Interested Article - Marilyn Manson

Marilyn Manson американская рок-группа , основанная Мэрилином Мэнсоном и Дэйзи Берковицем в городе Форт-Лодердейл (штат Флорида ) в 1989 году.

Изначально существовавшая под названием Marilyn Manson & the Spooky Kids , группа в первые годы получила локальную известность благодаря театрализованным концертным выступлениям; в 1993 году Marilyn Manson стала первой группой, подписавшей контракт с лейблом Nothing Records , основанным фронтменом проекта Nine Inch Nails Трентом Резнором . До 1996 года псевдоним каждого участника коллектива составлялся путём сложения имён секс-символов с одной стороны и фамилий знаменитых преступников — с другой; таким образом, в частности, были составлены название самой группы и псевдоним её фронтмена . Состав коллектива, за исключением самого Мэнсона, очень часто менялся.

За всё своё творчество группа издала 11 студийных альбомов , 2 EP, 1 концертный альбом и 1 сборник хитов. Среди них 4 альбома группы были удостоены звания мультиплатинового, 5 золотых альбомов, 1 золотой сборник, 1 золотой видеоальбом и 7 альбомов группы попали в Топ 10, включая два, достигших первого места в чартах. Всего было продано около 50 миллионов пластинок во всём мире . Канал VH1 поставили Marilyn Manson на 78 место лучших рок-групп в рейтинге «100 Greatest Artists of Hard Rock» .

История группы

Формирование группы. The Spooky Kids (1989—1992)

В 1989 году Брайан Уорнер учился по специальности «журналистикa» в , набирая опыт написанием статей для журнала . Примерно в это время он знакомится с несколькими исполнителями, с которыми позже стали сравнивать его собственную группу, в том числе My Life with the Thrill Kill Kult и Nine Inch Nails . В декабре он познакомился с гитаристом Скоттом Путески; последний, ознакомившись со стихами, написанными Уорнером, предложил собрать им обоим группу . Уорнер, Путески и басист Брайан Тутуник записали свою первую демо-кассету под названием Marilyn Manson & the Spooky Kids в 1990 году, взяв сценические имена: Мэрилин Мэнсон, Дэйзи Берковиц и Оливия Ньютон Банди соответственно . Банди вскоре покинул группу, и его заменил Брэд Стюарт, взявший псевдоним Гиджет Гейн . Позднее к ним присоединился Стивен Биер , принявший псевдоним Мадонна Уэйн Гейси . В 1991 году барабанщик Фред Стрейторст присоединился к группе под именем Сара Ли Лукас .

Сценические имена, принятые каждым членом, были придуманы по концепции, которую группа считала центральной: дихотомия добра и зла, а также существование обоих вместе во всем целом. «У Мэрилин Монро была тёмная сторона», — объясняет Мэнсон в своей автобиографии , — «так же, как у Чарльза Мэнсона хорошая, умная сторона». Изображения Монро, Мэнсона и других знаменитостей были распространены в ранних рекламных материалах группы.

Вскоре популярность Spooky Kids быстро выросла , в том числе из-за визуальных концертов группы, на которых использовались элементы шока, такие как «обнаженные женщины, прибитые крестом, ребёнок в клетке или окровавленные части трупов животных» . Участники группы по-разному выходили на сцену в женской одежде или причудливых костюмах; а один раз, из-за отсутствия профессионального пиротехника, произошел поджог стойки собственной сцены . Участники сравнивали эту театральность с образами из их детства и юности: персонажи 1970-х годов и детское телевидение 1980-х годов регулярно, часто гротескно, менялись, появлялись на лентах и информационных бюллетенях . Группа, в 1992 году принявшая название Marilyn Manson, продолжала исполнять и выпускать кассеты до лета 1993 года, когда они обратили на себя внимание фронтмена Nine Inch Nails Трента Резнора , занимавшегося в это время организацией своего лейбла Nothing Records .

Portrait of an American Family и Smells Like Children (1993—1995)

Резнор предложил группе контракт с Nothing Records, а также роль «разогревающих» на туре NIN в поддержку альбома The Downward Spiral . Приняв оба предложения, группа в июле 1993 года приступила к записи своего дебютного студийного альбома в студии Criteria Studios в Майами ; продюсером записи был выбран бывший участник Swans . Запись нескольких новых песен вместе с материалами из репертуара Spooky Kids, составивших первую версию их дебютного лонгплея под названием The Manson Family Album , была завершена к концу месяца. Однако он был плохо воспринят участниками команды и вслед за ними Резнором, которые раскритиковали работу Мосиманна как не отражавшую их стиль исполнения . В то же время Гиджет Гейн начал терять контроль над своей зависимостью от героина . Перед переработкой альбома группа сыграла два концерта во Флориде расширенным составом под названием Mrs. Scabtree: Гейси на клавиатуре, Берковиц на гитаре и Мэнсон на ударных; в качестве вокалистов выступили из и Джорди Уайт из базировавшейся в Майами трэш-метал-группы Amboog-a-Lard; также участвовали четыре других местных музыканта: басисты Марк Дубин из Sister Venus и Патрик Джойс из The Itch, гитарист Майлз Хи и скрипачка Мэри Карлзен .

