Естественная теология
- 1 year ago
- 0
- 0
Естественная установка — в феноменологии Гуссерля « наивный » взгляд на мир, видящий вещи существующими вне нас, в пространстве и времени . В таком нормальном, естественном восприятии я ( субъект ) вижу вещи не как образы, находящиеся в моём сознании , а как трансцендентную моему сознанию физическую действительность . Помимо пространственно-временных характеристик, эти вещи (предметы, люди, положения дел) наделены также ценностными и практическими характеристиками. К этому природному миру, благодаря связанности моего сознания с телом , принадлежу и я сам; с другой стороны, на этот мир направлена деятельность моего сознания ( cogito ).
Не являются составляющей естественной установки сущности , например числа . Они не принадлежат пространственно-временному миру .
Гуссерль ставит цель преодоления естественной установки посредством феноменологической редукции . Последняя позволяет осуществить поворот от наивного восприятия мира в естественной установке к сосредоточению на самих переживаниях сознания. Этот переход от естественной установки к феноменологической Гуссерль называет « коперниканским переворотом» .