Interested Article - Коронование Девы (картина Скакко)

«Коронование Девы со святыми Марком и Юлианом» ( итал. Incoronazione della Vergine e i Santi Marco e Giuliano ) — триптих , написанный им между 1495 и годами и хранящийся в Национальном музее Каподимонте в Неаполе .

История

Триптих был написан Кристофоро Скакко во время его пребывания в королевстве Неаполь . Это одна из поздних работ живописца. Алтарный образ был заказан монастырём Святой Магдалины в Салерно . Ныне триптих входит в собрание Неаполитанской галереи и экспонируется в зале № 68 в музее Каподимонте.

Сюжет и стиль

Сюжет Коронования Девы известен в живописи с XIII века. Своим появлением он обязан « Золотой легенде » Иакова Ворагинского , в которой подробно описано вознесение Пресвятой Девы в Царство Небесное. Главная черта этого иконографического типа состоит в том, что венец на голову Богоматери ещё не надет и его держит один из персонажей.

В центральной части триптиха размером 143 см на 21,5 см изображена сама сцена Коронования Сидящая Богоматерь в белом чепце склонилась перед Христом , сложив руки в молитвенном жесте. Она одета в скромное бурое платье с белым воротником, которое контрастирует с золотым плащом, покрывающим ноги Пресвятой Девы.

Напротив Богоматери изображён сидящий Христос в чёрном хитоне с тёмно-красным плащом. Его левая рука держит венец на головой Пресвятой Девы, а правая благословляет Её. Христос и Богоматерь сидят лицом к лицу на общей скамье. Святой Дух изображён нисходящим на Пресвятую Деву от Бога Отца в образе белого голубя над левой рукой Христа. Такое изображение возможно имеет теологический подтекст. Бог Святой Дух снисходит от Бога Отца через Христа — Бога Сына. Бог Отец изображён по пояс в образе старца в тёмно-красном хитоне и чёрном плаще. Он изображён в верхней части композиции с золотой сферой за спиной, которая символизирует Вселенную. Цвета одежды Бога Отца и Христа также имеют теологическое значение. Они свидетельствуют о догмате Предвечного рождения Бога Сына от Бога Отца. В левой руке Бог Отец держит державу, правой благословляет Деву Марию. Таким образом на картине изображены все лица Пресвятой Троицы .

Вокруг сцены Коронования изображены одиннадцать ангелов в разноцветных одеждах — трое внизу и четверо с каждой стороны. Ангелы играют на арфе, трубе, лютне, виоле, литаврах и других музыкальных инструментах, известных в королевстве Неаполя.

В боковых частях триптиха, размером 155 см на 60 см каждый, изображены святые В правой части в образе взрослого мужчины с бородой изображён святой Марк , евангелист и апостол. На нём красный хитон и алый плащ с чёрной подкладкой. В руках он держит открытую книгу, вероятно Евангелие от Марка . В левой части в образе юноши изображён святой Юлиан , мученик, пострадавший в Кампанье во время гонения на христиан при императоре Антонине Пие . На нём бурый хитон и красный плащ с алой подкладкой. В левой руке он держит пальмовую ветвь — символ мученичества, в правой белый стяг с красным крестом.

В работе над алтарным образом Кристофоро Скакко испытал влияние неаполитанской живописной школы , щедро использовав золотой цвет в богатом декоре. В образе Богоматери заметно также влияние современника автора, художника .

Примечания

  1. . Сir.Сampania.Вeniculturali.it. Архивировано из 2 марта 2014 года.
  2. . ArteAntica.eu. Архивировано из 23 сентября 2015 года.
  3. . ArteAntica.eu. Архивировано из 23 сентября 2015 года.
  4. . Treccani.it. 27 февраля 2014 года.
  5. Ian Woodfield. / Renato Meucci. — Torino: EDT srl, 1999. — С. 109. — 292 с. — ISBN 9788870634341 .
  6. Einaudi Gabbiani, Anton Domenico. . Artleo.it. Архивировано из 1 марта 2014 года.

Литература

  • Mariella Utili, Nicola Spinosa. . — Milano: Touring Editore, 2002. — 416 с. — ISBN 9788836525775 .
  • Grande Enciclopedia Multimediale dell’Arte. . — Padova: G.E.M.A., 2011. — 19 с. от 4 марта 2014 на Wayback Machine
Источник —

Same as Коронование Девы (картина Скакко)