Выступление Marilyn Manson на туре «Nights of Nothing», 1996 год. Слева направо: Твигги Рамирес , Мадонна Уэйн Гейси , Мэрилин Мэнсон .

Резнор согласился переделать The Manson Family Album в октябре 1993 года на студии Record Plant в Лос-Анджелесе. Гейн, госпитализированный после очередной передозировки, не был приглашен для участия ; вскоре после этого он получил письмо, в котором значилось, что его услуги «больше не нужны» группе . Его место занял перешедший из Amboog-a-Lard Джорди Уайт, принявший псевдоним Твигги Рамирес . После семи недель переработки альбом, носивший теперь название Portrait of an American Family , был представлен Interscope Records — лейблу-дистрибьютору Nothing . Альбом был выпущен 19 июля 1994 года и достиг своего максимума на тридцать пятом месте на чарте Top Heatseekers журнала Billboard . Группа начала свой первый национальный тур в декабре 1994 года при участии Jack Off Jill на разогреве . Во время тура с NIN Мэнсон встретил основателя Церкви Сатаны Антона Лавея , который дал Мэнсону титул «Преподобный» — это значит, что человек почитается церковью, хотя не обязательно посвящает свою жизнь проповеди, как священник . Мэнсон будет использовать этот титул в примечаниях к следующему альбому группы, назвав себя «Преподобный Мэрилин Мэнсон» .

В марте 1995 года группа начала двухмесячный тур, на этот раз с Monster Voodoo Machine в качестве поддержки . Это был последний тур барабанщика Сары Ли Лукас с группой . Кеннет Уилсон, принявший псевдоним Джинджер Фиш , присоединился к группе перед началом их тура с группами Danzig и Korn . Затем группа переехала в новую студию Nothing Records в Новом Орлеане , чтобы начать работу над ремиксами и би-сайдами для третьего сингла альбома — « Dope Hat »; на последний был выпущен видеоклип, навеянный сценой езды на лодке из фильма « Вилли Вонка и шоколадная фабрика » 1971 года . Запланированный сингл в конечном итоге превратился в часовой миньон , озаглавленный Smells Like Children (отсылка к ненавидимому Мэнсоном гранжу: у группы Nirvana главный хит — Smells Like Teen Spirit ). Пятнадцать треков миньона — ремиксы и звуковые эксперименты — также включали в себя песни « Sweet Dreams (Are Made of This) » группы Eurythmics , которая станет их первым законным хитом . Музыкальное видео было помещено в тяжелую ротацию на MTV , что резко контрастировало с клипом «Dope Hat», который тем же каналом транслировался только ночью . Затем последовал семимесячный тур, в ходе которого группа начала исполнять новый материал .

Antichrist Superstar (1996—1997)

Второй студийный альбом группы, Antichrist Superstar , был выпущен 8 октября 1996 года. Он был записан на студии Nothing Records в Новом Орлеане; сопродюсерами записи наряду с Резнором и Мэнсоном стали звукоинженер NIN и бывший продюсер группы Skinny Puppy Дэйв «Рэйв» Огилви ; музыканты из команды Резнора ( Робин Финк , Дэнни Лонер , Крис Вренна и Чарли Клоузер ) участвовали в записи наравне с участниками Marilyn Manson . Долгий и трудный процесс записи сопровождался экспериментами, связанными с лишением сна, и почти постоянным употреблением наркотиков с целью создать жестокую и враждебную среду, подходящую стилю альбома; сильное влияние оказал интерес Гэйси к каббале . В этих условиях Дэйзи Берковиц покинул группу, когда альбом был готов наполовину, вследствие чего Твигги выполнил большую часть работы на гитаре ; на объявление о замене Берковица откликнулся Тимоти Линтон, который по приходе в группу установил тесные отношения с Мадонной Уэйн Гэйси. Преодолев шестилетнюю традицию называть членов группы именами поп-культурных героинь и фамилиями серийных убийц, Линтон выбрал псевдоним Зим Зам (от лурианической концепции цимцума ) .

