Септаккорд
- 1 year ago
- 0
- 0
Большо́й мажо́рный септакко́рд — септаккорд , состоящий из большой терции , чистой квинты и большой септимы .
Особенностью большого мажорного септаккорда (как и малого минорного септаккорда ) является то, что в его состав входят два трезвучия противоположного наклонения . В контексте гармонической тональности структурно большими мажорными септаккордами являются тонический и субдоминантовый септаккорды натурального мажора , септаккорды III и VI ступеней (верхней и нижней медиант ) натурального минора (последний возможен и в гармоническом виде ).
Вид | Название | Состав | Обозначение |
---|---|---|---|
Основной аккорд | Большой мажорный септаккорд | б. 3 + м. 3 + б. 3 | ББ 7 |
Первое обращение | Большой мажорный квинтсекстаккорд | м. 3 + б. 3 + м. 2 | ББ 6 5 |
Второе обращение | Большой мажорный терцквартаккорд | б. 3 + м. 2 + б. 3 | ББ 4 3 |
Третье обращение | Большой мажорный секундаккорд | м. 2 + б. 3 + м. 3 | ББ 2 |
Обращениями большого мажорного септаккорда являются квинтсекстаккорд , терцквартаккорд и секундаккорд , состоящие из больших и малых терций , а также малой секунды , являющейся обращением большой септимы .
Например, большой мажорный септаккорд, построенный от звука « до », и его обращения содержат звуки « до », « ми », « соль » и « си », и звучат как одновременно взятые большое трезвучие от звука « до » и малое трезвучие от звука « ми ».
Большой мажорный септаккорд часто применяется в качестве ладового центра в джазовых композициях . Более яркое, «джазовое» звучание отличает мажорные септаккорды от доминантсептаккордов и минорных септаккордов .
В эстрадно-джазовой цифровке большой мажорный септаккорд обозначается как 7+ , maj 7 , M7 , +7 , Δ .
Большие септаккорды не характерны для музыки классиков (и, соответственно, для музыки более ранних стилей) и стали встречаться главным образом со второй половины XIX века .