Рестон (Виргиния)
- 1 year ago
- 0
- 0
Необыча́йные приключе́ния Аде́ль Блан-Сек ( фр. Les aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec ) — серия комиксов, созданная французским комиксистом Жаком Тарди, в жанре альтернативная история и « ». В 2010 году состоялась премьера одноименной экранизации , снятой Люком Бессоном и частично основанной на сюжетах первых четырёх историй.
Главная героиня серии отчаянная журналистка Адель Блан-Сек, готовая ввязаться в опасные приключения, ради интересной статьи. На протяжении серии действие разворачивается во Франции или на территории французских колоний . Однако события, связанные непосредственно с Адель, приключаются в Париже и его предместьях. Она сталкивается со множеством фантастических существ: криптидами , ожившими мумиями, фольклорными персонажами и другими. Среди её соратников и противников не менее колоритные персонажи: безумные учёные , оккультисты, маги и правительственные агенты. Основное действие разворачивается в начале XX века перед и сразу после Первой мировой войны .
С точки зрения литературной формы, комиксы об Адель можно атрибутировать, как метаповествование , так как каждое приключения становится источником для бульварных романов, которые пишет главная героиня.
Анархистка . Ни бога, ни господина ! Она крайне скептична по отношению к любым институциям. Жак Тарди
Как объяснял сам Тарди, образ Адель — это смелая эмансипированная женщина нового столетия, прототипом которой стала Каролина Реми . Когда ему поступило предложение разработать новую приключенческую серию, он захотел уйти от популярных мужских героев, но «родилась идея женского персонажа, который будет ровней всем этим существующим мужским персонажам» .
Адель умна. У неё скверный характер. Она может оскорбить, подразнить и иногда жестока даже к тем, кто проявляет о ней заботу. Живёт одна, превыше всего ставит независимость. Ненавидит, когда звонит телефон. Адель презирает политиков и открыто издевается над полицией. Она живёт, как ей заблагорассудится, нарушает закон, неоднократно разоблачает высокопоставленных чиновников, в причастии к преступлениям. Но не удивляется этому.
Она элегантна. Любит шляпки в стиле прекрасной эпохи , над которыми посмеиваются другие персонажи. Носила длинные волосы, собранные в тугой пучок, заколотый острой шпилькой, которую иногда использовала, как оружие. 11 ноября 1918 года обрезала их, сделав короткую стрижку. Она нравится мужчинам, которые не стесняются восхищаться её красотой. Благосклонна к тем, кто живо увлечён своим делом, например, к Мужино, учёному исследующему тихоходок , и к авантюристам. В первой истории, которая разворачивается в ноябре 1911 года, ей примерно 24 или 25 лет.
Изначально Адель работала журналисткой и автором детективных романов. Она виртуозно владеет печатной машинкой и иногда работает сидя прямо в ванной; ванна — её любимый способ расслабиться. Впоследствии переключается на описание собственных приключений которые, впрочем, публика принимает за фантастические бульварные романы .
Откуда корни фантастики в «Приключениях Адель»?
Что касается фантастики, то виной тому
Фриц Ланг
, а что касается аспекта «изобретения на пустом месте», то это
Жюль Верн
, что обеспечивает довольно-таки научно-поэтическую комбинацию захватывающих ситуаций и дурацких историй, которые не так-то просто соотносятся. Просто позволяешь себе увлечься всем этим почти как ребенок.
События историй разворачиваются в альтернативной Франции, эпохи Fin de siècle , а конкретнее между 1911 и 1922 годами. По сюжетным мотивам Адель не участвует в Первой мировой войне. Во вселенной комикса присутствуют фантастические технологии, мистические способности и невозможные существа. Стилистически и жанрово мир комикса близок к стимпанку , и классическим французским авантюрным романам Жюля Верна и серии о джентльмене-грабителе Арсене Люпене .
Изначально, для журнальных публикаций, комикс рисовался чёрно-белым. Но, впоследствии, для отдельных альбомных изданий — раскрашивался. Жак Тарди признаётся одним из классиков франко-бельгийской школы комиксов, который обладает ярко узнаваемым стилем рисунка. Признанием этому служит, в частности, фильм « Аврил и поддельный мир », концепцию которого разработал Тарди. Аниматоры, в свою очередь, сочли необходимым графическое решение фильма стилизовать под его комиксы. Серия комиксов про Адель принесла Тарди известность и популяризовала его визуальную стилистику, объединяющую карикатурность рисунка и серьёзность тем, поднимаемых на страницах.