« The Beautiful People » был выпущен в качестве ведущего сингла альбома и оказал значительное влияние на рок-чарты. Это послужило хорошей рекламой для Antichrist Superstar , который позже дебютировал на Billboard 200 на 3 месте . Продажи на первой неделе составили 132 000 экземпляров. Мэнсон также появился на обложке Rolling Stone , который назвал группу «Лучшим новым исполнителем» в 1997 году . Год спустя «Dead to the World Tour» продолжился, и это был самый длинный и самый широкий тур группы. В США, однако, группа получала больше внимания, чем когда-либо прежде, и не все было позитивно. По мере того, как этот тур проходил, группа узнала о проведении слушаний в Конгрессе во главе с сенатором Джозефом Либерманом , чтобы определить последствия, если таковые имеются, насильственной лирики для молодых слушателей . Позднее Либерман назвал группу «возможно, самой тяжелой группой, когда-либо продвигаемой ведущей звукозаписывающей компанией» . Кроме того, почти каждое выступление сопровождалось протестами религиозных организаций .

25 ноября 1997 года группа выпустила свой второй мини-альбом — Remix & Repent . В нём были представлены новые версии четырёх песен с Antichrist Superstar : « The Beautiful People », « Tourniquet », « Antichrist Superstar » и «Man That You Fear» . В феврале 1998 года Мэнсон выпустил свою автобиографию The Long Hard Road Out of Hell ; в это же время вышел концертный видеоальбом . Было также подтверждено, что Antichrist Superstar станет первой частью концептуальной трилогии, что выпуск последующих альбомов неизбежен, а фронтмен The Smashing Pumpkins Билли Корган и The Dust Brothers , по слухам, участвуют в производстве ещё не названного альбома .

Mechanical Animals (1998—1999)

Мэрлин Мэнсон в образе антагониста «Омеги» в альбоме Mechanical Animals .

Группа выпустила вторую часть своего триптиха Mechanical Animals — 15 сентября 1998 года . Продюсированный Мэрилином Мэнсоном вместе с Шоном Биваном и Майклом Бейнхорном при неформальном участии Коргана , альбом отошел от индастриал-рокового звучания своего предшественника и был записан под влиянием глэм-рока 1970-х годов, в частности, альбома Дэвида Боуи Diamond Dogs 1974 года . После того, как группа сыграла при Коргане несколько новых песен, он сказал им, что «это, безусловно, правильное направление». Чтобы соответствовать новому стилю, Мэнсон и его команда сменили образ, отказавшись от «гнилостного трупа» предыдущей эры в пользу глэм-рокового имиджа, включавшей в себя кожаные платформенные сапоги и ярко окрашенные волосы. Группа также переехала из Нового Орлеана в Лос-Анджелес , в то время как Зим Зама заменил гитарист Джон Лоури , взявший псевдоним John 5 ; ранее Лоури играл в группе Роба Хэлфорда , также подписанной на Interscope .

Продвижение альбома со стороны Interscope было огромным ; огромные рекламные щиты, изображавшие Мэнсона в образе андрогинного инопланетянина — центрального персонажа альбома, устанавливались как на Таймс-сквер , так и на Сансет-Стрип . Неоднократные выступления на MTV и других каналах помогли продвинуть ведущий сингл альбома « The Dope Show » на двенадцатое место в хит-параде , который стал одним из самых ярких синглов в истории группы . Видеоклип на песню был положительно принят, получив две награды на церемонии вручения наград 1998 года , а также премию за лучшую операторскую работу ; песня же была номинирована на премию « Грэмми » в категории « Лучшее исполнение в стиле хард-рок » . Альбом дебютировал на первом месте в Billboard 200, а продажи на первой неделе составили более 223 000 экземпляров .

После короткой рекламной кампании группа отправилась в турне «Beautiful Monsters Tour» с Hole . Тем не менее, турне было очень проблемным, в частности из-за конфликтов между Мэнсоном и вокалисткой Hole Кортни Лав . Частые споры возникали в связи с финансами тура, поскольку Hole невольно возмещали большую часть издержек Мэнсона, которые были непропорционально высокими по сравнению с таковыми со стороны Hole . Тур должен был включать тридцать семь концертов в течение двух месяцев , хотя Hole участвовали только в девяти запланированных датах. Сломанная лодыжка Мэнсона также заставила отложить следующие два шоу , а оставшаяся часть тура была переименована в «Rock Is Dead» .

