Кость-трапеция
- 1 year ago
- 0
- 0
«Трапе́ция» — цветной телевизионный балет 1970 года режиссёров Ф. С. Слидовкера и В. В. Смирнова-Голованова в хореографии Н. И. Рыженко на музыку С. С. Прокофьева по мотивам балета « Трапеция », поставленного русским балетмейстером Б. Г. Романовым в 1925 году.
Сценарий телебалета отличается от оригинальной версии либретто балета Б. Г. Романова «Трапеция» 1925 года. Первые два номера музыки С. С. Прокофьева к балету «Трапеция» считались утерянными, поэтому в телебалете звучит не оригинальная, а их восстановленная С. Р. Сапожниковым версия по Дивертисменту композитора, op. 43.
С конца 1960-х годов балетмейстеры Большого театра В. В. Смирнов-Голованов и Н. И. Рыженко на творческом объединении « Экран » создали ряд телебалетов с использованием специфики кинематографических приёмов для гармоничного сочетания выразительных средств музыкального театра с возможностями телевидения. Одной из этих работ является телебалет «Трапеция» . В телебалете представлен счастливый конец истории циркачей, что отличается от мрачной и гротескной концовки балета Б. Г. Романова «Трапеция» 1925 года .
Девочка очарована цирком. Ей хотелось бы стать Балериной, выступающей на трапеции высоко под куполом. Арлекин знакомится с Девочкой и вводит её в мир цирка. При виде этого Балерина испытывает ревность, начинает строить козни и отказывается от выступления. Во избежание срыва представления Девочке предлагают занять место Балерины. Мечта Девочки сбылась — она выступает на трапеции под куполом цирка.
Циркачи :
Музыканты :
Первые два музыкальных номера телебалета были ретранскрибированы С. Р. Сапожниковым из Дивертисмента С. С. Прокофьева, op. 43. Остальные шесть номеров взяты из Квинтета для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса , op. 39. За исключением исполнителя партии скрипки составы квинтетов в телебалете и в записи музыки Прокофьева к балету «Трапеция» на пластинке фирмы Мелодия СМ 02593-4, 1971 года совпадают .