Interested Article - Шульце-Наумбург, Пауль

Пауль Шульце-Наумбург ( нем. Paul Schultze-Naumburg ; 10 июня 1869 , Альмрих (Саксония-Анхальт) — 19 мая 1949 , Йена ) — немецкий архитектор . Признанный лидер архитектурного движения хайматкунст .

Биография

Шульце-Наумбург родился в (теперь часть Наумбурга ) в прусской Саксонии , и к 1900 году стал известным живописцем и архитектором. Проживал в населённом пункте Заалекк , построил там жилой дом и «Ландхаус Заалекк» ( нем. Landhaus Saaleck ). Строил в Ваймаре, Зибурге, Цецилиенхофе (Берлин). Был влиятельным членом объединения «Немецкие мастерские» и германского Веркбунда .

Наиболее известная работа в архитектуре — резиденция кронпринца Вильгельма « Цецилиенхоф ». В 1912 году кайзер Вильгельм II распорядился о выделении средств на строительство нового дворца для своего сына, кронпринца Вильгельма , в Новом саду Потсдама . Шульце-Наумбург проектировал резиденцию исходя из пожелания самого кронцпринца — замок в стиле Тюдоров — эпохи правления британского королевского дома Тюдоров . Для изучения архитектуры Тюдор-Ренессанса, архитектор посетил Англию , Уэльс и Шотландию . На эти заказчик выделил 1 498 тыс. рейхсмарок , срок окончания строительства был установлен на 1 октября 1915 года. В мае 1913 года кронпринц Вильгельм торжественно заложил первый камень в фундамент новой резиденции. Полностью строительные работы во дворце были завершены 1 октября 1917 года.

Замок Цецилиенхоф , Потсдам , 1914—1917

Шульце-Наумбург исповедовал идеи движения хайматкунст, близкие идеологии немецко-австрийского бидермайера и староанглийского стиля, разделял ретроспективные устремления Уильяма Морриса и его мастерских « Искусства и ремёсла ». Он был активным и последовательным критиком архитектурного модернизма . Возглавлял Государственные учебные заведения в Ваймаре. Шульце-Наумбург был влиятельным теоретиком искусства и оставил значительное научное наследие, включающее девять томов сборника статей «Культурное строительство» (1901—1917), капитальную монографию «Искусство немцев. Его природа и его произведения» (Die Kunst der Deutschen. Ihr Wesen und ihre Werke), «Буржуазный жилой дом» (1926), «Искусство и раса» (Kunst und Rasse, 1927), «Лик немецкого дома» (1930) .

Шульце-Наумбург утверждал, что только «расово чистые» художники могут создавать здоровое искусство, которое способно отстаивать вечные идеалы классической красоты, в то время как расово «смешанные» современные художники демонстрировали свою неполноценность и коррупцию, создавая искажённые произведения искусства. В качестве доказательства он воспроизводил примеры современного буржуазного искусства рядом с фотографиями людей с уродствами и болезнями. Тем самым он иллюстрировал интерпретацию искусства модернизма как неизлечимой болезни .

Входил в состав идейно близкой к НСДАП добровольной пропагандистской группы «Союз борьбы архитекторов и инженеров» ( нем. Kampfbund deutscher Architekten und Ingenieure ). После войны его имя было включено в список деятелей германской культуры, сотрудничавшими с нацистами. Похоронен на Историческом кладбище в Ваймаре .

См. также

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Paul Schultze-Naumburg // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. — СПб.: Стройиздат, 1992. — С. 349
  4. Grosshans, H. Hitler and the Artists. — New York: Holmes & Meyer, 1983. — Р. 9
  5. Adam, P. Art of the Third Reich. — New York: Harry N. Abrams, 1992

Библиография

  • José Manuel García Roig: Tres arquitectos del periodo guillermino. Hermann Muthesius, Paul Schultze-Naumburg, Paul Mebes 2006, ISBN 978-84-8448-370-0

Ссылки

Источник —

Same as Шульце-Наумбург, Пауль