Последние четыре концерта тура были отменены из-за уважения к жертвам резни в школе «Колумбайн» . Вторая половина 1999 года и большая часть 2000 года были периодом относительной тишины для группы, которая отказалась участвовать в интервью и отступила от общественной жизни . Они отложили планы для предлагаемого сингла и музыкального видео на их кавер песни AC/DC « Highway to Hell », которая позже появилась на саундтреке к фильму « Детройт — город рока » . Они потратили этот период на записи в уединенной студии в . За это время состоялся релиз концертного альбома The Last Tour on Earth . Песня « Astonishing Panorama of the Endtimes », написанная во время сессий Antichrist Superstar , стала единственным синглом из этого альбома и была использована в мультсериале « Звёздные бои насмерть » .

Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) (2000—2001)

Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) , спродюсированный Мэнсоном и при участии из Nitzer Ebb , был выпущен 14 ноября 2000 года . Группа записала более 100 треков для альбома , который был выдержан в более темном стиле, близком к Antichrist Superstar . Большая часть альбома была написана в качестве реакции на расстрел в «Колумбайн» ; текст песни « The Nobodies », — третьего сингла из альбома, — непосредственно ссылается на это происшествие. Центральной темой альбома, представленного фронтменом как третья часть трилогии, начатой в Antichrist Superstar и продолженной в Mechanical Animals , является исследование взаимосвязи между смертью и славой в американской культуре; тексты песен и ​​дизайн альбома содержат неоднократные отсылки к персонам Джона Кеннеди и Ли Харви Освальда , Джона Леннона и Марка Дэвида Чепмена , Авраама Линкольна и Джона Уилкса Бута . Эта же тема стала основной для , логотип которого представлял собой винтовку и два пистолета, собранных в форме креста .

Участники группы так же заявили, что в рамках концептуальной альбомной трилогии Holy Wood будет приквелом к Mechanical Animals и Antichrist Superstar , хотя и выпущен последним . Каждый альбом содержит свою собственную сюжетную линию, которую можно связать вместе, чтобы создать более обширную сюжетную линию, охватывающую все три .

В рамках рекламной кампании альбома группа присоединилась к фестивалю Ozzfest 2001 года; при этом группа не собиралась играть на концерте в Денвере 21 июня, что должно было стать первым выступлением в Колорадо после событий в «Колумбайн» . Однако после протестов нескольких религиозных сообществ группа объявила на своем веб-сайте, что они выступят в Денвере и планируют «уравновесить» свою лирику, цитируя на концертах библейские тексты, чтобы «изучить достоинства замечательных христианских историй о болезнях, убийствах, прелюбодеяниях, самоубийствах и детских жертвоприношениях» . Во время концерта Мэнсон читал отрывки из книги Левит («Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» [ Лев. ]) и Псалтири («Блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень» [ Пс. ]) . Тур был задокументирован DVD-диском, который был выпущен 29 октября 2002 года. Помимо концерта был выпущен сборник (песни из нескольких отдельных шоу, отредактированные вместе, появивились в качестве единого представления). Он включает тридцатиминутный короткометражный фильм под названием «The Death Parade» . 17 ноября 2009 года группа выпустила Guns, God and Government, Live in L.A. на Blu-Ray. Oн демонстрирует выступление группы 13 января 2001 года в Лос-Анджелесе на «Grand Olympic Auditorium» .

Ранее в 2001 году группа выпустила кавер на песню Глории Джонс « Tainted Love » для фильма « Недетское кино », спродюсированный Мэнсоном и Тимом Шёльдом (см. ниже ) . Песня стала крупнейшим международным хитом группы, достигнув первого места в чартах многих европейских стран . В 2002 году вокалист Korn Джонатан Дэвис пригласил Мэрилина Мэнсона записать вокал на трек под названием «Redeemer», который был выпущен в саундтреке к фильму « Королева проклятых » . В том же году Мэнсон также появился в документальном фильме Майкла Мура « Боулинг для Колумбины »; его появление было снято в тот же день, когда группа выступала в Денвере на «Оззфесте». Когда Мур спросил, что Мэнсон сказал бы студентам в «Колумбайн», он ответил: «Я бы не сказал им ни слова, но выслушал бы то, что они должны были сказать, а это то, что никто так и не сделал» .

