Йохансен, Эйрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Эйрик Хундвин ( норв. Eirik Hundvin , родился 8 февраля 1950 г.), также известный как Пюттен ( норв. Pytten ), — норвежский продюсер и звукоинженер . Являлся владельцем студии звукозаписи Grieghallen в Бергене , где он и работал со множеством групп, ставших лидерами блэк-метал сцены, например, Mayhem , Burzum , Immortal и Emperor .
Исан из Emperor разъяснил происхождение прозвища Пюттен в интервью AllMusic так: «Пюттен по сути означает „лужа грязи“. Он получил это имя, упав в лужу грязи, когда был ребенком» .
В 1990 году Пюттен спродюсировал свой первый металический альбом — Abduction of Limbs (1990) группы Old Funeral .
Поскольку Old Funeral установили тесные отношения с группой , Пюттен вскоре выпустил второе демо Amputation — Slaughtered in the Arms of God (1990).
Дальше Пюттен продолжил продюсировать альбомы блэк-метал команд, например, Immortal, и их первый полноформатный релиз Diabolical Fullmoon Mysticism , выпущенный 1 июля 1992 года. До этого релиза Пюттен спродюсировал дебютный альбом Burzum в марте. Участие Пюттена в продюсировании Burzum продолжалось до тех пор, пока он не закрыл свою студию. Альбом Filosofem был записан до того, как Варга осудили за убийство, поджог и хранение взрывчатых веществ в мае 1994 года. Тем не менее, этот альбом еще предстояло свести. Пюттену пришлось возить его в тюрьму и обратно и проделать много работы.
Хеллхаммер (Ян Аксель Бломберг) из Mayhem говорил, что группа решила записать De Mysteriis Dom Sathanas в Григхаллене из-за Варга. В то время Варг заменил Некробутчера на басу . Альбом был записан в 1992—1993 годах. Хеллхаммер объяснил NRK , что Пюттен не обычный продюсер. Пюттен тесно сотрудничал с участниками Mayhem и выполнял их самые странные просьбы. Пюттен участвовал в аранжировке для Аттилы Чихара , чтобы записать вокал в темноте только со свечами, как он хотел.
У Евронимуса были очень конкретные мысли о том, как должен звучать его magnum opus и какое впечатление он должен производить на слушателей. Обильное эхо было необходимо для этого альбома. Пюттен реализовал его идеи. Барабаны были записаны на сцене Grieghallen , чтобы придать им грандиозность и глубину. Пюттен соорудил по бокам небольшую клетку для барабанов, чтобы звук не поглощался необъятностью пространства. Однако эффект девятиэтажности сохранился. Пюттен сказал: «Многие гитары были записаны с закрытыми микрофонами, но все, что связано с реверберацией на пластинке, было сделано с помощью стека Marshall и одного микрофона в огромной комнате, в главном зале. Вы находите приятные моменты, затем начинаете работать, и вы не можете включать такую громкую музыку днем, потому что место полно людей, поэтому мы делали такие вещи ночью». Пюттен признался NRK , что De Mysteriis Dom Sathanas — «это альбом, который мне больше всего нравится слушать и который, возможно, мой самый любимый».
Аббат (Ольве Эйкему) из Immortal так отзывается о нём: «Пюттен — человек огромного терпения, несмотря на то, что мы доставляли ему неприятности, поскольку знали, чего хотим, но еще не знали, как этого добиться».
В 2013 году Пюттен окончательно закрыл свою знаменитую Grieghallen Lydstudio .
Хундвин — отец
(родилась 7 марта 1977 года в Бергене, Норвегия), профессиональной гандболистки.