Interested Article - Миллер, Джимми
- 2021-08-06
- 2
Джеймс «Джимми» Ми́ллер ( англ. James "Jimmy" Miller , 23 марта 1942 , Бруклин , Нью-Йорк — 22 октября 1994 ) — американский музыкальный продюсер , и музыкант, который за период с середины 60-х по начало 90-х годов спродюсировал десятки альбомов, включая альбомы, ставшие поворотными в карьере таких групп как Blind Faith , Traffic , Plasmatics , Motörhead и Primal Scream . Самым долгим и известным стало его сотрудничество с The Rolling Stones , для которых он спродюсировал череду альбомов и синглов, которые расцениваются самыми успешными работами группы как с финансовой, так и с музыкальной точки зрения: Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969), Sticky Fingers (1971), Exile on Main St. (1972) и Goats Head Soup (1973) .
Творческая карьера
Перед тем, как начать работать с Rolling Stones, Миллер получил известность благодаря продюсированию успешных релизов Spencer Davis Group , включая их песню «Gimme Some Lovin'», ставшую хитом и намного расширившую стан поклонников группы, а также последующий хит « », написанный Миллером в соавторстве с вокалистом/клавишником Стивом Уинвудом .
Позже Миллер выступил сопродюсером (с Делани Брэмлетт) успешного альбома Delaney & Bonnie , записанного на концерте, прошедшем 7 декабря 1969 года в Кройдоне, располагающимся в Южном Лондоне. Миллер успешно продолжил свою карьеру работой с супергруппой Blind Faith , в которую входили Клэптон и Уинвуд , клавишником Delany & Bonnie Бобби Уитлоком, и группами , Plasmatics , Motörhead и лондонской Nirvana . В дополнение к своей работе в качестве продюсера следующей группы Уинвуда, Traffic , Миллер принял участие в написании текста песни «Medicated Goo», вошедший во второй альбом Traffic .
Будучи сам барабанщиком, Миллер приобрёл известность за характерный звук ударных, присутствующий в продюсируемых им работах, особенно на работах Rolling Stones, на которых он порой выступал в качестве перкуссиониста. Например, он сыграл на ковбелле , открывающем « Honky Tonk Women », и на ударной установке в песнях « You Can’t Always Get What You Want », « Happy », « Tumbling Dice » и «Shine a Light» .
По одной из версий, фраза «Я спел мою песню мистеру Джимми» ("I sang my song to Mr Jimmy") в песне Rolling Stones «You Can't Always Get What You Want», является отсылкой к Джимми Миллеру. Фраза оканчивается словами «и он сказал мне одно слово, им [словом] было Мёртв » ("and he said one word to me and that was dead"); в то время словом «dead» Rolling Stones и Миллер обозначали то, что им действительно понравилось.
Миллер получал один процент с каждой проданной копии в качестве прибыли, в отличие от большинства продюсеров, которые в то время получали 3 процента. Он поставил Джаггеру ультиматум, что они должны написать для него песню. Так, песня было написана для него и о нём. Это ответ Роллингов на его вопрос о повышении зарплаты.
В 80-х, Миллер продюсировал такие группы и исполнителей, как Джонни Тандерс , Plasmatics , Matrix и Джо Джо Лэйн (жена Денни Лэйна, из The Moody Blues и Wings ), а также демозапись Talk Talk 1984 года . В 1990 году он выступил в качестве сопродюсера (вместе с Филом Грином) альбома What's in A Name флоридской группы Walk the Chalk.
Миллер работал с Primal Scream над их альбомом 1991 года Screamadelica и с группой Уилльяма Топли The Blessing (Миллера можно заметить на их двд Sugar Train в песне «Soul Love»).
В 1994 году , во время тура по поводу реюниона Traffic, Стив Уинвуд предложил Миллеру сыграть перкуссионные партии на фортепиано на нескольких концертах, частично эти моменты задокументированы на компиляции Last Great Traffic Jam .
Среди последних работ Миллера в качестве продюсера были три песни для компиляции Hit Parade 2 британской инди-рок группы The Wedding Present . Все синглы для неё выпускались на протяжении 1992 года , а сама компиляция увидела свет в январе 1993 года . Также он продюсировал четыре трека, вошедшие в мини-альбом In Debt Interview проекта The World Banks, в котором состояли такие музыканты как Билли Престон и Бобби Кис, знакомые с ним по сотрудничеству со Stones, а также писатель Хантер Томпсон , для которого это стало редким примером музыкальной деятельности. Мини-альбом вышел лишь в 2007 году. В 1994 году Миллер отправился в Вуди Крик, Колорадо , для того, чтобы встретиться с Хантером Томпсоном и провести там неделю. Миллер скончался 22 октября 1994 года .
Выборочная дискография
- См. также: Альбомы, спродюсированные Джимми Миллером
Год | Исполнитель | Альбом |
---|---|---|
1968 | The Rolling Stones | Beggars Banquet |
1969 | Traffic | Last Exit |
1969 | The Rolling Stones | Let It Bleed |
1969 | Blind Faith | Blind Faith |
1970 | Ginger Baker's Air Force | Ginger Baker's Air Force |
1971 | The Rolling Stones | Sticky Fingers |
1972 | Rolling Stones | Exile on Main St. |
1972 | Kracker | La Familia |
1973 | The Rolling Stones | Goats Head Soup |
1973 | Kracker | Kracker Brand |
1979 | Motörhead | Overkill |
1979 | Motörhead | Bomber |
1991 | Primal Scream | Screamadelica |
Примечания
- 15 мая 2008 года.
- . Дата обращения: 24 мая 2011. 15 ноября 2013 года.
- 8 июня 2012 года.
- Loewenstein, Dora; Dodd, Philip. (неопр.) . — San Francisco: ISBN 0-8118-4060-3 . , 2003. — С. . —
- Obituary: Jimmy Miller, 52, Recording Producer Published: October 24, 1994. The New York Times .
- 2021-08-06
- 2