The Golden Age of Grotesque и Lest We Forget (2002—2005)

После «триптиха» группа начала претворять в жизнь новые идеи . В 2002 году Мэрилин Мэнсон выступил сотрудником Марко Белтрами при создании музыки к фильму « Обитель зла »; на нескольких треках их соавтором выступил Тим Шёльд, вновь присоединившийся к Мэнсону после сингла «Tainted Love» . В мае 2002 года Шёльд вышел из состава группы KMFDM и стал официальным участником Marilyn Manson, заменив на бас-гитаре Твигги Рамиреса; последний покинул группу, сославшись на творческие разногласия . Найдя вдохновение в свинговой и бурлескной сцене Берлина 1920-х годов при участии Диты фон Тиз , — возлюбленной и впоследствии непродолжительное время жены Мэнсона , — группа записала The Golden Age of Grotesque , который был выпущен 13 мая 2003 года и дебютировал на первой строчке Billboard 200 с 118 тысячами экземпляров . Альбом имел большой успех в Европе, заняв первые места в хит-парадах ряда стран с более чем 400 тысячами экземпляров в первую неделю . The Golden Age of Grotesque фигурировал в списках лучших альбомов 2003 года по версии различных критиков и получил приз читательских симпатий журнала в категории «Альбом года» .

Изменив лирическую глубину и символику, которые были в прошлом альбоме Holy Wood , альбом был относительно прост: Мэнсон сравнивал свою часто критикуемую деятельность с так называемым « дегенеративным искусством », запрещенным нацистским режимом . В лирике альбома Мэнсон использует повествовательный способ потока сознания на протяжении всего альбома, исследуя человеческую психику во времена кризиса, особенно сосредоточившись на мышлении сумасшедших и детей, поскольку, согласно Мэнсону, «они не следуют правилам [общества]» . В нескольких песнях содержатся элементы, обычно встречающиеся в детских песнях и стихах, которые Мэнсон «извратил во что-то уродливое и зловещее». Влияние Курта Вайля так же присутствует в альбоме. Мэнсон говорил, что он «проснется и скажет: „Я хочу написать песню, которая звучит как сломанный слон“, или „Я хочу написать песню, которая звучит как горящее пианино“» .

Мэнсон начал свое долгосрочное сотрудничество с австрийско - ирландским художником Готфридом Хельнвайном , работая вместе над несколькими мультимедийными проектами, связанными с альбомом: выставки и инсталляции, которые были представлены на вечеринке в честь выхода альбома в клубе The Key Club в Лос-Анджелесе ; графика для оформления альбома, видеоклип на ведущий сингл альбома, — песню «mOBSCENE»; — и графику для выступления Мэнсона в Зале славы рок-н-ролла . В экземпляры ограниченного издания альбома был включен DVD под названием Doppelherz — 25-минутный сюрреалистический короткометражный фильм, срежиссированный Мэнсоном при участии Хельнвайна как арт-директора . Следующее мировое турне называлось «Grotesk Burlesk», которое было посвящено теме Веймарской республики в альбоме. Также для выступлений добавили декорацию в стиле Хельнвайна и элементы немецкого кабаре . Мэнсон и участники его группы начали появляться как на сцене, так и вне сцены в дизайнерских костюмах, созданных Жан-Полем Готье .

Lest We Forget: The Best of был выпущен 28 сентября 2004 года и упоминался Мэнсоном как «прощальная» компиляция. Это был последний альбом группы, выпущенный лейблом Nothing Records, распущенного после иска, поданного Трентом Резнором против своего бывшего менеджера и делового партнера . Группа провела тур в поддержку сборника под названием «Against All Gods Tour» и выпустила сингл « Personal Jesus » — кавер-версия одноимённой песни Depeche Mode . Это был первый и единственный тур, в котором участвовал Марк Шоуссей , заменивший Джона 5, чьи отношения с Мэнсоном испортились годом раньше — во время исполнения «The Beautiful People» на фестивале Rock am Ring в 2003 году Мэнсон пнул, а затем оттолкнул гитариста. Джон 5 разозлился, бросил свою гитару на землю и чуть не бросился с кулаками к Мэнсону, хотя чуть позже возобновил игру) . Бывший барабанщик Nine Inch Nails Крис Вренна также заменил Джинджера Фиша, который сломал запястье, череп и скулу после того, как упал на несколько футов от своей барабанной установки во время выступления на церемонии вручения наград в Германии .

Eat Me, Drink Me (2006—2008)

К концу 2005 года группа сочинила 18 новых песен, но работа над их шестым студийным альбомом была остановлена, когда Мэнсон сосредоточил свое внимание на различных проектах в области кино и искусства, включая разработку его сценария, Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll , а также второстепенное участие в фильме Люси Лью « Вампирша ». Он также запустил самопровозглашенное художественное движение — корпорацию Celebritarian, в которую вошли художник Готфрид Хельнвайн, модельер Стивен Кляйн и режиссёр Энтони Силва . Также Мэнсон объявил о планах открыть художественную галерею и опубликовать книгу своих картин. Именно после открытия в 2006 году галереи изобразительного искусства Celebritarian Corporation на Мелроуз-авеню началась работа над новым материалом для альбома, а Мэнсон написал тексты на уже существующие композиции Шёльда .

