Interested Article - Аггеев, Константин Маркович

Константи́н Ма́ркович Агге́ев ( Агеев ; 28 мая 1868 , село Лутово , Богородицкий уезд, Тульская губерния 6 января 1921 , Багреевка , Ялтинский уезд ) — протоиерей Православной российской церкви , русский богослов, церковный деятель.

Биография

Родился в крестьянской семье.

Окончил Ефремовское духовное училище (1881), Тульскую духовную семинарию ( 1887 ), Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия ( 1893 ).

Обвенчан с дочерью священника Марией Ивановной Чернявской, дети: Елена, Пётр, Иван, Марк, Наталья, Аркадий, Анатолий, Мария, Анна, Екатерина.

21 августа 1893 года рукоположён в сан диакона , с 22 августа 1893 года — во иерея .

С августа 1893 — ключарь Успенского собора в городе Сувалки ( Царство Польское ).

Законоучитель в женской гимназии (1893) и городском начальном училище, награждён набедренником (1894).

Настоятель Свято-Троицкого храма в городе Мариамполь Сувалкской губернии, законоучитель в мужской гимназии и 3-м городском начальном училище, награждён скуфьёй (1896) и камилавкой (1900).

Настоятель храма священномученицы Александры Римской при Киевском институте благородных девиц, законоучитель в нём (1900), 3-й мужской гимназии и городском училище имени К. Д. Ушинского, член Владимирского братства ревнителей православной веры, один из организаторов издательства «АКТ» (1901).

Настоятель храма святого Александра Невского при Александровском институте в Санкт-Петербурге, законоучитель в нём, награждён наперсным крестом (1903), участник «группы 32» священников (1905).

С 1906 года настоятель церкви мученицы Татианы при мужской Ларинской гимназии , законоучитель в ней, преподаватель богословия на Высших историко-литературных и юридических женских курсах, член Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва.

С 1911 — профессор богословия Психоневрологического института . Был профессором кафедры истории церкви Петербургских Высших женских курсов, Института высших коммерческих знаний.

В 1907 году один из учредителей Петербургского религиозно-философского общества и Братства церковного обновления в Петербурге, член редакции журнала «Век».

В 1910 году удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословская оценка раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства». Основные её тезисы: эстетизм , как отвлечённое начало, является безусловно враждебным религиозному, в особенности христианскому миропониманию; христианство положительно относится к основным проявлениям прогресса. Более того: только христианское учение истинно прогрессивно, и, напротив, нет истинного прогресса без религии.

Профессор по кафедре богословия Психоневрологического института, по кафедре истории Церкви Бестужевских курсов и Института высших коммерческих знаний, издатель и редактор журнала «Приходский священник» (1911—1913), член Общества ревнителей сближения Англиканской Церкви с Православною (1912) и Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам, протоиерей (1915), председатель Учебного комитета при Синоде, делегат Всероссийского съезда деятелей духовной школы, член совета Всероссийского демократического союза духовенства и мирян, работал в I, II, X отделах Предсоборного совета (1917).

Член Поместного собора 1917—1918 , участвовал во всех трёх сессиях, заместитель председателя XIII и член II, III, XII, XV, XVI, XX отделов. Избран заместителем члена Высшего Церковного Совета .

В августе 1918 года ревизовал украинские духовные учреждения, в июле 1919 года переехал в Киев, член Киевского областного комитета национального объединения России и Лиги борьбы с антисемитизмом.

В 1920 году профессор Севастопольского высшего социально-юридического института, возглавлял Союз православных верующих, директор превращенной в лазарет колонии для учителей церковно-приходских школ в посёлке Алупка, настоятель её домового храма святого Александра Невского.

4 января 1921 года на заседании чрезвычайной тройки Крымской ударной группы управления особых отделов ВЧК Южного и Юго-Западного фронтов пятьдесят восемь человек были приговорены к расстрелу, в том числе протоиерей Константин и его сын Иван. .

