Interested Article - Stump

Stump британская экспериментальная инди-рок -группа, которую образовали в Лондоне в 1983 году ирландцы Мик Линч ( вокал ) и Роб Маккэйхи ( ударные ), вместе с лондонскими музыкантами Кевом Хоппером (бас) и Крисом Сэлмоном (гитара). В первый состав входил также вокалист Ник Хоббс: он вскоре ушёл, чтобы образовать . Как отмечает Стюарт Мэйсон, Allmusic , несмотря на то, что группу обычно приписывали к инди-поп движению C86 , она, в отличие от большинства групп появившихся на кассете приложении к NME того же названия, не имела ничего общего с гитарным инди-поп-роком таких групп, как или тогдашних Primal Scream ; ближайшие аналогии могло предоставить, скорее, сравнение с Капитаном Бифхартом . Скотт Шиндер из Trouser Press характеризует их так: «чудаковатый квартет, играющий вдохновленный Бифхартом авант-поп с сюрреалистическими, но добродушными текстами» .

История группы

История Stump началась в 1982 году, когда бас-гитарист Кев Хоппер (находившийся под влиянием Перси Джонса и занимавшегося созданием сложных структур, в которых «динамические риффы в меняющемся настрое соединялись бы со стакатто-фрагментами в нечто, построенное на контрастах») познакомился в Уитстейбле во время летних каникул с гитаристом Крисом Сэлмоном. Оба убедились в сходстве своих музыкальных взглядов и договорились встретиться вновь — после того, как получат свои дипломы в арт-колледжах, — один в Ковентри , другой в Кентербери .

Хоппер, по его словам, имел в виду группу, которая играла бы среднее между Бифхартом и Brand X: музыку, выстроенную на расколотых структурах и диссонантной гармонии, но с оттенком постпанка . Найти вокалиста по объявлению в Melody Maker не удалось, но оба случайно познакомились с ирландским барабанщиком Робом Маккейхи ( англ. Rob McKahey ), который легко воспринял необычный стиль группы и тотчас в неё вписался. Маккейхи незадолго до этого переехал в Лондон из Корка , и хорошо знал музыкальное сообщество ирландцев в британской столице, в частности, Мика Линча, в недавнем прошлом — участника Microdisney , который в тот момент в качестве сквоттера нелегально проживал в Брикстоне .

Как вспоминал Хоппер, —

Роб решил, что он <Линч> мог бы нам подойти, и пригласил его на репетицию в подвальнрое помещение дома на Олд Кент-роуд, — посмотреть, что из этого выйдет. Не успел тот ещё спеть ни слова, как поразил нас внешним видом: долговязый и худощавый, с хохолком. Он обладал «лёгким» поэтическим стилем, писал смешные виньетки о стриптизёршах из Туппервера и американских туристах, а обожал группы, вроде Madness и Devo. Нам он понравился. И ему легко далась трудная задача: без труда размещать <свои> слова в <наших> замысловатых аранжировках .

.

Как только квартет вышел на гастроли, стало ясно, что Линч ещё и одарённый фронтмен. По словам Хоппера, даже люди, равнодушные к музыке группы, с наслаждением лицезрели его выступления, хохоча над импровизациями между песнями, основывавшимися на текстах Флэнна О’Брайена . Именно Линчу Stump были обязаны популярностью: если бы не он (признавал Хоппер) они так и остались бы арт-бэндом. Известие о Stump разнеслось мгновенно — прежде всего, среди лондонских ирландцев, — и группа стала сенсацией столичной клубной инди-сцены .

Низкобюджетный EP Mud on a Colon (с четырьмя треками) вышел в 1986 году на Ron Johnson Records . К этому времени Stump приобрели собственный менеджмент и получили возможность профинансировать релиз мини-альбома Quirk Out на собственном лейбле. Пластинка записывалась в студии Rockfield с продюсером Хью Джонсом, который (как отмечает Trouser Press) сумел дисциплинировать безграничную энергию группы и перевести её в нужные каналы . Центральными вещами рецензент называет высмеивающую янки «Buffalo» (тема песни — поведение американских туристов в Британии: «А сколько стоит рыба? А сколько стоят чипсы?»), «Everything in Its Place» (посвящённая разнообразным аспектам физиологии человека) и философская «Our Fathers» . «Buffalo» был включен в кассету C86 еженедельника NME, BBC Channel 4 снял видео на песню, которое было показано в программе The Tube. "Когда стало известно, что уже и английские школьники на переменах хором распевают: «А почём у вас рыба? А почём у вас чипсы? — мы поняли, что вошли в бизнес», — вспоминал Хоппер .

