Interested Article - Мадам Сатана

Эта статья — о фильме. О персонаже комиксов см. .
Кэй Джонсон — исполнительница главной роли.

«Мадам Сатана» ( англ. Madam Satan ) — американская чёрно-белая музыкальная комедия 1930 года эротического поджанра .

Сюжет

Светская львица Анджела Брукс узнаёт, что её муж Боб встречается с другой женщиной. Пара разъезжается, но Анджела сразу же начинает сожалеть, что потеряла своего мужчину. Она встречается с соперницей, Трикси, которая «понимает, чего хочет мужчина в женщине, и пока она даёт это Бобу, он останется с ней». Анджела воспринимает это как вызов и говорит, что сможет превзойти всё, на что способна Трикси.

Джимми Уэйд, друг Боба, устраивает шикарный бал-маскарад на борту пришвартованного дирижабля - цеппелина . Чтобы вернуть расположение своего мужа, Анджела решает посетить этот званый вечер в образе таинственной женщины-дьявола, «мадам Сатаны», рассчитывая « приворожить его обратно». Скрытая под маской и одетая в соблазнительное платье, которое открывает больше, чем прикрывает, Анджела находит своего заблудшего мужа и начинает «преподавать ему урок».

К негодованию Трикси, Боб действительно околдован Анджелой в её образе женщины-дьявола, совсем не похожей на холодную и скромную супругу, которую он оставил дома. На балу исполняется несколько экзотических музыкальных номеров. Вскоре разражается сильная гроза, и дирижабль, повреждённый и отшвартовавшийся, теперь находится под угрозой разрушения. Начинается паника, капитан приказывает всем гостям прыгать с парашютом на землю.

К тому времени Анджела разоблачена Бобом, который возмущается её обманом, но отдаёт ей свой парашют и отправляется на поиски другого для Трикси, так как она не может себе его найти. Анджела вымогает у Трикси обещание оставить Боба в покое в обмен на свой парашют.

Вернувшийся Боб повторно отдаёт свой парашют Анджеле, она прыгает и удачно приземляется прямо на сиденье кабриолета, в котором целуется какая-то пара. Боб планирует на куске развалившегося дирижабля в городской пруд. Джимми после прыжка оказывается на дереве посреди львиного вольера в зоопарке. Трикси приземляется, через открытую крышу, в турецкую баню , полной мужчин в полотенцах, которые, при её появлении, сильно стесняются и пытаются прикрыться.

На следующий день Анджела, которая цела и невредима, и Боб, у которого рука на перевязи, мирятся. Их друг семьи, Джимми Уэйд, присутствует при примирении, он забинтован с головы до ног.

В ролях

В порядке перечисления в титрах

  • Кэй Джонсон Анджела Брукс (Мадам Сатана)
  • Боб Брукс
  • Лиллиан Рот Трикси
  • Роланд Янг Джимми Уэйд
  • Эльза Петерсон — Марта, служанка
  • Джек Кинг — Герман
  • Эдди Принц — Бифф
  • капитан дирижабля
  • первый помощник
  • Ромео
  • Инез Сибери Бейбо
  • Теодор Кослофф «Электричество»
  • Джуланна Джонстон мисс «Боевая рубка»
  • Марта Слипер «Девушка-Рыба»
  • Дорис Макмэхон — «Вода»
  • «Зов предков»
  • «Имперский офицер»
  • Эрл Аскам — пират
  • «Испания»
  • Кэтрин Ирвинг — «Паучиха»
  • Ева
  • Эйлин Рэнсом — «Победа»
  • и его муз. группа — в роли самих себя

В титрах не указаны

Музыка

В фильме исполняется ряд примечательных музыкальных номеров, сопровождаемых танцами. В частности, явно прослеживается связь с французской короткометражной лентой « » 1924 года.

и его музыкальная группа выступили в роли самих себя, снявшись в картине.

Режиссёр фильма, Сесил Демилль, взял хореографом ленты известного Теодора Кослоффа , однако этому воспротивилась MGM , которая настояла на участии в этом качестве . Демиллю пришлось подчиниться, однако Кослофф исполнил в ленте яркую эффектную роль танцора «Электричество» .

Производство и показ

«Мадам Сатана» считается единственным мюзиклом Сесила Демилля , и одним из его крайне редких провалов. После этой ленты режиссёр адаптировал и усовершенствовал методы съёмок, усвоенные во время её создания. Он более никогда не возвращался к музыкальному жанру и никогда больше не выпускал фильмы, столь безнадёжно оторванные от своей аудитории .

Фильм является чёрно-белым , но с несколькими -вставками — в то время цветные фильмы были ещё редкостью .

Основную часть сценария картины написала Джини Макферсон , затем Демилль захотел, чтобы его дополнила писательница Дороти Паркер , известная своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века. Однако на тот момент Паркер жила во Франции, и режиссёр решил, что такое трансконтинентальное сотрудничество обойдётся ему слишком дорого, и отказался от этой мысли. Тогда для шлифовки сценария Демилль обратился к певице, актрисе и сценаристке Элси Дженис . Она начала работу, сделала ряд ярких изменений и дополнений, но вскоре покинула проект из-за творческих разногласий: как позднее писали кинокритики, ей «не понравилось направление, в котором развивался сценарий» . Также участие в этой работе принимала сценаристка-драматург .

