Interested Article - Дни музыки в Донауэшингене


- 2020-06-28
- 1

Дни музыки в Донауэшингене ( нем. Donaueschinger Musiktage ) — старейший фестиваль новой музыки, проходящий в немецком городе Донауэшинген с 1921 года .
У истоков фестиваля стояло Донауэшингенское общество друзей музыки, созданное в 1913 году под патронатом князей Фюрстенберг . В организационный комитет первого фестиваля вошли, в частности, Рихард Штраус , Ферруччо Бузони , Артур Никиш , Йозеф Хас , Ганс Пфицнер . Первоначально фестиваль получил название Донауэшингенские камерные концерты в поддержку современной музыки ( нем. Donaueschinger Kammermusikaufführungen zur Förderung zeitgenössischer Tonkunst ), со временем программа была расширена за счёт хоровой, а далее — и симфонической музыки. Первые фестивальные концерты, прошедшие 31 июля и 1 августа 1921 года, включали премьеры сочинений Пауля Хиндемита (струнный квартет № 3 Op. 16), Эрнста Кшенека (Серенада для кларнета, скрипки, альта и виолончели), Алоиса Габы , Карла Хорвица и Рудольфа Петерса , а также работы Альбана Берга , Филиппа Ярнаха и др. Среди композиторов, чьи произведения звучали на фестивале в 1920-е годы, были также Арнольд Шёнберг , Антон Веберн , Игорь Стравинский , Дариус Мийо , Богуслав Мартину , Бела Барток , Альфредо Казелла , Эдуард Эрдман , Фиделио Финке , Пауль Дессау , Курт Вайль , Эрвин Шульхоф , Эрнст Тох , Ханс Эйслер , Александр Черепнин , , Ганс Краса .
В 1930-е гг. фестиваль проводился с перебоями; курс национал-социалистического руководства Германии на искоренение « дегенеративного искусства » привёл к запрету произведений большинства прежних участников фестиваля, их эмиграции или творческому молчанию. Под руководством оставшегося лояльным к режиму Хуго Хермана в Донауэшингене проводились фестивали под различными названиями: «Старая и новая камерная музыка швабско - алеманского региона» ( нем. Alte und neue Kammermusik aus dem schwäbisch-alemannischen Raum ), «Верхнерейнский музыкальный фестиваль» ( нем. Oberrheinisches Musikfest ) и др. В первые послевоенные годы Херман предпринял попытку вернуться к более раннему фокусу фестиваля на новейшей музыке.
В 1950 году общее руководство фестивалем перешло к руководителю музыкального вещания Юго-Западного радио Германии и руководителю работавшего под патронатом радиостанции Оркестра Юго-Западного радио Германии Гансу Росбауду , в связи с чем программа фестиваля, названного Донауэшингенские дни современной музыки ( нем. Donaueschinger Musiktage für zeitgenössische Tonkunst ), стала тяготеть к крупным оркестровым сочинениям. В первых фестивальных концертах произведения авторов, стоявших у истоков фестиваля, соседствовали с новейшими работами: так, программа 1951 года включала сочинения Хиндемита, Белы Бартока , Оливье Мессиана и Пьера Булеза . Среди других композиторов, составлявших в 1950-60-е гг. основу фестивальной программы, были Карлхайнц Штокхаузен , Лучано Берио , Луиджи Ноно , Джон Кейдж , Яннис Ксенакис , Эдгар Варез , Маурисио Кагель , Бернд Алоис Циммерман , Элиот Картер , Ханс Вернер Хенце , Кшиштоф Пендерецкий .
После смерти Штробеля в 1970 году новое руководство убрало из названия фестиваля указание на сосредоточенность на современной музыке, хотя фактически это по-прежнему в значительной мере имеет место. С 1992 г. фестивалем руководит , к числу авторов, чья музыка имеет для программы важнейшее значение, принадлежат Дьёрдь Лигети , Вольфганг Рим , Фредерик Ржевский , Конлон Нэнкэрроу , Брайан Фернихоу .
Ссылки
- от 19 ноября 2011 на Wayback Machine (нем.)

- 2020-06-28
- 1