Программа для просмотра изображений
- 1 year ago
- 0
- 0
Палаццо Корнер-Спинелли, Палаццо Ландо Корнер-Спинелли, ( итал. Palazzo Corner Spinelli, Palazzo Lando Corner Spinelli ) — дворец в Венеции , на левом берегу Гранд-канала в сестиере (районе) Сан-Марко (Campielle del Teatro, San Marco), фасад которого обращён к Большому каналу. Один из характерных образцов городского палаццо переходного периода между венецианской готикой и ренессансом .
Здание было построено по заказу венецианской семьи Ландо в период между 1485 и 1490 годами. В 1542 году Пьетро Ландо, архиепископ Кандии (не путать с одноимённым дожем), продал его Дзуано Корнеру , который искал новый дом после того, как разрушительный пожар уничтожил его дворец в районе Сан-Поло .
С 1740 по 1810 год палаццо сдавался в аренду семье Спинелли, а затем был продан семье Корнольди. Спинелли были богатой семьёй торговцев шёлком из Кастельфранко-Венето . В 1850 году дворец стал собственностью знаменитой танцовщицы Марии Тальони , которой также принадлежали Палаццо Джустиниан-Лолин , Бардзицца и Ка-д’Оро , подаренные ей русским князем А. В. Трубецким в 1847 году . Владельцем здания в XIX веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и других живописцев его времени. Затем в здании разместили текстильную фабрику семьи Рубелли. Сегодня здание принадлежит Лоренцо Рубелли.
Ранее считалось, что дворец построен архитектором Мауро Кодуccи . Ныне его относят к школе мастера, поскольку архитектура здания значительно отличается от других произведений этого архитектора .
Палаццо Корнер-Спинелли является примером перехода от готических форм, преобладавших в Венеции до XV века, к новым линиям эпохи Возрождения, которые, в частности, напоминают архитектуру Палаццо Вендрамин-Калерджи . Такие же двойные арочные окна, называемые венецианскими . Первый этаж c главным порталом, выходящим на канал, выделен рустом , второй и третий — парадные ( итал. piani nobile ). Углы здания выделены пилястрами , фриз венчающего карниза украшен лепными гирляндами .
Внутри здания Джованни Корнаро установил камины во всех больших комнатах, в одной сохранился камин XVI века работы Якопо Сансовино . При новых владельцах архитектор Микеле Санмикели при участии Джорджо Вазари полностью переделал интерьеры дворца.