В связи с эротизмом фильма, работу Демилля контролировал голливудский цензор. На ходу корректировались сцены: маскарадные костюмы девушек менялись на менее откровенные; фиговые листья увеличивались в размерах; целая сцена, в которой Трикси показана в прозрачной ночной рубашке, потому что ей «нечего скрывать», была удалена полностью. В итоге цензурный совет пропустил фильм на экраны без сокращений .

На главную мужскую роль первоначально рассматривался , но незадолго до начала съёмок он был заменён . На главную женскую роль Демилль пригласил кинозвезду Глорию Свенсон , но её любовник и деловой партнёр Джозеф Кеннеди убедил её отказаться от съёмок в этой картине.

Художником-постановщиком ленты выступил Седрик Гиббонс — дизайнер статуэтки «Оскар» .

На съёмки фильма было отведено 70 дней, однако он был снят за 59: с 3 марта по 2 мая 1930 года. Бюджет фильма составил почти миллион долларов, и известно, что «Мадам Сатана» была самой дорогой лентой MGM 1930 года, и оставалась таковой до 1934 года, когда на экраны вышла картина « Весёлая вдова » .

Премьера фильма состоялась 12 сентября 1930 года (только в городе Канзас-Сити штата Миссури), 20 сентября он вышел по всей стране. В 1931 году лента официально была показана в Австрии, Германии, Франции, Австралии, Дании и Финляндии, в 1932 году — в Португалии.

«Мадам Сатана» вышла в то время, когда американские театры были перенасыщены мюзиклами, и поэтому потерпел ощутимый кассовый провал.

Восприятие и критика

  • «… музыкальная фантазия, подобной которой вы никогда не видели…»
  • Pre-Code.com : «Фильм, спотыкаясь, мечется по жанрам, начиная с , переходя к мюзиклу в стиле ар-деко и заканчивая полноценным фильмом-катастрофой … Множество музыкальных номеров, хотя каждый из них менее понятен, чем предыдущий…»
  • Один из самых странных фильмов Демилля и, безусловно, один из самых странных фильмов MGM , снятых в « золотой век Голливуда ».
  • , The New York Times : «Неумелая история с элементами комедии, которые скорее утомительны, чем смехотворны… Фильм представляет собой странное скопление нереальных происшествий, которые иногда излагаются с немалым техническим мастерством…»
  • Los Angeles Times : «Общее впечатление от картины Демилля: в ней слишком много в одном ключе. Переизбыток звука надоедает и оставляет человека утомлённым. Кроме того, во всём результате есть зрелищность, которая отбрасывает в сторону всё, что приближается к осуждению…»
  • отметила в своём обзоре излишества постановки, в том числе её экстравагантные производственные ценности и частое использование «рискованных линий» в диалогах. Статья в ней имела подзаголовок заглавными буквами: TYPICAL DE MILLE ORGY OF SPECTACULAR SETTINGS AND COSTUMES WITH 'HOT' LINES THAT KILL IT FOR FAMILY TRADE .
  • «Это грандиозная мелодрама с высоким бюджетом, но как таковая она часто упускает суть. Любимица Демилля Кэй Джонсон неубедительна в образе мадам Сатаны. Демилль использует слишком много всего просто потому, что может. Есть замечательные моменты, несколько хороших диалогов и забавных ситуаций, но это всего лишь изюминки в слишком тяжелом пироге. Ясно, что Демилль хотел дистанцироваться от фильмов, которые он обычно снимал, но здесь он слишком перегнул палку…»

См. также

Примечания

  1. от 29 марта 2023 на Wayback Machine (англ.) // pre-code.com // 22 марта 2013
  2. В оригинале — Call of the Wild .
  3. Режиссёр и продюсер этого фильма .
  4. Дочь режиссёра и продюсера этого фильма .
  5. от 29 марта 2023 на Wayback Machine (англ.) // kpcc.org
  6. (англ.) // Variety // март 1930
  7. Robert S. Birchard. от 30 марта 2023 на Wayback Machine (2004) // изд. University Press of Kentucky // ISBN 9780813138299
  8. Gregory D. Black. от 30 марта 2023 на Wayback Machine (1994) // изд. Cambridge University Press // ISBN 9780521565929
  9. Йонас Нордин. от 30 марта 2023 на Wayback Machine (англ.) // talkieking.blogspot.com // 20 ноября 2008
  10. от 23 ноября 2011 на Wayback Machine на oscar2008.rambler.ru
  11. Scott Eyman. от 30 марта 2023 на Wayback Machine (2010) // изд. Simon & Schuster // ISBN 9781439180419
  12. от 17 апреля 2023 на Wayback Machine (англ.) // // 6 декабря 1933 // стр. 5
  13. (англ.) // // 5 октября 1930 // стр. 10

Литература

Источник —

Same as Мадам Сатана