Interested Article - Карозио, Маргарита

Маргарита Карозио (также Маргерита, итал. Margherita Carosio , 7 июня 1908, Генуя — 10 января 2005 ) — итальянская оперная певица, лирическое сопрано . Карозио была одной из ведущих певиц своего времени, пела главные партии до первой половины 1960-х годов.

Биография

Карозио родилась Генуе , её отец Натале Карозио был композитором и преподавателем пения. Отец помогал Маргарите в период обучения в университете и в начале её концертной карьеры. Карозио впервые выступила на публике невероятно молодой, в возрасте 14 лет. В 1924 году, шестнадцатилетней, она дебютировала в виртуозной роли Лючии ди Ламмермур в Нови-Лигуре . Вскоре после дебюта ирландская певица Маргарит Шеридан рекомендовала её Королевскому оперному театру Ковент-Гарден на роль Фёдора в опере Мусоргского « Борис Годунов », где заглавную партию пел Фёдор Шаляпин . Почти все артисты пели на итальянском языке, Шаляпин по-русски, а хор — на французском языке. Сохранилась запись сцены смерти, на которой легко различим чистый голос Карозио. Позже Карозио говорила, что работа с великим русским певцом помогла ей понять, что значит не просто изображать персонаж, а быть им.

Артистический дар и способность Карозио к перевоплощению особо отметил Лаури-Вольпи , посвятивший ей целую главу в известной книге «Вокальные параллели». Исполнение партии Эглоги в мировой премьере оперы Масканьи «Нерон» в 1935 году вызвало бурю восторженных рецензий, и по мнению Лаури-Вольпи, дало старт стремительному взлёту карьеры певицы .

В 1928 году в Ковент-Гарден 19-летняя Кариозо пела Мюзетту в « Богеме » и снова встретилась на сцене с Шаляпиным в «Борисе Годунове». В следующий раз она появилась в Лондоне только после Второй мировой войны , в 1946 году. На этот раз она прибыла как примадонна неаполитанской оперной труппы театра Сан-Карло и была очень выразительна в роли Виолетты (« Травиата» Верди ). Виолетту Карозио уже высоко оценили неаполитанские зрители. Элегантная, красивая, миниатюрная, очаровательная и пафосная одновременно, всем обликом напоминающая Мадонну , Карозио казалась специально созданной для этой роли. На следующих гастролях она представила одну из самых характерных своих ролей — взбалмошную Адину (« Любовный напиток» Доницетти). Эта партия, исполненная в Ла Скала , сохранилась в записи на лейбле EMI .

Очень скоро Карозио уже пела по всей Италии, в ролях, которые требовали лёгкого колоратурного сопрано, которым обладала певица. Она пела Амину (« Сомнамбула » Беллини ), Норину (« Дон Паскуале » Доницетти), Констанцию (« Похищение из сераля » Моцарта ). Карозио дебютировала в Ла Скала в 1929 году в роли Оскара (« Бал-маскарад » Верди), затем спела прелестную Филину в опере Тома « ». Карозио исполнила в Ла Скала множество партий, все с неизменным успехом, в особенности Розину в « Севильском цирюльнике » Россини . В этой роли она с большим успехом выступила на Зальцбургском фестивале в 1939 году .

На сцене Ла Скала, где она выступала до 1955 года, Карозио пробовала себя и в менее привычном для лёгкого сопрано репертуаре: Церлина (« Фра-Дьяволо » Обера ), Царица Шемаханская и Волхова (« Золотой петушок » и « Садко » Римского-Корсакова ), Соловей (« Соловей » Стравинского ). Карозио исполнила роль Аминты в итальянской премьере оперы Штрауса « ».

Известен случай, когда в январе 1949 году из-за недомогания Карозио Марии Каллас пришлось за пять дней выучить партию Эльвиры (« Пуритане » Беллини), не прекращая выступлений в роли Брунгильды в вагнеровской « Валькирии » в Ла Фениче . Этот подвиг вошёл в историю оперы и открыл драматические возможности репертуара бельканто , вызвав его ренессанс. Новая манера исполнения этих партий отодвинула на второй план лёгкие и нежные голоса, каким обладала Карозио.

Начиная с 30-х годов, началась также небольшая карьера в кино, в музыкальных фильмах. Среди них Королева лестницы (1936) в Camillo Mastrocinque, Ангелы на земле (1942), где играет роль сопрано Аделины Патти . Исполнила роль музыкантши в драматическом фильме Джорджо Уолтера Чили Разведённый (1954). Получила предложение от MGM в Голливуде , но отвергла его из-за недостатка времени. В кинематографе Карозио успеха на добилась.

В последние годы творческой карьеры Карозио более склонялась к лирическим персонажам вроде Мими («Богема» Пуччини) и Виолетты. В 1954 в Ла Скала Карозио спела в опере Менотти «Амелия едет на бал».

Она ушла со сцены в 1959 году и в последующие сорок лет занималась журналистикой и музыкальной критике. Скончалась в Генуе в возрасте 96 лет. Голос Карозио запечатлен в многочисленных записях.

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. — 1808.
  3. . Дата обращения: 10 января 2016. 27 октября 2009 года.
  4. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 9 марта 2016 года.
  5. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели / пер. с итал. Ю. Н. Ильина. — Л. : Издательство "Музыка", 1972.
  6. . www.belcanto.ru. Дата обращения: 21 октября 2019. 21 октября 2019 года.
  7. Цодоков Е. . Belcanto.ru (18 июля 2011). Дата обращения: 10 января 2016. 5 марта 2016 года.

Литература

  • The Last Prima Donnas , by Lanfranco Rasponi, Alfred A Knopf, 1982. ISBN 0-394-52153-6
  • «Margherita Carosio. La diva che amava i gioielli», by Andrea Lanzola, in «Étude» n° 31, July-August-September 2005 (Association internationale de chant Lyrique TITTA RUFFO. Site: titta-ruffo-international.jimdo.com).
Источник —

Same as Карозио, Маргарита