Труды

  • Рапорт от 17.04.1920 // ГАРФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 27. Л. 124.
  • Письма // РГАЛИ. Ф. 142. Оп. 1. Ед. хр. 178, 198.
  • К вопросу о преподавании Закона Божия в светских учебных заведениях // Вера и Церковь. 1900. № 5; 1901. № 5.
  • По поводу толков в современном образованном обществе, возбужденных посланием Св. Синода о графе Л. Толстом. К., 1901.
  • Закон Божий в школе // Руководство для сельских пастырей. 1901. № 43-44, 52.
  • Из дневника священника // Там же. 1902. № 5, 38; 1903. № 9, 42, 44, 48, 50.
  • Ревнитель православной веры: к 50-летию со дня кончины Н. В. Гоголя. К., 1902.
  • Чествование памяти Н. В. Гоголя в Киевской 3-й гимназии. К., 1902.
  • Возрождающийся идеализм в миросозерцании русского образованного общества // Вера и разум. 1904. № 5.
  • Ненужная речь; Нужды деревни // Церковный вестник. 1904. № 44, 49.
  • Роковые недоразумения // Церковный вестник. 1905. № 7.
  • Из мира сельского духовенства; Нужно ли в высшей школе богословие? // Церковный вестник. 1906. № 4, 38, 42.
  • Речь о свободе // Костромские епархиальные ведомости. 1905. № 22.
  • Школа и религия // Правда православия. 1906. № 5.
  • Церковь и государство // Полярная звезда. 1906. № 6.
  • [Статья] // Церковно-общественная жизнь. 1906. № 51.
  • Современные думы служителей Церкви; Новая подмена заветов Христа; Христианская религия и прогресс; Христианское отношение к власти и насилию; С миссионерского съезда // Московский еженедельник. 1906. № 3, 13-14, 17; 1907. № 4-5, 24/25, 1908. № 29-31.
  • То же фарисейство; Реформа или реформация; Кошмар безверья; Религия и политика; Героизм в христианстве; Накануне; Задачи Собора // Век. 1906. № 6-7; 1907. № 1, 8, 10, 12, 18, 21-22.
  • [Статьи] // Север. Вологда. 1907—1908.
  • Ложь — исторический закон // Аггеев К., Эрн В. Значение «Жизни Иисуса». СПб., 1907. С. 10-15.
  • Исторический грех. СПб., 1907.
  • Вера и неверие // Отдых христианина. 1908. № 8/9.
  • Киев, 1909.
  • Христианская вера. Ч. 1-2. СПб., 1911.
  • [Статьи] // Приходский священник. 1911—1913.
  • Пастырь Христов (Митрополит Антоний) // Русская мысль. 1912. № 12.
  • Обновление Церкви; Нравы «церковной» газеты; Тревожные думы; Кто прав? // Церковно-общественный вестник. 1912. № 1, 3-5, 23.
  • «Дерзайте, яко Аз победих мир» // Церковно-общественный вестник. 1913. № 15.
  • Из-за красного словца…; Мое слово по делу В. В. Розанова // Церковно-общественный вестник. 1914. № 5.
  • Национальный вопрос пред судом религии; Национализм и религия // Биржевые ведомости. Утр. вып. 1914. 15 ноября, 9-10 декабря.
  • Христианская вера. ПГ., 1916 (2-е изд.).
  • Герои долга // Христианская мысль. 1916. № 5.
  • Речь // Протоколы Первого всероссийского съезда деятелей духовной школы. Калуга, 1917. С. 22.
  • Власть Временного правительства в Церкви; Миряне в Церкви; Неотложность реформы духовно-учебных заведений; Напрасный страх; На великой могиле; Вредное недоразумение; На первых шагах; На новый путь; Неотложная задача; Со Всероссийского съезда педагогов духовно-учебных заведений; Принятое обязательство; Автономия школы; Помогите своей же школе!; Жизнь в Церкви; Всероссийский Церковный Собор; Самоупразднение; Власть и демократия; Берегите выборное начало; Высший женский богословско-педагогический институт // Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 12, 14, 21-22, 25 апреля, 3, 19, 24, 30 мая; 18, 21, 27 июня; 12, 15, 19, 27 июля, 4, 11 августа, 10 октября.
  • О типе и управлении духовно-учебными заведениями. М., 1917.
  • Всероссийский церковный кооператив. М., 1918.
  • Доклады и речи // Религиозно-философское общество в Санкт-Петербурге (Петрограде). Т. 1. М., 2009. С. 86-94, 152—159, 586—589; Т. 2. С. 413—419, 452, 454; Т. 3. С. 25-26, 190—193, 220—226, 252—255.
  • Письма // Балакшина Ю. Братство ревнителей церковного обновления (группа «32-х» петербургских священников, 1903—1907). Документальная история и культурный контекст. М., 2014.
  • Письма // / сост., предисл., коммент. С. В. Черткова. — М.: Кучково поле; Спасское дело, 2017. — 472 с., 4 л. ил.

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 октября 2018. 7 октября 2018 года.
  2. . Дата обращения: 6 октября 2018. 6 октября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Аггеев, Константин Маркович