Guns N’ Roses
- 1 year ago
- 0
- 0
Harmonix Music Systems (или просто Harmonix ) — американская компания-разработчик видеоигр. Известность получила благодаря своим популярным музыкальным видеоиграм, в частности Dance Central , Rock Band , Guitar Hero . Расположена в Кембридже , штат Массачусетс , США.
Harmonix основали в 1995 году два выпускника Массачусетского технологического института Алекс Ригопулос ( англ. Alex Rigopulos ) и Эран Эгози( англ. Eran Egozy ). Роли разделились следующим образом: Ригопулос отвечал за деловую сторону, а Эгози — за техническую. Эран Эгози, закончивший MIT по специальности «Разработка ПО и музыка», с детства занимался музыкой и программированием — в 15 лет он написал для своего компьютера программу, которая позволяла исполнять музыку с шестиполосной полифонией. Основатели поставили перед собой задачу — дать возможность любому человеку почувствовать, что значит самому создавать музыку.
Период с 1995 по 2005 год был непростым для компании. Несмотря на собранные $10 млн начального капитала, Harmonix практически не приносила прибыли . Первым продуктом стала игра для персонального компьютера The Axe , которая давала возможность пользователям исполнять инструментальные соло, используя джойстик. Было продано лишь 300 копий этой игры . Следующей стала игра CamJam , позволявшая исполнять музыку, используя простые движения тела . Игра также не имела успеха. Компания решила сфокусироваться на производстве видеоигр, при этом пришлось уволить 40 % персонала .
Первой видеоигрой Harmonix стала FreQuency , которая была разработана на средства Sony Computer Entertainment . Sony инвестировала около $2 млн, но Harmonix сохранила права на интеллектуальную собственность .
FreQuency для PlayStation 2 вышла на рынок в 2001 году, была хорошо встречена критикой и получила несколько наград , однако она не получила всеобщего признания.
Сиквел FreQuency — игра Amplitude — была выпущена в 2003 году. Усовершенствованная версия была также хорошо встречена критиками и получила несколько наград . Однако несмотря на некоторое число верных последователей, финансовым хитом не стала .
После успеха Amplitude к Harmonix обратилась компания Konami с предложением франшизы Karaoke Revolution . Konami планировала продавать свои игры в США, а Harmonix была в то время единственным разработчиком музыкальных видеоигр . В 2003—2004 году Harmonix разработала и выпустила три «тома» Karaoke Revolution . Серия была успешной, благодаря тому, что в ней использовались популярные мелодии и она была удобной для маркетингового продвижения .
Также в 2004 году совместно с Sony Computer Entertainment был реализован проект EyeToy: AntiGrav .
Игра была плохо принята критикой, несмотря на то, что было продано в четыре раза больше копий, чем FreQuency или Amplitude . Это заставило основателей компании задуматься о том, насколько вообще перспективны музыкальные игры .
В это же время к Harmonix обратилась компания RedOctane с предложением разработать программу для игры, основанной на использовании контроллера в виде гитары. В результате Harmonix разработала, а RedOctane выпустила на рынок в 2005 году игру Guitar Hero . Игра стала очень успешной. В 2006 году вышел её сиквел Guitar Hero II , также разработанный Harmonix .
В сентябре 2006 года MTV Networks , подразделение медиаконгломерата Viacom , приобрела Harmonix за $175 млн . В июле 2007 была выпущена последняя версия Guitar Hero для RedOctane . В этом же году была разработана концепция расширенной версии игры для нескольких инструментов, что привело к созданию игры Rock Band .
Rock Band вышла на рынок в ноябре 2007 года. В неё были добавлены бас-гитара , микрофон и ударные . Harmonix поддерживала игру после её выхода, обновляя список песен. К марту 2013 года пользователям игры были доступны более 4000 песен, а скачано более 100 млн композиций .
В октябре 2008 года Harmonix и MTV Games объявили об эксклюзивном соглашении с Apple Records о производстве новой игры на основе Rock Band , но использующей только музыку The Beatles . The Beatles: Rock Band вышла в 2009 году .
В ноябре 2008 года Viacom выплатила Harmonix бонус в $150 млн в рамках соглашения, заключенного во время приобретения компании в 2006 году .
В 2009 году компания заняла третье место в списке лучших работодателей Бостона , составленного Boston Globe .
В ноябре 2010 года Viacom объявила, что ведет переговоры с потенциальными покупателями Harmonix и уже считает компанию прекратившей операции, чтобы списать затраты на зарплату в $299 млн .
Подобные разговоры шли с сентября 2010 года, до выхода на рынок игр Rock Band 3 или Dance Central .
Филипп Доман ( англ. Philippe Dauman ), президент и главный исполнительный директор Viacom , заявил, что они продают компанию, так как хотят переориентировать Viacom , а бизнес консольных игр требует экспертизы, которой у Viacom нет .
В конце декабря Viacom объявила о продаже Harmonix компании Harmonix-SBE Holdings LLC — холдингу, принадлежащему инвестору Джейсону Эпштейну ( англ. Jason Epstein ), лично выкупившему Harmonix за $200 млн .
Таким образом компания снова стала независимым разработчиком. Сделка не повлияла на существующую или будущую поддержку игр Harmonix . Компания сохранила права на Rock Band и Dance Central , а значит и возможность развивать эти серии .
После выкупа Harmonix провела реструктуризацию, уволив около 12-15 % из своих 240 сотрудников .
В 2010 году акционеры Harmonix , включая основателей, подали иск против Viacom , обвинив последнюю в невыплате денежных бонусов. Истцы утверждали, что несмотря на выплату $150 млн за успех серии Rock Band в 2007 году, акционеры должны были получить гораздо большую сумму за достижения 2008 года .
Viacom выдвинула встречный иск в сентябре 2011 года на $131 млн, утверждая, что сумма в $150 млн была выплачена в результате ошибки в расчетах .
После ряда судебных разбирательств Канцелярский суд Делавэра отклонил требования Viacom и обязал её выплатить Harmonix $300 млн . Viacom обжаловала решение суда, но в июле 2013 года, Верховный суд штата Делавэр не изменил решения суда предыдущей инстанции .
Примерно через 6-9 месяцев после выкупа у Viacom компания начала расти снова благодаря успешным продажам Dance Central . В конце 2011 года была выпущена следующая версия этой игры — Dance Central 2 .
В 2011 году компания начала разработку новых приложений для мобильных телефонов и рынка социальных игр . Продолжила поддержку франшизы Rock Band , которая продолжала приносить существенный доход .
На конференции E3 2013 года Harmonix объявила, что их следующей игрой будет Fantasia: Music Evolved , произведенная совместно с . В основе этой игры — мультипликационный фильм Фантазия , и она позволяет игроку контролировать музыку таким же образом, как и в предыдущих играх компании, влияя на виртуальную среду и объекты. В игре используются современная рок-музыка, в частности групп Queen and Bruno Mars .
Harmonix была приобретена Epic Games в ноябре 2021 года. Harmonix заявила, что это не влияет на их дальнейшую поддержку Rock Band или Fuser DLC.