«Мать»
(
кор.
Madeo
) —
кинофильм
режиссёра
Пона Чжун Хо
, вышедший на экраны в
2009 году
.
Сюжет
Юн Дочжун (
Вон Бин
) — недалекий парень, не способный ни на чём сосредоточиться и постоянно встревающий в разные неприятности. Однажды, сильно выпив в баре, он возвращается домой и встречает молоденькую девушку-школьницу. На следующий день её находят мертвой. Вскоре полиция арестовывает Юн Дочжуна и, получив от него формальное признание, объявляет расследование оконченным. Мать арестованного (
), постоянно выручавшая его из неприятностей, решает начать собственное расследование, чтобы выяснить, кому на самом деле понадобилось убивать девушку.
В ролях
-
—
Мать
-
Вон Бин
—
До Джунь
-
—
Цзинь Тэ
-
—
Чже Мун
Награды и номинации
Награды
-
2009 — премия «
Голубой дракон
» (Корея) за лучший фильм
-
2009 — премия Дубайского кинофестиваля за лучший сценарий (Пак Юнкё, Пон Чжун Хо)
-
2009 — премия
SIGNIS Award
кинофестиваля в Мар-дель-Плате
(Пон Чжун Хо)
-
2009 — премия
Nikkan Sports Film Awards
за лучший зарубежный фильм
-
2009 — премия
Asia Pacific Screen Awards
за лучшую женскую роль (Ким Хечжа)
-
2009 — премия «
Большой колокол
» (Корея) за лучшую мужскую роль второго плана (Чин Гу)
-
2010 — три премии
Asian Film Awards
:
лучший фильм
, лучшая актриса (Ким Хечжа), лучший сценарист (Пак Юнкё, Пон Чжун Хо)
Номинации
-
2009 — номинация на приз за лучший фильм
кинофестиваля в Мар-дель-Плате
(Пон Чжун Хо)
-
2009 — номинация на премию
Asia Pacific Screen Awards
за лучший сценарий (Пак Юнкё, Пон Чжун Хо)
-
2010 — три номинации на премию
Asian Film Awards
: лучший режиссёр (Пон Чжун Хо), лучший актер второго плана (Бин Вон), лучший монтаж (Мун Сэкьюн)
-
2010 — номинация на премию «
Независимый дух
» за лучший зарубежный фильм
Критика
Западные критики
Фильм был очень хорошо принят критиками на Западе. Об этом свидетельствуют данные сайта
Rotten Tomatoes
, которые гласят, что 104 из 109-ти критических отзывов были положительными, что даёт фильму рейтинг в 95 % свежести. Средняя оценка рецензентов — 7,9 из 10-ти. Вывод сайта гласит: «Сколь сочно, столь же и забавно, картина „Мать“ собрала в себе семейную драму, ужас и комедию. Но при этом фильм сделан в одном общем стиле с большим количеством мрачных пейзажей». Среди 25-ти топовых критиков лишь Джо Ньюмэйеру из «
Daily News
» фильм не понравился
. Он сказал, что корейский
Хичкок
из Пон Чжун Хо вышел менее успешный, нежели корейский
Спилберг
. Остальные критики отзывались о фильме по большей части в положительных тонах. Так,
Энтони Скотт
в телепередаче «At the Movies» назвал фильм «очень необычным и захватывающим»
.
Роджер Эберт
из «Chicago Sun-Times» присудил фильму 3,5 звезды из четырёх возможных, написав: «Фильм запутан и обманчив, что является развлечением для ума»
.
Манола Даргис
на страницах «
New York Times
» отмечает достаточно необычный юмор картины, а также странность и загадочность героев, что, по её мнению, и делает их столь реальными
.
Джим Хоберман
в своей статье для «
The Village Voice
» написал: «Тонкая, основанная на чувствах комедия-хоррор, полностью оправдывающая своё название»
.
-
«Великий фильм. Замечательное, полнокровное, постоянно изобретательное кино, которое увлекает, развлекает, ужасает и так и не отпускает» — Шон Леви («The Oregonian»)
.
-
«Вымысел дикой мощи и восторга. Лучший на данный момент фильм Пона Чжун Хо» — Питер Кео («The Boston Phoenix»)
.
-
«Держит в напряжении. Захватывает дух. Это чудо надо смотреть обязательно. Пон Чжун Хо — один из самых клёвых международных режиссёров нашего времени, и его способность сопоставлять один тон с другим сравнима с талантом великого маэстро джаза. Пять баллов» — Лиза Швартцман («
Entertainment Weekly
»)
.
