Кусочно-гладкая функция
- 1 year ago
- 0
- 0
Анонимная функция в программировании — особый вид функций , которые объявляются в месте использования и не получают уникального идентификатора для доступа к ним. Поддерживаются во многих языках программирования .
Обычно при создании анонимные функции либо вызываются напрямую, либо ссылка на функцию присваивается переменной , с помощью которой затем можно косвенно вызывать данную функцию. Но в последнем случае анонимная функция получает имя и уже перестаёт быть анонимной. Если анонимная функция ссылается на переменные, не содержащиеся в её теле (захват), то такая функция называется замыканием . Лямбда-выражение — типичная для многих языков синтаксическая конструкция для определения анонимной функции.
Синтаксис записи анонимных функций для различных языков программирования в большинстве случаев сильно различается.
Язык | Пример записи сложения |
---|---|
AS3 |
function(x:int, y:int):int{return x + y;}
|
C# |
(x,y) => x+y
|
C++ |
Введены в C++11. Обязательно должны присутствовать захват и тело. Полная форма
:
[захват](параметры)mutable исключения атрибуты->возвращаемый_тип{тело}
[](int x, int y){ return x + y; }
В C++14 была добавлена возможность использовать лямбда-функции с
auto lambda = [](auto x, auto y) {return x + y;};
int a; auto f = [a](){return a;}
[a = std::string{}](){return a;}
|
CoffeeScript |
(x, y) -> x + y
|
D |
// короткая форма записи с автовыводом типов
auto a = ((x, y) => x + y)(2, 3);
// длинная форма записи (блок с фигурными скобками) с автовыводом типов
auto aa = (x, y) { return x + y; }(2, 3);
// автоопределение компилятором типа анонимной функции: функция или делегат
auto b = (int x, int y) => x + y;
auto bb = (int x, int y) { return x + y; };
// функции не имеют доступа к внешним переменным
auto c = function(int x, int y) => x + y;
auto cc = function(int x, int y) { return x + y; };
// делегаты имеют доступ к внешним переменным
auto d = delegate(int x, int y) => x + y;
auto dd = delegate(int x, int y) { return x + y; };
// делегат, принимающий переменную типа int и возвращающий значение типа double
auto f = delegate double(int x) { return 5.0 / x; };
|
Delphi (c 2009 версии) |
function(x, y: integer): integer
begin
result := x+y;
end;
|
Erlang |
fun(X,Y)->X+Y end
|
GNU Octave |
@(x,y)x+y
|
Go |
Z := func() int {
return X + Y
}()
|
Groovy |
{x, y -> x + y}
|
Haskell |
\x y -> x + y
|
Java (с версии 8) |
// with no parameter
() -> System.out.println("Hello, world.");
// with a single parameter (This example is an identity function).
a -> a
//with a single expression
(a, b) -> a + b
// with explicit type information
(Long id, String name) -> "id: " + id + ", name:" + name
// with a code block
(a, b) -> {return a + b;}
// with multiple statements in the lambda body. It requires a code block.
// This example also includes a nested lambda expression as well as a closure.
(id, newPrice) -> {
Optional<Product> mayBeProduct = findProduct(id);
mayBeProduct.ifPresent(product -> product.setPrice(newPrice));
return mayBeProduct.get();
}
|
JavaScript |
Стрелочная функция (arrow function expression) всегда объявляется без имени. Стрелочные функции добавлены в стандарт
ECMAScript
6 (также известном как ECMAScript 2015)
.
// Стрелочная функция. ES6+ (ES2015+)
(x, y) => x + y;
// Выражение функции. ES3+
function(x, y) { return x + y }
Динамическое создание функции конструктором объекта Function (Function constructor) всегда объявляется без имени. Более короткая запись динамического создания функции — вызов функции Function, который автоматически вызывает конструктор Function с теми же параметрами. Эти способы создания функций существуют с самых ранних спецификаций, начиная с ECMAScript первой редакции . // Динамическое создание функции конструктором Function. ES1+
new Function('x', 'y', 'return x + y')
// Более короткая запись. ES1+
Function('x', 'y', 'return x + y')
|
Lua |
function(x,y) return x+y end
|
Maple |
(x, y) -> x + y
|
Mathematica |
#1+#2&
или Function[#1+#2]
или Function[{x,y},x+y]
|
MATLAB |
f=@(x,y) x+y
|
Maxima |
lambda([x,y], x+y)
|
Nim |
proc(x,y: int): int = x*y
|
PascalABC.NET |
(x, y) -> x + y
|
Perl |
sub { return $_[0] + $_[1] }
|
PHP |
// PHP 7.4+
fn($x, $y) => $x + $y;
Стрелочные функции (Arrow Functions) добавлены в PHP 7.4 . // PHP 5.3+
function($x, $y) use ($a, &$b) { return $x + $y; }
Здесь $a, $b — захваченные переменные, при этом переменная $b ещё и замкнутая . // PHP 4.0.1+
create_function('$x, $y', 'return $x + $y;')
Создание анонимной функции с помощью функции create_function . Такой способ объявлен устаревшим, начиная с PHP 7.2.0. |
PowerShell |
{ param($x, $y) $x + $y }
|
Python |
lambda х, у: х+у
|
R |
function(x,y) x+y
|
Ruby |
lambda { |x, y| x + y }
|
Rust |
| x: i32, y: i32 | x + y
|
Scala |
Без указания контекста надо указывать тип переменных: (x: Int, y: Int) => x + y
Но в местах, где тип может быть выведен, можно использовать сокращенные формы: (1 to 100) reduce ((a, b) => a+b)
Или ещё короче, с использованием автоподстановок '_': (1 to 100) reduce (_ + _)
|
Scheme , Common Lisp |
(lambda (x y) (+ x y))
|
SML |
fn (x, y) => x + y
|
Swift |
// 1 вариант
let f: (Int, Int) -> Int = { x, y in return x + y }
// 2 вариант
let f: (Int, Int) -> Int = { x, y in x + y }
/* С сокращенными именами параметров */
// 1 вариант
let f: (Int, Int) -> Int = { return $0 + $1 }
// 2 вариант
let f: (Int, Int) -> Int = { $0 + $1 }
|
TypeScript |
// Стрелочная функция (arrow function expression) всегда объявляется без имени
(x, y) => x + y
// Выражение функции (function expression) без имени
function(x, y) { return x + y }
// Динамическое создание функции
// конструктором объекта Function (Function constructor)
// всегда объявляется без имени
new Function('x', 'y', 'return x + y')
// Более короткая запись динамического создания функции.
// Вызов функции Function автоматически вызывает
// конструктор Function с теми же параметрами
Function('x', 'y', 'return x + y')
|
Visual Prolog |
{(X,Y)=X+Y}
|