Полученный материал был составлен и полностью записан Тимом Шёльдом. Остальные участники группы в записи не участвовали. Альбом был вдохновлен личными проблемами Мэнсона, связанными с неудавшимся браком с Дитой Фон Тиз и его растущими отношениями с тогдашней 19-летней актрисой Эван Рэйчел Вуд . Первый концерт новой эры состоялся на The Tonight Show с Джеем Лено 31 октября 2006 года, исполнив кавер на песню «This Is Halloween» с переиздания саундтрека к мультфильму « Кошмар перед Рождеством ». Это было их последнее выступление с участием клавишника Мадонны Уэйн Гэйси, , который позже, в следующем году, подал иск в размере 20 миллионов долларов против группы из-за неоплаченных «доходов от партнерства» .

Альбому предшествовал выпуск сингла « Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides the Hand) », на который был снят клип с использованием технологии 3D Fusion Camera System режиссёра Джеймса Кэмерона . Видео вызвало разногласия после релиза, причем несколько источников утверждали, что в нём присутствовали кадры Мэнсона и Вуд, занимающихся половым актом. Сообщается, что Вуд был предоставлен «самый высокий гонорар за [музыкальное] видео в истории». Eat Me, Drink Me был выпущен 5 июня 2007 года и вошел в Billboard 200 под номером восемь, а продажи за первую неделю составили 88 000 экземпляров. Он также достиг пика в десятке самых крупных международных чартов, а также достиг второго места в чартах европейских альбомов Billboard. « Putting Holes in Happiness » был выпущен как второй сингл альбома.

Группа приступила к девятимесячному «Rape of the World Tour» для поддержки нового альбома, в котором участвовали гитарист Тим Шёльд, бывший басист Prodigy Роб Холлидей и барабанщик Джинджер Фиш; в то время как Вренна присоединился к группе в качестве концертного клавишника. Первым этапом тура стало совместное участие в качестве хедлайнеров с трэш-метал-группой Slayer и разогревающей группой Bleeding Through . В ноябре 2007 года Мэнсон подтвердил, что он и Шёльд начали работу над следующим студийным альбомом группы, в котором участвовали гитарист Slayer Керри Кинг , бывший гитарист The Smashing Pumpkins Джеймс Иха и из Yeah Yeah Yeahs . К началу 2008 года, однако, в качестве басиста к группе присоединился Твигги Рамирес, в результате чего из группы ушел Тим Шёльд, а Холлидей перешел с баса на гитару на оставшуюся часть тура. Будущее сотрудничество со Шёльдом не исключалось.

The High End of Low (2009—2010)

В 2008 году бывший гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд присоединился к группе для участия в ETP Fest 2008 в Южной Корее . Тем не менее, Борланд покинул группу, чтобы воссоединиться с Limp Bizkit, позже заявив, что не хочет быть «наемником», ссылаясь на то, что группа не хотела записывать песни, которые он предлагал для нового альбома . В начале декабря вокалист R&B Ne-Yo заявил, что будет участвовать в записи нового материала, хотя Мэнсон отрицал это, заявив, что «никогда не встречался с Ne-Yo. Я могу заверить его, что он не хотел бы быть связанным с чем-то таким безбожным.»

The High End of Low был записан в 2008 году. Мэнсон записывал вокал в своей домашней студии Hollywood Hills в период с ноября по 5 января 2009 года. Спродюсированный Мэнсоном, Твигги и Вренной совместно с сопродюсером Antichrist Superstar и Mechanical Animals Шоном Бивеном, Мэнсон описал альбом как содержащий «экстремальное» автобиографическое содержание, связанное с расторжением его помолвки с Эван Рейчел Вуд, и как «очень безжалостный, тяжелый и жестокий». Песни альбома представлены в том порядке, в котором были написаны. Предпоследний трек, Into The Fire , показывает психическое состояние вокалиста в Рождество, в которое тот пытался выйти на Вуд 158 раз, разрезая себе бритвой лицо или руки после каждой попытки. Последняя песня альбома — «15», была завершена в день рождения Мэнсона 5 января — отсюда и название. Мэнсон использовал весь свой дом как холст, чтобы документировать распад отношений, записывая его тексты на стенах и соединяя их с картинами и рисунками, относящимися к дереву, а также использовал презервативы, мешки с кокаином и другой наркотической атрибутикой.

