The Paul Butterfield Blues Band
- 1 year ago
- 0
- 0
The Incredible String Band (также: ISB ) — британская фолк-группа , образовавшаяся в Эдинбурге , Шотландии в 1966 году . ISB, считающиеся родоначальниками психоделического (или эйсид-) фолка , в музыкальных структурах, основанных на кельтских традициях, использовали, в числе прочих, восточные и ближневосточные мелодии и инструменты; их музыку считали «своей» британские хиппи .
История ISB уходит корнями в 1963 год, когда акустический фолк / блюграсс -дуэт Робин Уильямсон — Клайв Палмер начал выступать в эдинбургском клубе «Crown Bar» (завсегдатаем которого был в то время и Берт Дженш ). В августе 1965 года их впервые услышал Джо Бойд, тогда ещё лишь искавший таланты для влиятельного лейбла , специализировавшегося на фолк -музыке .
Когда к дуэту в качестве ритм-гитариста присоединился Майк Херон , появилось и название: The Incredible String Band. В 1966 году группа стала постоянно выступать в ночном фолк-клубе Clive’s Incredible Folk Club в Глазго . Тем временем Бойд был назначен главой лондонского отделения . Получив от ISB демо-плёнку (в основном, блюграсс-стандарты и несколько собственных композиций), он немедленно подписал с ними контракт, опередив конкурентов из Transatlantic Records.
Первый альбом группы, The Incredible String Band , записанный в студии Sound Techniques в мае 1966 года, в ежегодном опросе Melody Maker был признан лучшим фолк -альбомом года. Боб Дилан в интервью журналу Sing Out! называл «October Song» своей любимой вещью тех времён.
Вскоре после завершения работы над первым альбомом трио распалось: Палмер в составе хиппиозной коммуны отправился в Индию и Афганистан , Уильямсон с подругой Ликорис Маккейни улетел в Марокко . Херон, оставшись в Эдинбурге, вошёл в состав Rock Bottom.
Вскоре Уильямсон вернулся (без денег, но со множеством марокканских инструментов), Херон присоединился к нему, и реформированные (пока в качестве дуэта) ISB в ноябре 1966 года провели турне по Великобритании, сопровождая известных фолк-исполнителей Тома Пакстона и Джуди Коллинз . Бойд, ставший к этому времени менеджером и продюсером группы, договорился о её участии в . Группа выступила здесь на одной сцене с Джони Митчелл и Леонардом Коэном .
В июле 1967 года — при участии Дэнни Томпсона ( Pentangle , на контрабасе) и Ликорис (вокал, перкуссия) — ISB записали второй альбом . Пластинка, в которой были использованы восточные и африканские инструменты, оказалась близкой по духу к психоделическому року , не в последнюю очередь благодаря утончённым, причудливым текстам. Своеобразные творческие отношения сложились и внутри коллектива.
Майк и Робин не были друзьями: они всегда общались друг с другом через Майка. Лишившись этого буфера, они преисполнились друг к другу неприязнью. К счастью, авторский вклад их был совершенно равнозначен — как в качественном, так и в количественном отношении. Но едва только один предлагал свою песню, как другой тут же ставил условие: она будет включена в репертуар в том случае, если он, второй, аранжирует инструменты и вокальную гармонию. Джо Бойд. White Bicycles. Making Music in the 1960s
В 1968 году пробил звёздный час ISB: альбом достиг в Британии 5-го места и был номинирован в США на « Грэмми ». Его центральной вещью (наряду с «The Minotaur’s Song» Уильямсона) стала 13-минутная сюита Херона «A Very Cellular Song»: нечто о «…жизни, любви и амёбах», выстроенное на двух музыкальных темах: спиричуэле («I Bid You Goodnight») и сикхских песнопениях. Полноправными участницами коллектива к этому времени стали подруги музыкантов: Ликорис Маккейни и Роуз Симпсон, не только исполнившие вокальные партии, но и сыгравшие на многих инструментах (орган, гитары, перкуссия). Вскоре Сипмсон стала вполне компетентной бас-гитаристкой, а МакКехни дебютировала на авторском поприще. В том же 1968 году группа вышла в британское турне (с концертами в таких залах, как Ройал Фестивал Холл и Ройал Алберт Холл ), которое продолжилось за океаном. В Нью-Йорке произошло роковое (с точки зрения многих фанов и критиков) знакомство участников группы с Дэвидом Симонсом (он же Rex Rakish ), который уговорил их присоединиться к последователям сайентологии .
Двойной альбом , записанный перед началом американского турне, при (относительной) сдержанности в музыке, в концептуальном отношении был ещё более авангарден. Его можно рассматривать как цельное размышление о смысле жизни и природе человеческой сущности, через призму религии и мифологии. Отличительной чертой альбома стал контраст между возвышенностью композиций Уильямсона и приземлёнными вещами Херона .
Все эти годы участники группы жили коммуной на ферме неподалёку от Ньюпорта в , Уэльс . Именно здесь зародилась идея о сотрудничестве с театральной труппой Exploding Galaxy . Снятый общими усилиями фильм о группе, «Be Glad For the Song Has No Ending», а также фантазийный сиквел «The Pirate and the Crystal Ball» в своё время прошли незамеченными, но будучи недавно перевыпущенными на видео и DVD, способствовали пробуждению интереса к ISB среди психоделик-фанов нового поколения .
Большую часть 1969 году группа провела в гастролях по США и Великобритании. В августе они сыграли в Вудстоке , но позже, чем было запланировано (поскольку отказались выступать в первый день под проливным дождём и своё место уступили Мелани ), из-за чего в фильм не попали. Кроме того, публика, взвинченная предшествовавшей тяжелой психоделией (в частности, выступлением Canned Heat ), отнеслась к ISB сдержанно. Разочаровали поклонников и два следующих альбома: (ноябрь 1969) и (апрель 1970).
К этому времени ISB разработали уже собственный стиль сценических выступлений — с яркими костюмами, вычурными декорациями, поэтическими декламациями и экзотическими танцами. В 1970 году Уильямсон (при минимальном участии Херона) попытался воплотить все свои музыкально-театральные идеи в мультимедийном спектакле «U» (премьера которого состоялась в лондонском «Roundhouse»), анонсированном как «сюрреалистическая песенно-танцевальная притча». Специально для участия в нём временным участником группы стал вокалист, бас-гитарист и актёр Малкольм ЛеМестр ( англ. Malcolm LeMaistre ).
В 1972 году группа окончательно переключилась на электрический фолк-рок, но просуществовала лишь два года и после альбома распалась. Оба основателя группы сделали сольную карьеру: Херон в рок-музыке, Уильямсон же продолжил исследование своих кельтских корней и стал одним из самых известных фолк-музыкантов Шотландии, особенно после того, как записал совместный альбом с Джоном Ренборном из группы Pentangle , за который получил премию Грэмми .
В 1980-х — 1990-х годах о группе забыли, но интерес к ней (и к психоделии 60-х в целом) резко возрос в начале нового века .