Жиздринский район
- 1 year ago
- 0
- 0
Щигры — село в Жиздринском районе Калужской области , в составе сельского поселения «Село Студенец» .
В «Списке населенных мест Калужской губернии » она упоминается как владельческая деревня при колодцах, в которой насчитывалось 85 дворов . После реформы 1861 года вошла в Ловатскую волость Жиздринского уезда вместе с 11 другими селениями. В последующие годы в Щиграх была открыта земская школа .
Деревня относилась приходу Георгиевской церкви в селе Ловать , расположенной в 7 верстах к югу . Своя церковь (деревянная) в Щиграх была построена на кладбище во второй половине 1910-х годов, после чего они стали считаться селом. В 1937 году церковь была закрыта советской властью, а иконы сожжены. Во время Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах здание служило госпиталем, сначала русским, а затем немцам. При отступлении немецких войск в 1943 году было сожжена вместе с селом .
В 1920 году в составе Жиздринского уезда село было передано в Брянскую губернию . В 1929 году, с введением районного деления, вошло в Щигровсий сельсовет Жиздринского района Брянского округа Западной области . В 1937 году район был передан Орловской области , а в 1944 году — Калужской . В 1960-х года Щигровский сельсовет был упразднён , а Щигры переданы в Полюдовский, в который входили также посёлки Белые Ямы , Овсорокской , Турьевка и село Полюдово . После аварии на Чернобыльской АЭС все селения сельсовета попали в зону радиоактивного загрязнения .
В настоящее время село состоит из двух улиц, идущих параллельно друг другу, а между улицами заболоченное поле, имеющее систему подземных ключей, из которых создан пруд, служащий источником пресной воды. В деревне существует кладбище, заброшенное здание общей бани и магазина и около 50 домов, большая часть из которых разрушена или сгорела. В деревню приезжает автолавка и привозит продукты.
1859 | 1896 | 1897 | 1913 | 2002 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|
790 | 977 | 1072 | 1398 | 43 | 15 |
В настоящее время население деревни сильно сократилось, но летом увеличивается за счёт приезжающих потомков и «дачников».