Stump приступили к активным гастролям, появилась на обложках NME и Melody Maker и вновь вернулась в программу The Tube, где исполнила надолго запомнившийся британским зрителям «Tupperware Stripper». Всё это сделало дебютный альбом инди-хитом: он продержался 26 недель в UK Indie Charts, достигнув #2 .

В феврале 1986 года Stump записались в студиях Джона Пила . Peel Session EP вышел на в 1987 году, после чего группой заинтересовался лейбл Ensign Records . «Сначала нам сообщили, что они заинтересовались только Миком, но не всей группой, но в конечном итоге взяли они нас всех… Они специализировались на ирландском роке и имели большой успех с Шинед Оконнор и Waterboys. По правде говоря, мы недоумевали: чего они от нас-то хотят, ведь мы же… только наполовину ирландцы!», — вспоминал Хоппер .

Бас-гитарист группы был в то время большим поклонником творчества германского продюсера-электронщика (с которым его объяединяла страсть к семплам). Ensign согласились на эксперимент, но подстраховались, пригласив к работе проверенного звукоинженера . Часть работы была проведена в Лондоне, затем группа отправилась в берлинскую студию Hansa, где началась запись альбома — в название которого была вынесена фраза, одначавшая «сложную головоломку» в романе « » Флэнна O’Брайена.

Спустя несколько дней в студии начались конфликты между Хиллером и «ирландской фракцией» Stump. По словам Хоппера, "Холгер работал хладнокровно и методично, что не всегда нравилось «самым горячим головам» в группе… Стивен Стрит некоторое время удерживал конфликтующие стороны в равновесии, но стоило ему уехать, чтобы начать работу над альбомом Моррисси , как споры переросли в открытую ссору. С Хиллером расстались, а на доработку материала и микширование лейбл бросил американского поп-продюсера Джона Роби, о котором участники группы прежде вообще не слышали. Тот увёл работу в другую крайность: начал (как подозревал Хоппер, по прямому указанию лейбла) сглаживает неровности ритма и упрощать звучание. Кев и Стив взбунтовались, но тут выяснилось, что ирландская «фракция» как раз-таки новым поворотом вполне довольна.

Возникла абсурдная ситуация. Мы отказались от услуг авангардного семпл-коллаж-артиста, который считал, что «рок-музыка мертва», предпочтя поп-продюсера, который считал, что нам нужно исполнять каверы кантри-энд-вестерн! Когда парни из Ensign явились прослушать результат, атмосфера накалилась до предела, разразилась бурная ссора, все начали кричать друг на друга… Неприятная произошла была сцена. — Кев Хоппер.

В конечном итоге, чтобы спасти вещи, отвергнутые новым продюсером, музыканты настояли на возвращении Хью Джонса: тот и смикшировал треки. Как ни странно, конечный результат удовлетворил всех. Клинически чистая работа продюсеров (отмечает рецензент AMG), лишь подчеркивала «изощренную ненормальность музыки группы». Как в музыке, так и в оформлении (отмечает тот же источник), A Fierce Pancake — оказался «одним из самых странных альбомов, вышедших на мажорных лейблах в 1988 году».

С. Шиндер (Trouser Press) отмечает, что в A Fierce Pancake оказалось меньше внешних выкрутас, но больше запоминающихся мелодий. Согласно его рецензии, «…изобретательностью отличается гитарная работа Криса Сэлмона, да и Линч, хоть и по-прежнему отдает предпочтение абсурдности, создает два более чем понятных трека: „Chaos“ (комментарий о состоянии дел в британской экономике, выполненный в форме матросской песни) и „Bone“, убедительный выпад против теории эволюции» .

Из альбома вышли три сингла: «Chaos», «'Charlton Heston» (своеобразный пересказ библейской истории и одновременно пародия на голливудский подход к эпическим темам, в котором ритм-трек был сработан из записей лягушачьего квакания), а также перевыпущенный «Buffalo» (последний был включен лишь в американский вариант альбома). «Charlton Heston» достиг # 72 в UK Singles Chart, став единственным синглом группы, отметившимся в национальном хит-параде .

