Старый порядок
- 1 year ago
- 0
- 0
Менестрели во Франции при Старом порядке ( фр. menetrier или фр. metier ) — объединённые в профессиональные союзы музыканты-инструменталисты, называемые «игрецами на инструментах» ( фр. joueur d'instruments ) или «мастерами игры на инструментах» ( фр. maitre joueur d'instruments ), а также мастера танца . В отличие от более ранних менестрелей эпохи Средневековья и Возрождения , добились признания искусства менестреля ( ménestrandie ) уважаемой профессией и исполняли свои произведения на светских общественных мероприятиях официально.
В Париже большинство музыкантов состояли в старинном объединении, устав которого был написан 24 апреля 1407 года . Оно было известно под названием «Братство святого Юлиана» (святые Юлиан и Генезий издревле считались покровителями жонглёров ) .
Уже в этот период они предпочитали называть себя «менестрелями» в отличие от жонглёров, несмотря на принадлежность к общему цеху (под названием « Менестрандиза »). Например, в 1338 году музыканты, причислявшие себя к «менестрелям», одновременно избрали руководителя Менестрандизы Роберта Каверона «королём менестрелей Франции» .
Как и в любом цеховом сообществе, в братстве существовало разделение на учеников и мэтров, доказавших собственное мастерство. Некоторые из «королей менестрелей» стали весьма знаменитыми музыкантами, например, Гийом Дюмануар или Луи Константен .
Во время Великой французской революции этот институт был упразднён.
Чаще всего в среде менестрелей встречались музыканты, играющие на таких инструментах как скрипка , флейта , гобой , мюзетт, фидель , труба , сакбут. Многие из них играли не на одном инструменте; частое сочетание — скрипка и гобой.
В основном менестрели занимались частными мероприятиями (торжества, свадьбы, королевские прибытия, процессии), для частных лиц и отдельных учреждений. Они договаривались друг с другом о составлении небольших оркестров или «групп».
Музыка, которую играли менестрели, никогда не печаталась. Навыки передавались изустно либо записывались в листки и тетради. Источники крайне редки, и поэтому эта музыка в основном утрачена.