Несмотря на то, что «Приключения Адель Блан-Сек» принадлежат к авантюрному жанру, в них затрагиваются такие вопросы, как права человека , феминизм , вопросы гендера и пола и политическая критика. Впоследствии Тарди получил высокое признание за работы откровенно и жёстко высказывающиеся на политические и исторические темы, в частности, об эпохе Революции и Первой мировой войны . Но сам автор предпочитает, чтобы к Адель не относились серьёзнее, чем она того заслуживает:
[В комиксах об Адель] нет, ничего кроме того, что можно прочитать каждый день в газете — продажные полицейские, коррумпированные политики — немного ужасающий список. Адель — анархистка, она невероятно подозрительно относится к любым ведомствам, обличённым властью. Но «Приключения Адель» — это точно не политический комикс. Не в этом его смысл .
# | Оригинальное название | Перевод | Журнальная публикация | Опубликовано в виде альбома |
---|---|---|---|---|
01 | Adèle et la bête | Адель и чудовище | 1976 в газете | 1976 |
02 | Le Démon de la tour Eiffel | Демон Эфелевой башни | Не публиковалась в периодике | 1976 |
03 | Le Savant fou | Безумный учёный | Не публиковалась в периодике | Апрель 1977 |
04 | Momies en folie | Мумии в безумии | Апрель — июнь 1978 в журнале BD #28-39 | Сентябрь 1978 |
05 | Le Secret de la salamandre | Секрет саламандры | Июнь — октябрь 1980 в журнале #29-33 | Апрель 1981 |
06 | Le Noyé à deux têtes | Утопленник с двумя головами | Май — октябрь 1984 в журнале #76-81 | Сентябрь 1985 |
07 | Tous des monstres! | Все монстры! | Август — октябрь 1994 в журнале #199-201 | Октябрь 1994 |
08 | Le Mystère des profondeurs | Тайна недр | Не публиковалась в периодике | Октябрь 1998 |
09 | Le Labyrinthe infernal | Адский лабиринт | Июнь — август 2007 в журнале #2998-3006 | Октябрь 2007 |
10 | Le Bébé des Buttes-Chaumont | Дитя парка Бют-Шомон | Не публиковалась в периодике, однако чёрно-белый вариант выпущен, как люкс-издание | Ноябрь 2022 |
Серия получила широкое признание во Франции, а также переведена на английский язык. В 1990-х серия публиковалась в США издательствами и Dark Horse , а в 2010-х переиздана в издательстве . Автор сайта GoodComicBooks.com Уилл Понд писал:
На рисунок Тарди приятно смотреть, он яркий и полон жизни. В его руках Париж 1911 года — это оживленная столица, все ещё хранящая дух и облик XVIII века. Его стиль рисунка угловатый и мультяшный, […] и можно сравнить с работой для Лиги выдающихся джентльменов . […] Книга великолепна. Даже когда мне приходилось возвращаться к прочитанным страницам, чтобы собрать события воедино, я не возражал, так мог взглянуть на них ещё раз .
А критик журнала Darker отмечал многочисленные аллюзии и узнавания, с которыми столкнётся читатель:
[…] тут есть всё то, что мы так искренне и страстно полюбили когда-то в детстве и несём через всю жизнь. Динозавры! Безумные учёные! (Правда, очень уж обаятельные.) Магия! Приключения! Погони! Яркие персонажи, в которых можно влюбиться! «Приключения Адели» наполнены теми яркими красками, что и романы Конан-Дойля , Хаггарда и Берроуза . И всё это в декорациях старой-доброй Европы и её колониального наследия .
Рейтинг | |
---|---|
IMDB | |
Rotten Tomatoes |
Идея об экранизации комикса возникла сразу после выхода первого альбома в 1976-м году. Первое предложение поступило от японской мультипликационной студии, сделать экранизацию в формате сериала . Появлялись предложения об экранизации «Адель» и в 1990-х годах, однако довести проект до киноэкрана удалось только режиссёру Люку Бессону . Вот, как он вспоминал об этом:
Я влюбился в его героиню, Адель, еще лет десять назад. Я пытался связаться с Тарди, но, к сожалению, он уже договорился об экранизации «Приключений Адель» с другим режиссёром. Тогда это меня немного огорчило, но я был доволен тем, что он выбрал замечательного режиссера и пожелал им удачи. Потом я с нетерпением ждал выхода фильма на экран, но этого так и не произошло. Спустя три или четыре года, я снова позвонил Тарди, и он сообщил мне, что у него возникли разногласия с тем конкретным режиссером и вообще со всем кинематографом в целом. Он начисто отвергал идею экранизации. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить его пересмотреть своё мнение. […] Так прошел еще год, прежде чем нам удалось выкупить права, которые его агент перепродал кому-то еще. В итоге, спустя шесть лет ожидания и переговоров, Тарди, наконец-то, согласился продать мне права на свою «Адель» .
Премьера картины состоялась 9 апреля 2010 года в рамках Брюссельского международного кинофестиваля фантастических фильмов . Роль Адель исполнила французская модель и актриса Луиза Бургуэн . Фильм имел международный кинопрокат и был преимущественно тепло встречен критиками и зрителями, хотя и не стал кассовым хитом.