We're from America стала доступна для бесплатного прослушивания на сайте группы 27 марта 2009 года, в то время как физический сингл вышел две недели спустя. После исполнения инструментальной версии в отделе A&R Interscope Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon была выбрана официальным ведущим синглом альбома. Мэнсону сказали: «это будет хит!». Затем Мэрилин подшутил над сотрудником: «Ну, я рад, что у вас нет никакого представления, что я [мог бы] предложить после этого.» Сильно подвергнутая цензуре версия трека с ненормативной лексикой — переименованная в «Arma … Geddon» — появился на радио 13 апреля и достиг тридцать седьмого места в чарте Billboard’S Mainstream Rock chart. Альбом был выпущен 26 мая 2009 года и дебютировал на четвёртом месте в Billboard 200 с продажей более 49 000 копий, показав худший старт продаж с выхода The Last Tour on Earth , который был продан в 1999 году в количестве 26 000 экземпляров.

До выхода The High End of Low Мэнсон дал ряд пренебрежительных комментариев относительно Interscope и их художественной цензуры; а также его тогдашнего генерального директора Джимми Иовайна, которому Мэнсон сказал, что он был «недостаточно умен, чтобы понять, что [мы] делаем», и публично утверждая, что лейбл «больше заботится о Vitamin Water , чем о музыке.» Резнор — который, по состоянию на 2015 год, остается другом Iovine — ответил, назвав Мэнсона «тупым клоуном», что «он злой парень и наступит на чье-либо лицо, чтобы преуспеть и пересечь любую линию приличия» .Во время продвижения альбома в Великобритании Мэнсон появился в нетрезвом виде в серии интервью. Интервью для Alan Carr: Chatty Man , записанное в течение этого времени, так и не стало доступным из-за языка и содержания. 4 ноября был выпущен видеоклип на песню Running to the Edge of the World , в котором Мэнсон избивает двойника Эван Рейчел Вуд до смерти. Клип был осуждён за предполагаемое прославление насилия в отношении женщин. 3 декабря группа разорвала контракт с Interscope. Они урегулировали иск, поданный бывшим клавишником Стивеном Биром (он же M. W. Gacy), при этом страховая компания Мэнсона платила адвокату Бира, а тот в свою очередь не получал никакой денежной стоимости.

Born Villain (2011—2013)

Расставшись с Interscope, Мэнсон сказал, что «многое из того творческого контроля, когда мои руки были связаны, вернулось», а также заявил, что группа писала новый материал во время тура с предыдущим альбомом. Мэрилин засвидетельствовал, что его лирическое содержание будет «более романтичным», но «самоуничижительным» , и описал его звук как «суицидальный дэт-метал ». Фред Саблан присоединился к группе в июле 2010 года. К октябрю Твигги описал альбом как «почти законченный» и высказал мнение, что "это наша лучшая запись. Я имею в виду, все так говорят, но я думаю, что это наша лучшая работа до сих пор. Это больше похоже на панк-рок в Mechanical Animals , но звучит не слишком претенциозно. В ноябре было объявлено, что группа подписала соглашение о сотрудничестве с лондонским инди-лейблом . В рамках сделки группа сохранит творческий контроль над своим художественным направлением, при этом группа и лейбл будут делить прибыль поровну после того, как лейбл окупит расходы, связанные с маркетингом, продвижением и распространением.

Большую часть 2011 года Мэнсон был недоступен для общественного внимания и практически прекратил общение с поклонниками, сделав исключение в своей самопровозглашенной секвестрации лишь для того, чтобы появиться в музыкальном видео «Tempat Ku» брунейской рок-группы . 24 февраля барабанщик Джинджер Фиш объявил о своём уходе из группы. 26-секундный клип на неизданную песню под условным названием «I am among no one» был загружен в Vimeo . Также в нём был представлен новый логотип

Впечатлённый работой над клипом Кида Кади , Мэнсон пригласил Шайю ЛаБафа режиссировать короткометражный фильм, посвящённый выходу альбома и впоследствии названный Born Villain . Вопреки сообщениям СМИ о том, что проект будет документировать запись альбома, Born Villain был сюрреалистической короткометражкой с ранее неизданным треком, Overneath the Path of Misery . Содержащая многочисленные отсылки на Макбет , видео было создано под влиянием фильма Ходоровски Святая Гора и «немого» фильма Сальвадора Дали 1929 года « Андалузский пёс ». Для продвижения проекта, ЛаБаф и его подруга, фотограф Каролин Фо, разрисовали граффити районы Лос-Анджелеса. Позже ЛаБаф и Фо сфотографировали свою работу и выпустили её ограниченным тиражом. Книга также прилагалась к DVD-фильму. . В ноябре Крис Вренна покинул группу, чтобы сосредоточиться на других производственных работах, заявив, что производство восьмого студийного альбома группы «в значительной степени завершено».