-
«Абсолютно феноменальный фильм. Один из лучших киносюрпризов, виденных мной за последние несколько лет. Это кино самого высшего уровня» — Джо Моргенстерн («
The Wall Street Journal
»)
.
-
«Один из лучших фильмов года, на который идти нужно непременно. Безукоризненно исполненная загадка убийства. Сочетание изумительной кинематографической сноровки, психологической интуиции и чёрного юмора» — Эндрю О’Хейр («Salon.com»)
.
Российские критики
В России картину приняли также тепло. Иван Чувиляев на страницах «
Независимой газеты
» так охарактеризовал картину: «Новый южнокорейский фильм — о женском мужестве, мужском ничтожестве и жалком современном мире»
. Сергей Анашкин на сайте «
Кино без границ
» (компания, которая занималась прокатом фильма в России) описывает картину следующим образом: «Самый пронзительный, самый лиричный, и вместе с тем самый жёсткий фильм Пон Чжун Хо. Фильм-хамелеон, то и дело меняющий тон повествования и жанровую окраску. По формальным признакам — триллер, по сути — драма человеческих отношений. С фарсовым юмором и трагедийными обертонами»
. Дмитрий Савочкин начал свою рецензию словами: «Материнская любовь за гранью добра и зла»; а фильм он назвал «отличным, живым и по-настоящему богатым»
.
-
«„Мать“ — немножко „Подмена“ Клинта Иствуда, то есть фильм о том, что для матери борьба за благо ребёнка — это война. Мать подминает под себя действительность, как танк, и её не остановят ни закон, ни полиция, ни здравый смысл, ни общественное мнение» — Дарья Горячева («
Газета.ру
»)
.
-
«Сюжет детектива закручен у Пона виртуозно: он всякий раз достает всё новых джокеров из рукава» — Татьяна Алёшичева («Синематека»)
.
-
«Температура картины растёт, воздух накаляется, сюжет сильнее изгибается и обжигает, каждый новый его поворот всё неожиданнее, детектив превращается в триллер. Жанры меняются, но мать остаётся матерью» — Екатерина Визгалова.
-
«Мать в интерпретации корейского режиссёра получилась неожиданно шокирующей, особенно для нас, западных зрителей, воспитанных в христианской морали. Пон Чжун Хо разрушает привычные нормы поведения, шокирует нас поступками главной героини, но при этом утверждает: Истина всегда на стороне Матери» — Елена Ищенко («The Spot.ru»)
.
-
«„Мать“ — это не
арт-хаус
в общепринятом смысле, а идеально задуманный, крепко снятый и отличающийся фирменной восточной изобретательностью триллер, который прямо-таки напрашивается на голливудский
ремейк
» — Сергей Синяков («Infox»)
.
-
«Безумный финальный танец Матери в автобусе с другими родителями на фоне заходящего солнца — одна из самых красивых и мучительных сцен мирового кино» — Ксения Рождественская («
Русский Newsweek
»)
.
-
«Игры изощрённого режиссёрского разума происходят в рамках убедительной детективной драмы, которую на поворотах заносит в злую сатиру. Тут есть всё, чего вы ждёте от корейского фильма: мордобой, переходящий в слэпстик (ей-богу, временами кажется, что мы смотрим комедию разлюбившего людей Чаплина), издевательство над убогими, ублюдочный социальный ландшафт, наконец» — Василий Корецкий («Time Out Москва»)
.
-
«Пон Чжун Хо считает, что корейские матери не похожи на остальных — они беспокоятся даже о том, чего ещё не произошло, и принимают активное участие в жизни своих взрослых детей. Если заменить слово „корейские“ на „русские“, фраза смысла не потеряет — да и в любой стране таких матерей много, что отчасти объясняет большой успех картины на различных фестивалях» — Жанна Сергеева («
Труд
»)
.
Примечания
-
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
15 января 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
15 марта 2010 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 14 июля 2022.
26 октября 2012 года.
-
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
13 мая 2010 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
6 июля 2010 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
28 марта 2014 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
2 января 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
31 января 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
20 января 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
27 марта 2014 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011. Архивировано из
2 ноября 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
16 октября 2012 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
8 июня 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
30 мая 2010 года.
-
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
20 июля 2010 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011. Архивировано из
21 августа 2014 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011. Архивировано из
2 февраля 2014 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 9 января 2011.
23 мая 2010 года.
Ссылки
|
Режиссёр и сценарист
|
|
Сценарист
|
|