Interested Article - Терраньи, Джузеппе

Джузеппе Терраньи ( итал. Giuseppe Terragni ; 18 апреля 1904 , Меда 19 июля 1943 , Комо ) — итальянский архитектор .

Биография

В 1921 году окончил технический колледж в Меде и поступил в Школу архитектуры Политехнического института в Милане , которую окончил в 1926 году . В 1927 году вместе с братом Аттилио Джузеппе открывает собственную архитектурную мастерскую в Комо , где и работал до самой смерти. Его творчество выпало на период фашистского режима Муссолини . Испытал влияние Антонио Сант'Элиа . Совместно с архитекторами Адальберто Либерой , Убальдо Кастальони, Луиджи Фиджини, Гвидо Фретте, Джузеппе Пагано, Джино Поллини , Карло Энрико Рава и Себастьяно Ларко в 1926 году основал «Группу семи», способствовавшую распространению идей рационализма и движения новеченто в Италии. Это был коллектив профессионалов, который стремился продлить существующее архитектурное мышление и поиск формального и функционального потенциала посредством принятия итальянского рационализма. Члены организации боролись с проявлениями неоклассицизма и необарокко в архитектуре. Группой был издан Манифест в защиту рационализма в архитектуре и основано Движение итальянской рациональной архитектуры MIAR («Movimento Italiano di Architettura Razionale») . По случаю первой итальянской выставки рациональной архитектуры, которая была проведена, в 1928 в Риме , «Группа семи» была расширена, в неё вошли пятьдесят архитекторов из различных регионов Италии.

В течение всей карьеры, которая длилась всего 13 лет, Терраньи создал небольшую, но замечательную группу сооружений, большинство из которых были построены в Комо , одном из центров новой архитектуры Италии . Эти работы составляют ядро итальянской рационалистической или модернистской архитектуры . Терраньи также был одним из лидеров художественной группы «astrattisti comaschi» с Марио Радиче и Манлио Ро, что было также одним из значительных событий в итальянском современном искусстве. Первое здание, построенное Джузеппе Терраньи в совершенстве выражающее значимость рациональной архитектуры был жилой дом «Novocomum» в Комо (1927-29). В ходе дебатов была отмечена сильная полемика против здания, его называли «трансатлантическим». В частности, объемная установка Терраньи переворачивает традиционную модель, а решение угла объединяет это здание с такими иностранными моделями, как «Дом культуры имени Зуева» в Москве ( 1926 -28) структуралиста Ильи Голосова , и построенного Голосовым на конкурсной основе здания для «Электробанка» в Москве ( 1926 ) . В 1932 году Терраньи участвовал в «Выставке фашистской революции» . Его самая известная работа — дом Фасций — построен в Комо. Начат был в 1932 и завершен в 1936 годах , и был украшен фресками художника-абстракциониста Марио Радиче. В 1938 году по приказу фашистского правительства Муссолини, Терраньи начинает возводить Дантеум — памятник Данте Алигьери . Проект памятника, задуманного как аллегория Божественной комедии был представлен на выставке в 1942 году в Риме . В своих последних проектах Терраньи достиг более выраженного средиземноморского характера архитектуры путём слияния современной теории и традиции. Терраньи умер от тромбоза сосудов головного мозга на лестнице дома своей невесты в Комо в 1943 году .

Палаццо Терраньи a Лиссоне , Брианца
Комо — Приют Сант’Элиа
Памятник павшим в Первой мировой войне в Эрба, спроектировал и построил Джузеппе Терраньи, 1930

Работы Джузеппе Терраньи

  • Фасад первых двух этажей Barchetta в Комо (1926 — 27);
  • Novocomum в Комо (1927 — 29);
  • Памятник павшим в Первой мировой войне (1926 — 32);
  • Военный мемориал Комо (1931 — 32);
  • Усыпальница, Комо (1932);
  • Выставка фашистской революции в Риме (1932);
  • Albergo Posta, Комо (1930 — 35);
  • Проект Вилла с пристанью (1932);
  • Каса-дель-Фашио в Комо (1932 — 36);
  • Народный дом в Милане (1933 — 35) в соавторстве с Пьетро Линджери ;
  • Вилла Лемпицка в Бриенно (1933), не окончено;
  • Дом Тонинелло в Милане (1933), в соавторстве Пьетро Линджери;
  • Casa Ghiringhelli в Милан (1933) в соавторстве с Пьетро Линджери;
  • Дом отдыха на берегу озера для художника (нереализованный проект для , 1933), с Череджини, Дель`Аква, Джуссани, Линджери, Мантеро, Ортелли, Пончо, Роот и Низзоли;
  • Памятник на Асиаго плато (1934);
  • Дом Лавеццари в Милане (1934), в соавторстве с Пьетро Линджери;
  • Дом-рустик Комолли в Милане (1935) в соавторстве с Пьетро Линджери;
  • Вилла Бьянки в Реббио, (1935-1937);
  • Проект виллы на берегу озера, (1936);
  • Зал гребли на Национальной Спортивной выставке в соавторстве с Пьетро Линджери;
  • Палаццо Терраньи в Лиссоне , ранее Каса-дель-Фашио, в Брианца (1938—1940) ;
  • Белая вилла в (1936—1937);
  • Приют Сант-Элиа в Комо (1936—1937);
  • Дом Педральо (1935—1937);
  • Дом Джулиани Фриджерио в Комо (1939—1942).

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Giuseppe Terragni // (англ.) — Ratingen: 1998.
  3. Giuseppe (1904-1943) Terragni // (нидерл.)
  4. (нем.) — 1994.
  5. (англ.)
  6. Sartoris, Alberto: Giuseppe Terragni dal vero. In: Ciucci, Giorgio (a cura): Giuseppe Terragni. Opera completa. Milano 1996, p. 16
  7. Питер Айзенман, Giuseppe Terragni: Transformations, Decompositions, Critiques, New York: The Monacelli Press, 2003
  8. Fonatti, Franco: Giuseppe Terragni. Poet des Razionalismo. Vienna 1987, p. 28.
  9. . Дата обращения: 31 декабря 2012. 26 января 2013 года.
Источник —

Same as Терраньи, Джузеппе