Interested Article - Чернобривец, Пётр Анатольевич

Пётр Анатольевич Чернобривец (род. 24 августа 1965, Ленинград , СССР ) — российский музыковед, композитор и педагог.

Внешние видеофайлы
Внешние видеофайлы

Биография

Родился в Ленинграде в 1965 году. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при ЛОЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова в 1983 году. В 1988 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу профессора Татьяны Бершадской . В 2012 году начал сочинять микротональную музыку и разрабатывать её теорию .

П. А. Чернобривец — автор сочинений для фортепиано , инструментального ансамбля, камерного оркестра. В последнее время предпочитает работу над инструментальными произведениями малой формы. Сочинения исполнялись на известных концертных площадках Санкт-Петербурга и других городов России. В апреле 2015 , в апреле 2016 и в апреле 2017 года три авторских концерта Петра Чернобривца «Диалог темпераций . Сочинения в традиционном и нетрадиционном музыкальном строе» состоялись на Новой сцене Мариинского театра .

Среди последних сочинений композитора: Сочинение №3 для виолончели и клавира в системе 20-тоновой равномерной темперации (2016), Цикл из 4 миниатюр для скрипки и клавира в системе 20-тоновой равномерной темперации (2017), Сочинение № 4 для флейты и фортепиано (2017).

Научная и преподавательская деятельность

В 1993 году Пётр Чернобривец в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Стилистика и тематизм. К вопросу о функциональных аналогиях. На материале клавирного творчества Георга Фридриха Генделя». Научный руководитель — доктор искусствоведения Татьяна Бершадской, оппоненты — доктор искусствоведения Надежда Горюхина и кандидат искусствоведения Наталья Дегтярёва . Сфера научных интересов исследователя — гармония , музыкальный стиль, эстетика . В 2014 году он опубликовал монографию «Основы музыкальной эстетики» . В последние годы Пётр Чернобривец занимается исследованием альтернативного музыкального строя (так называемой 20-ти тоновой равномерной темперации). В 2022 году он опубликовал монографию «Двадцатитоновая равномерная темперация» .

Пётр Чернобривец выступал с докладами на крупных российских и международных научных конференциях. Принимал участие в Конференциях, состоявшихся в рамках I и II Стокгольмского международного музыкального конкурса ( 2010 и 2012 годы ), вёл заседания Конференции. Внимание специалистов привлекло выступление «Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации» на первом конгрессе российского Общества теории музыки «Теория музыки — многоотраслевая современная наука» . На III и IV международных конференциях «Музыкальная наука в едином культурном пространстве» (проводит Российская академия музыки имени Гнесиных ) выступил с докладами «О сущности понятия „музыкальная форма“. Краткое размышление» и «О динамической сущности процесса ладообразования» .

Участвовал в работе жюри международных конкурсов, в частности, конкурса исследовательских работ « Рихард Штраус и его время» среди студентов музыкальных вузов России и ближнего зарубежья . Выступал на Радио России с беседами о проблемах современной музыки и музыкальной эстетики .

Педагогическую деятельность П. А. Чернобривец начал в 1986 году в качестве преподавателя Средней специальной музыкальной школы при ЛОЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова. В настоящее время — доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова . Преподаёт курсы гармонии, музыкальной эстетики.

Дважды Пётр Чернобривец выступал как автор воспоминаний в консерваторском журнале «Musicus». В 2015 году он опубликовал статью «Памяти Олега Павловича Коловского» , а в 2021 году — статью «Памяти Татьяны Сергеевны Бершадской» .

Интересные факты

  • Среди увлечений: математика, история, литературное творчество.

Основные научные публикации

Монография

  • Чернобривец П. А. Двадцатитоновая равномерная темперация. — М. : Реноме, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-0012-5655-7 .
  • Чернобривец П. А. Основы музыкальной эстетики. — СПб. : Реноме, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-9191-8342-6 .

Крупные статьи

  • Чернобривец П. А. Воплощение идеального в музыкальном искусстве. Метафизика музыки и музыка метафизики. Сборник. СПб. 2007. С. 162–184.
  • Чернобривец П. А. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации. Журнал Общества теории музыки. № 8. 2014/4 .
  • Чернобривец П. А. Мелодия как функция. Musiqi dünyasi. 4/49. 2011. С. 10–21 .
  • Чернобривец П. А. Музыкальное торжество в строгом стиле. Musicus. № 1 (29). 2012 .
  • Чернобривец П. А. Некоторые принципы фактурного развития в инструментальных произведениях Генделя. Проблемы фактуры. Сборник статей. СПб., 1992. С. 113–127.
  • Чернобривец П. А. О перспективности функционального подхода к исследованию музыкальной стилистики. Журнал Общества теории музыки. № 1. 2013/1 .
  • Чернобривец П. А. О сущности понятия «музыкальная форма». Краткое размышление.

