Титан: После гибели Земли
- 1 year ago
- 0
- 0
«После России» — альбом-сборник из песен исполнителей, эмигрировавших из России после начала вторжения на Украину , выпущенный в 2023 году. Альбом составлен из песен на стихи писателей, эмигрировавших из Советской России на « Философском пароходе » в 1922 году. В альбом входят песни группы « Ногу свело! », Монеточки , Noize MC , Tequilajazzz и других.
Сборник был составлен кинорежиссёром и продюсером Ромой Либеровым .
Альбом приурочен к столетию эмиграции из России, происходившей в 1922—1923 годах . Авторы альбома называют эмигрантов того поколения «незамеченным поколением» .
Название сборника отсылает к одноимённому сборнику стихотворений Марины Цветаевой , изданному в Париже в 1928 году . Первая и последняя песни альбома написаны по стихам Георгия Ива́нова , крупнейшего поэта русской эмиграции .
К выпуску альбома журналист Илья Варламов выпустил фильм о проекте, в котором рассказывается о судьбах эмигрантов первой волны, а также об опыте работы и жизни принявших участие в проекте музыкантов после 24 февраля 2022 года .
Альбом вышел 13 января и к 16 января вошёл в топ-3 альбомов в Apple Music по России . Он получил преимущественно положительные отзывы музыкальных критиков . Некоторые «патриотические» Telegram-каналы назвали сборник антироссийским и потребовали удалить его с российских музыкальных платформ .
По мнению Бориса Барабанова (« Коммерсантъ »), альбом «справедливо рассматривать как финальную точку на столетнем отрезке, отделяющем нас от „философского парохода“». Однако, хотя «невозможно не искать перекличку между судьбами авторов песен и авторов стихотворений», не стоит «злоупотреблять параллелями»: «эмигранты первой волны в изгнании были вынуждены работать таксистами, киномеханиками и продавцами кофе», тогда как «покинувшие Россию в 2022 году музыканты в большинстве своем работают по профессии, некоторые даже устраивают целые концертные турне» .
Барабанов отметил, что авторы треков «демонстрируют не только понимание исходного поэтического материала, но и прекрасную музыкальную форму», и такие песни, как «Расстрел» Монеточки, «Издалека» RSAC, «Флаги» Tequilajazzz, «Парнас» Noize MC, — «всё это материал, который вполне может жить в плейлистах вне исторического контекста» .
По мнению Ильи Легостаева (« МК »), «сборник просто напичкан приятными неожиданностями», причём «если от артистов уровня Tequilajazzz, „Сансары“ или „Ногу Свело!“ можно ожидать определённый уровень качества», то и ряд малоизвестных исполнителей (Наум Блик, Миша Дымов, Мила Варавина) «преподнесли шикарные сюрпризы». Отмечая, что «все эти стихотворения были в свое время написаны в отчаянии и надежде», критик заключает, что «и через сто лет они звучат современнее некуда» .
По мнению Дениса Рубина (« Фонтанка.ру ») «при всей безупречности конструкта, эмоционально он не принес той отдачи, на которую рассчитывали авторы» — «песни, которые в теории могли бы взять за живое… получились в массе своей достаточно блёклыми и невыразительными». Причинами этого могли быть как «преимущественно слабый материал поэтов-эмигрантов», так и «настолько болезненная ситуация реальности, что музыканты не смогли должным образом отстраниться от текста, слишком резко и эмоционально рванули груз на себя» .
Николай Овчинников (« Новая газета. Европа ») полагает, что «совпадение в ощущениях помогло большинству участников трибьюта прочувствовать чужой текст и аккуратно вписать его в свою музыку. Они уносят с собой за рубеж музыку, чтобы потом вернуть её слушателю через стриминги и показать, насколько велико отчаяние человека, оторванного от родины, от собственных корней. от собственного языка» .