Аа, Карл Вильгельм фон дер
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Вильгельм Фердинанд Унцельман ( нем. Karl Wilhelm Ferdinand Unzelmann ; 1 июля 1753 , Брауншвейг — 21 апреля 1832 , Берлин ) — немецкий актёр , театральный режиссёр , оперный певец ( тенор ), комик . Представитель «веймарской школы» драматического искусства.
В четырнадцатилетнем возрасте присоединился к передвижной театральной труппе в Шверине . Дебютировал как профессиональный актёр на сцене берлинского Национального театра (впоследствии — Берлинский придворный театр), возглавлявшемся актёром К. Т. Дёббелином в 1775 году. В Национальном театре имел наибольший успех с произведениями Вольфганга Амадея Моцарта . Выступал также в Гамбурге в труппе Ф. Л. Шрёдера , во Франкфурте — в труппе Г. Гросмана и в Веймарском театре , руководимом Гёте . С 1788 года — актёр Королевского национального театра в Берлине . Был успешен не только как актёр, но и как певец и танцор .
Наибольшее влияние на Унцельмана оказал А. Иффланд , под руководством которого он работал в 1796—1814 годах.
Начал свой творческий путь, играя роли любовников , затем исполнял трагедийные роли: Лаэрт (« Гамлет »), Франц Моор (« Разбойники »); маркиз Поза (« Дон Карлос »). В операх, которые входили в репертуар театра, исполнял партии: Папагено (« Волшебная флейта »), Фигаро (« Свадьба Фигаро »), Лепорелло (« Дон Жуан »).
Особым успехом пользовался в комедийных ролях, в фарсах , зингшпилях , мещанских комедиях. Игра Унцельмана в этих спектаклях отличалась иронически-насмешливой манерой, свободной, импровизационной остротой внешнего рисунка роли, иногда его образы достигали трагикомического звучания.
Среди лучших ролей Унцельмана — Бургомистр («Немецкое захолустье» Коцебу ), Ларифари (венский фарс « Дева Дуная » Ф. Кауэра ) и другие.
Между 1814 и 1823 годами работал в Берлине постановщиком пьес, в этот период также ставил комедии.