Группа восьми (художественная группа)
- 1 year ago
- 0
- 0
Pekinška patka ( серб. Пекиншка патка ; дословно — « Пекинская утка ») — югославская группа из Нови-Сада , игравшая в стилях панк и нью-вэйв . Одна из первых аутентичных панк-групп Югославии. Относится к ярким представителям и на родине признана « культовой » .
Группа основана в июле 1978 года учителем Небойшей «Чонтой» Чонкичем ( серб. Nebojša Čonkić Čonta ) и гитаристом Сретеном «Среле» Ковачевичем ( серб. Sreten Kovačević Srele ). В первоначальный состав также вошли барабанщик Ласло «Сила» Пихлер ( серб. Laslo Pihler Cila ) и бас-гитарист Милош «Жура» Журич ( серб. Miloš Žurić Žura ).
Их первое выступление состоялось в студенческом клубе Машиностроительного факультета Белградского университета перед четырьмя слушателями . После такого фиаско группу покинул Жура, а его место занял Србислав «Серб» Добановачки ( серб. Srbislav Dobanovački Srba ). Новым составом группы выступила на дискотеке в Жабале , а затем и в Нови-Саде в клубе «Соня Маринкович». Группе не дали закончить выступление и после пяти-шести песен выключили электричество.
В конце 1978 года Pekinška patka выступила на , где, несмотря на скромный репертуар, привлекла к себе внимание энергичным выступлением.
В начале 1979 года Србислав «Серб» покинул группу, его заменил басист Борис «Бора» Ословчан ( серб. Boris Oslovčan Bora ). Также присоединился второй гитарист Бошко «Брча» Просеница ( серб. Boško Prosenica Brča ). В конце мая, с продюсером Габором Ленджелом ( серб. Gaborom Lenđelom ), работавшим ранее с группой , группа записала семь композиций в студии Radio Novi Sad .
Новый состав успешно представил себя в в Белграде , где произвёл неизгладимое впечатление, как первая югославская панк-группа. За ним последовало выступление на Молодежном фестивале в Суботице , где группа получила второй приз публики за песню «Bela šljiva» ( дословно — «Белая слива»):
Их выступление мало кого оставило равнодушным, и они стали частой темой для разговоров как среди публики, так и в «профессиональных» кругах… По мнению большинства, Pekinška patka — самое свежее событие фестиваля .
Хорошие отзывы критиков помогли им записать сингл «Biti ružan, pametan i mlad / Bela šljiva» ( дословно — «Быть некрасивым, умным и молодым / Белая слива»). После того, как PGP-RTB отказалась выпускать его, сингл был опубликован на Jugoton . Диск продали тиражом в 35 000 копий, что стало неожиданным успехом, как для группы, так и для издателя. Считается, что успех сингла открыл двери Jugoton для югославских групп новой волны, и способствовал выпуску знакового сборника « ».
Эпатажный имидж, манера одеваться и провокационные выступления принесли группе, как популярность, так и проблемы. Некоторые радио- и телестанции запрещали трансляцию песен и выступлений группы. А концерт в на местный День освобождения в 1979 году был прерван: на глазах у гостей и ветеранов Народно-освободительной войны Чонта надул презервативы и запустил в зал. А во время концерта «Лето на Аде », где группа исполнила композицию «Poderimo rok» ( дословно — «Давай разорвём рок »), фанаты поплыли к плавучей сцене и подвергли её опасности затопления. Согласно байке, через день или два после инцидента, тогдашний федеральный министр внутренних дел Стане Доланц позвонил Стевану Дороньскому , тогдашнему руководителю Воеводины , и обратился к нему со словами: «Где ты, панк?», намекая на инцидент на Аде-Циганлии.
Преследования и запреты имели для группы обратный эффект: весь Нови-Сад был покрыт граффити «Чонта — Бог!». Среди редких интеллектуалов, публично защищавших группу, был поэт Мирослав Антич . В собственной колонке «Обыкновенно по пятницам» в газете « » он иронически написал:
В сорок шесть лет я ожидаю, что меня отправят на пенсию и отнимут право говорить, отвезут обратно в мой дом и оставят там. Произошло нечто ужасное: с моей матерью и отцом, с этим духовным панком, господином Чонкичем, и со всеми теми мальчиками и девочками, которые являются моими родственниками и которые более современные, чем я, более европейские, более культурные и более разумные. Я на пенсии, но их нужно активизировать ещё больше .
В феврале — марте 1980 года, на первой частной студии в Нови-Саде «Мета Саунд», группа записала композиции для дебютного альбома («Стишочки» или дословно — «Мелкая поэзия»). Из-за смерти Иосипа Броза Тито альбом был выпущен только летом, однако, ему предшествовал синг Bolje da nosim kratku kosa / Ori, ori ( дословно — «Лучше носить короткие волосы / Ori, ori»).
|
Этот раздел
не завершён
.
|
В 2008 году произошло воссоединение группы ради нескольких выступлений. После чего группа в очередной раз возобновила работу на период с 2010 по 2012 годы. После этого музыканты чрезвычайно редко собирались вместе, ради выступления. Последний раз их выступление состоялось в мае 2023 года .