Interested Article - Америка Алонсо
- 2020-04-27
- 1
Америка Алонсо ( исп. América Alonso , настоящее имя Мария Голяховская , исп. María Golajovski Zaicev ; 4 декабря 1936 , Крушевац , Королевство Югославия — 14 мая 2022 , Майами , США ) — венесуэльская актриса.
Родилась в семье эмигрантов из России — инженера и оперной певицы. По окончании Второй мировой войны после установления в Югославии коммунистического режима семья оказалась в заключении, отец девочки погиб . В 1948 году мать будущей актрисы вместе с ребёнком эмигрировала в Венесуэлу. Мария посещала школу в Каракасе , рядом с которой находилось театральное училище; здесь она встретилась с актрисой и театральным педагогом , также русского происхождения, и училась у неё как актёрскому мастерству, так и профессиональному владению испанским языком.
Свой первый исполнительский опыт приобрела, выступая под руководством Сухо в различных учебных заведениях, затем дебютировала в Народном национальном театре ( исп. Teatro Nacional Popular ) в постановке по пьесе Алехандро Касоны «Наша Наташа» (1952). Судьбоносным для карьеры актрисы стало приглашение в 1953 году на только что созданный телеканал RCTV для игры в телесериалах . Завоевала широкое признание уже первыми ролями — прежде всего, в сериале «Безумная Лус Кабальеро» ( исп. La loca Luz Caraballo ), за роль в котором была признана в 1955 году лучшей венесуэльской телевизионной актрисой года (премия «Золотой Гуаикайпуро ») . Для работы на телевидении взяла псевдоним , выбрав фамилию в честь балерины Алисии Алонсо . В 1956 году дебютировала в кино в картине Сесара Энрикеса «Барабаны на холме». Многолетнее сотрудничество связало Америку Алонсо с драматургом и режиссёром : в 1958 году она сыграла в его пьесе «Реквием затмению» ( исп. Réquiem para un eclipse ), в 1967 году — в его же «Ужасных ангелах» ( исп. Los ángeles terribles , премьера на Третьем фестивале венесуэльского театра, приуроченном к 400-летию Каракаса), а в 1982 году одной из важнейших её кинематографических ролей стала роль сеньоры Исмении, матери похищенного ребёнка, в криминальной драме Чальбо « » . Заметным событием в венесуэльской культуре стало в 1967 году мультимедийное шоу «Образ Каракаса» ( исп. Imagen de Caracas , постановка , также к 400-летию города) с участием Америки Алонсо . В середине 1970-х гг. Алонсо сделалась одной из центральных фигур каракасской театральной сцены, выступая в заглавных ролях в таких пьесах, как « Мария Стюарт » Фридриха Шиллера и « Гедда Габлер » Генрика Ибсена . Сделав перерыв в сценической карьере на время жизни в Италии, где её второй муж Даниэль Фариас занимал должность атташе по культуре в посольстве Венесуэлы, в начале 1980-х гг. Алонсо вернулась в Каракас и открыла вместе с Фариасом собственную антрепризу , в которой сотрудничала с режиссёром и драматургом . Она также снималась в различных телевизионных шоу, в том числе в популярной телепередаче для дошкольников Sopotocientos (с исп. — «“мильон”, очень много»). В течение двух лет Алонсо гастролировала по всей Венесуэле с моноспектаклем «Прощай же, Каракас» ( исп. Adiós pues, Caracas ).
В последние годы жизни жила в эмиграции в Майами вместе с двумя сыновьями от первого брака.
Примечания
- ↑ . (15 мая 2022). Дата обращения: 12 февраля 2023. 3 июля 2022 года.
- ↑ от 12 февраля 2023 на Wayback Machine // El Estimulo , 15.05.2022.
- Guillermo Korn. Teatro en Caracas (febrero 1978/abril 1979). — Ediciones Casuz, 1979. — P. 64-69.
- 2020-04-27
- 1