Макинтош (одежда)
- 1 year ago
- 0
- 0
Маргарет Макдональд Макинтош ( англ. Margaret MacDonald Mackintosh ; 5 ноября 1864 , Типтон, Стаффордшир — 10 января 1933 , Лондон ) — шотландская художница : живописец - акварелист и декоратор интерьера периода модерна . Член художественного объединения « Школа Глазго », жена художника объединения Чарльза Ренни Макинтоша .
Маргарет родилась в Типтоне, Стаффордшир (центральная Англия), между Бирмингемом и Вулверхэмптоном, её отец был горным инженером и менеджером шахты. Маргарет и её младшая сестра Фрэнсис Макдональд посещали школу для девочек в Стаффордшире. В 1890 году семья поселилась в Глазго , столице Шотландии. Сёстры поступили в Школу искусств Глазго . Там будущая художница осваивала навыки работы с различными материалами, включая металл, вышивку и текстиль .
Маргарет стала сотрудничать со своей сестрой и в 1896 году, они начали работать в собственной студии на Хоуп-стрит, 128, Глазго, где создавали книжные иллюстрации, вышивки, гипсовые декоративные панели, изделия из чеканного металла и стекла. Их произведения были вдохновлены образами кельтской мифологии, символикой современной им литературы и фольклором.
Точно неясно, когда сёстры Макдональд познакомились с Чарльзом Ренни Макинтошем и его другом и коллегой Джеймсом Гербертом Макнейром , но они, вероятно, встретились в 1892 году в Школе искусств Глазго (Макинтош и Макнейр учились на вечернем отделении), представленными друг другу ректором школы Фрэнсисом Ньюбери, потому что он посчитал, что они работали в схожих стилях. К 1894 году молодые художники демонстрировали свои работы на студенческих выставках, некоторые из которых были сделаны совместно. 22 августа 1900 года Маргарет вышла замуж за Чарльза Ренни Макинтоша и стала сотрудничать с ним во многих художественных проектах.
Макинтош вместе с Маргарет, её сестрой Фрэнсис и её мужем Джеймсом Г.Макнейром , образовали в Глазго художественную группу « Четвёрка » ( The Four ), более известную под названием «Школа Глазго», оказавшую значительное влияние на европейское искусство периода модерна . В 1900 году Макинтоши показали свои работы на выставке Венского Сецессиона . Творчество шотландцев, продемонстрированное на этой выставке, произвело впечатление на ведущих мастеров венского модерна, таких как Густав Климт и Йозеф Хофман .
Однако восприятие их работ «на континенте» было неоднозначным, критика отмечала, что «измождённые линейные формы» произведений искусства сестёр Макдональд, явно демонстрирующие влияние Обри Бёрдслея , были «омерзительными». Подобная критика принесла «четвёрке» шотландцев ироничное прозвание «Школа призраков» .
Творчество Маргарет Макдональд-Макинтош относится преимущественно к декоративно-прикладному искусству и не затрагивало методы промышленного дизайна . Она работала с традиционными «рукотворными» материалами — металлом, тканями, занималась вышивкой. Художница была также успешна в оформлении жилого интерьера. Многие работы были выполнены супругами совместно. Например, «Розовый будуар» на Международной выставке в Турине в 1903 году, проекты «Дома любителя искусства» в 1901 году и Чайная комната «Ива» в 1902 году. Их работы продолжали пользоваться популярностью на европейской художественной сцене, в том числе на Международной художественной выставке в Вене в 1909 году .
Несмотря на то, что Маргарет часто находилась «в тени своего мужа», активная и признанная за свою карьеру, между 1895 и 1924 годами она участвовала в более чем сорока европейских и американских выставках. В связи с ухудшившимся состоянием здоровья, после 1921 года Маргарет более не работала.
Она умерла в 1933 году, чуть более чем через четыре года после кончины своего мужа . Маргарет считается ведущей художницей стиля модерн в Великобритании . Она занималась также живописью и графикой. В 2008 году , на аукционе Кристис , были проданы две работы Маргарет М. Макинтош — «Сердце розы» (1901) и «Роза белая и роза алая» (1902) — за 490.000 и 1.700.000 фунтов стерлингов (или 3,3 миллиона долларов) соответственно .