Альбом не принёс Stump ожидавшегося успеха. Кроме того, группа, слишком много времени проведшая в студии, вернувшись на концертную сцену, увидела, что там всё переменилось: началась эпоха рейва. Кев Хоппер о своих ощущениях от рассвета «новой эпохи» писал:

Невольно вынужден был почувствовать себя безжизненным бесполым пузырём — каждый, кого не занимала эта на редкость незажигательная, маршевая музыка типа — «в колонну по четыре стройся». По уровню ритмического разнообразия сравниться она могла, разве что, с протекающим краном. Ремикс-диджеи и «волшебники клавиш» вдруг оказались в фокусе внимания: именно на них принялись молиться одурманенные массы зомбированной молодежи, вышедшие в поля топтаться там по колено в грязи перед DJ-сценой. Ну и, конечно, на улице наркодилеров наступил праздник. В общем, стало ясно: рок-группы теперь не нужны .

Записав еще несколько демо, к концу года Stump распались. По словам Хоппера, из-за группы Ensign влезли в долги на четверть миллиона фунтов .

После распада

После распада Stump Мик Линч некоторое время поиграл с Крисом Сэлмоном, затем образовал состав Bernard с музыкантами из Стоквелла, где он в то время жил, а не добившись успеха, вернулся в Корк.

Крис Сэлмон после неудавшейся попытки образовать группу с Линчем отошёл от музыкальной деятельности и профессионально занялся живописью и литографией. Правда, Хоппер утверждал, что в 2005 году видел его на сцене лондонского клуба Spitz, игравшего с некой группой абстрактный джем.

Роб Маккэйхи (обладавший, помимо всего прочего, глубоким баритоном и любовью к ирландским народным песням) записал несколько треков (в стиле, который Хоппер характеризует как «странную смесь фолка и индастриал»). Однако контракт получить ему не удалось, он разочаровался в лондонской жизни и вернулся в Корк, где (дважды) женился и однажды развелся .

В апреле 2006 года участники первого состава Stump впервые за 20 лет собрались вместе под одной крышей. Это произошло на праздновании 50-летия Роба Маккэйхи, организованном его второй женой Луизой в Клонакилти, Корк Каунти. Кев Хоппер (в «Stump Story») с большой долей самоиронии описал неудачную попытку группы сыграть старые вещи. Музыканты, выяснив, что не помнят ни слов, ни риффов старых песен и выглядят нелепо в глазах молодых гостей (помнящих и высоко ценящих Stump образца 1986 года) решили не пытаться искусственно «возродить» то, что история навсегда сохранила в единственной и неповторимой форме .

Stump не были забыты и в общенациональном масштабе. Рост культовой популярности группы в Британии привел к многочисленным перевыпускам, самым знаменательным из которых стал тройной CD-сет, включивший в себя Mud on a Colon , Quirk Out и A Fierce Pancake , би-сайды и прежде не издававшиеся демозаписи. Вместе со сборником «Big End» все это вышло в 2008 году на Sanctuary Records как The Complete Anthology .

Дискография

Альбомы

  • Quirk Out (1986) Stuff (UK Indie #2)
  • (1988) Ensign
  • The Complete Anthology (2008) Sanctuary

Синглы

  • Mud on a Colon EP (1986) Ron Johnson (UK Indie #39)
  • The Peel Sessions EP (1987) Strange Fruit (UK Indie #13)
  • «Chaos» (1988) Ensign
  • «Charlton Heston» (1988) Ensign (UK #72)
  • «Buffalo» (1988) Ensign

Примечания

  1. Stewart Mason. . www.allmusic.com. Дата обращения: 22 февраля 2010. Архивировано из 4 апреля 2012 года.
  2. Scott Schinder. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 22 февраля 2010. Архивировано из 4 апреля 2012 года.
  3. . homepage.ntlworld.com. Дата обращения: 22 февраля 2010. Архивировано из 4 апреля 2012 года.
  4. . www.cherryred.co.uk. Дата обращения: 22 февраля 2010. 18 ноября 2001 года.

См. также

Источник —

Same as Stump