Основные музыкальные сочинения

Сочинения для камерного оркестра, инструментальных ансамблей и сольных инструментов

  • 8 сочинений для камерного оркестра
  • сочинение для альта и камерного оркестра
  • сочинение для струнного квартета
  • 5 сочинений для струнного секстета
  • 4 сочинения для секстета (смешанный состав)
  • 24 сочинения для фортепиано
  • 3 сочинения для скрипки и фортепиано
  • 3 сочинения для виолончели и фортепиано
  • сочинение для альта и фортепиано
  • 4 сочинения для флейты и фортепиано
  • сочинение для баяна
  • сочинение для арфы
  • 5 сочинений для драматического тенора и ф-но (2016)
  • сочинение для ансамбля ударных и контрабаса (2016)

В системе 20-ти тоновой равномерной темперации

  • 3 сочинения для клавира, 2012—2013 годы
  • цикл из 5 миниатюр для клавира
  • сочинение для скрипки и клавира, 2013 год
  • цикл из 5 миниатюр для скрипки и клавира
  • 3 сочинения для виолончели и клавира, 2013 год
  • цикл из 4 миниатюр для виолончели и клавира
  • 6 сочинений (цикл романсов ) для меццо-сопрано и клавира
  • сочинение для струнного квинтета
  • цикл из 5 миниатюр для струнного квинтета
  • 4 сочинения для сопрано и клавира
  • 2-й цикл из 5 миниатюр для скрипки и клавира (2016)
  • цикл из 4 миниатюр для скрипки и клавира (2017)

Примечания

  1. , с. 248.
  2. Дата обращения: 31 октября 2015. 19 апреля 2015 года.
  3. Дата обращения: 3 июня 2016. 24 сентября 2016 года.
  4. , с. 1—22.
  5. , с. 1—304.
  6. , с. 1—224.
  7. Дата обращения: 31 октября 2015. 4 марта 2016 года.
  8. Дата обращения: 21 мая 2017. 1 декабря 2018 года.
  9. Дата обращения: 3 июня 2016. 19 сентября 2016 года.
  10. Дата обращения: 31 октября 2015. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  11. Дата обращения: 31 октября 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  12. , с. 7—10.
  13. , с. 61—67.
  14. Дата обращения: 31 октября 2015. 3 марта 2022 года.
  15. Дата обращения: 31 октября 2015. Архивировано из 9 сентября 2016 года.
  16. Дата обращения: 31 октября 2015. 11 января 2017 года.
  17. Принципиальная позиция автора — отказ от программного сочинительства и традиционных музыкальных жанров, что сказывается на названиях произведений. Они обычно именуются «Сочинение».

Литература

  • Денисов А. В. , Чернобривец П. А. // Musicus : Журнал. — СПб. : Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 2021. — Июль / Август / Сентябрь ( № 3 (67) ). — С. 61—67 . — ISSN .
  • Чернобривец П. А. Двадцатитоновая равномерная темперация. — М. : Реноме, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-0012-5655-7 .
  • Чернобривец П. А. Основы музыкальной эстетики. — СПб. : Реноме, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-9191-8342-6 .
  • Чернобривец П. А. // Musicus : Журнал. — СПб. : Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 2015. — Июль / Август / Сентябрь ( № 3 (43) ). — С. 7—10 . — ISSN .
  • Чернобривец П. А. . — СПб. : Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 1993. — 22 с.
  • Jedrzejewski F. Tchernobrivets (Petr) // Dictionnaire des musiques microtonales: 1892—2013. New, revised and enlarged edition. — Paris.: L’Harmattan, 2014. — P. 248. — 390 p. — (Univers musical). — ISBN 978-2-3430-3540-6 .

Ссылки

  • Официальный сайт Петра Чернобривца. Дата обращения: 14 марта 2023.
  • Пётр Чернобривец: (статья 1991 года)
Источник —

Same as Чернобривец, Пётр Анатольевич