possémé. The Origins of L’Art Nouveau: The Bing Empire. Amsterdam: Van Gogh Museum, distributed by Cornell University Press 2004.
  • Weisberg, Gabriel P. Art Nouveau Bing:Paris Style ,1900. Harry N Abrams Inc New York 1986.
Источник —

Same as Бинг, Зигфрид