Альбому предшествовал релиз No Reflection , который Мэнсон слил на KROQ-FM 7 марта 2012 года. Генеральный директор Cooking Vinyl Мартин Гольдшмидт назвал утечку «мастерским ударом», сказав: «Мы выстроили все эти эксклюзивы по всему миру, а затем Мэнсон взорвал их всех. Мы уже проводим больше радиотрансляций, чем всего предыдущего альбома». Песня достигла двадцать шестого места в Mainstream Rock chart, проведя там четырнадцать недель. Это был лучший результат с сингла Personal Jesus 2004 года. Born Villain был выпущен во всем мире 30 апреля, дебютировав на десятом месте в Billboard 200 и на первом в Independent Albums и Top Hard Rock Albums charts. Также альбом провёл две недели на первом месте в UK Rock Albums Chart. EP с ремиксами вышел 5 ноября. В конце апреля группа отправилась в «Hey cruel world… tour» , который перемежался совместными гастролями с Робом Зомби («Twins of Evil») и Элисом Купером («Masters of Madness»).

The Pale Emperor (2014—2016)

В августе 2012 года было объявлено, что Мэнсон сыграет беллетризованную версию самого себя в четырёх эпизодах шестого сезона сериала Californication . Во время съемок финала сезона Мэнсон встретил композитора сериала Тайлера Бейтса . Они обсудили потенциальное сотрудничество. В мае 2013 года Мэнсон подтвердил, что производство нового материала началось. Четыре месяца спустя Саблан объявил о своём уходе из группы.

Один из треков из нового альбома Cupid Carries a Gun использовался в качестве открывающей темы для сериала Салем , премьера которого состоялась на американском телевидении 27 апреля. В октябре трек Killing Strangers был частично представлен в фильме « Джон Уик ». 26 октября Third Day of a Seven Day Binge стал доступен для скачивания на сайте группы и стал первым официальным синглом альбома. Группа впервые исполнила несколько новых песен на нескольких концертах в Южной Калифорнии в октябре и начале ноября. 16 декабря был выпущен Deep Six , а через три дня клип на него. Он достиг 8 места в Billboard’s Mainstream Rock chart, что стало рекордом для группы. Cupid Carries A Gun был выпущен в качестве третьего официального сингла альбома 8 января 2015 года.

The Pale Emperor был выпущен 20 января в США. Мэнсон посвятил его своей матери, которая умерла в мае 2014 года после восьмилетней битвы с болезнью Альцгеймера и деменцией . Это был успех как с коммерческой стороны, так и со стороны критиков. Альбом дебютировал на 8 месте в Billboard 200 с продажами более 51 000 копий (их самый большой недельный показатель с момента выхода Eat Me, Drink Me в 2007 году). Многочисленные издания назвали новый альбом лучшим альбомом группы за последние десять лет. Также альбом появлялся в нескольких «best of 2015 list», Rolling Stone окрестил его «лучшим металлическим альбомом» 2015 года. В мае и июле были выпущены музыкальные клипы The Mephistopheles of Los Angeles и Third Day of a Seven Day Binge соответственно.

В поддержку альбома группа приступила к двухлетнему туру The Hell Not Hallelujah Tour , который был перемежен совместным туром с Smashing Pumpkins под названием The End Times. В феврале 2016 года Мэнсон записал вокал для версии песни Дэвида Боуи Cat People (Putting Out Fire) на Countach (For Giorgio) , трибьют-альбом, состоящий из песен Джорджио Мородера , которым занимался . 16-битный клип на песню был выпущен пять месяцев спустя. Также в феврале были объявлены подробности ещё одного совместного тура, на этот раз сo Slipknot . Тур должен был начаться 9 июня в Солт-Лейк-Сити и состоять из тридцати четырёх концертов в амфитеатрах по всей Северной Америке при поддержке Of Mice & Men . Однако первые двенадцать концертов тура были отложены после того, как обследование показало, что Кори Тейлор сломал два позвонка на шее. Тур начался 28 июня в Нэшвилле , штат Теннесси , а первые двенадцать концертов были перенесены на август.

Heaven Upside Down (2017—2018)

Во время гастролей с Smashing Pumpkins Мэнсон указал на «большую возможность» работы с Корганом над новым материалом, а также раскрыл планы сотрудничества с фронтменом Korn Джонатаном Дэвисом над «акустическим проектом с южанским звучанием ». В ноябрьском интервью KEGL Мэнсон объявил, что работа над десятым студийным альбомом группы началась, а также подтвердил, что Твигги, Бейтс и Шерон будут участвовать в записи. Antichrist Superstar был эксклюзивно переиздан на кассете в Европе в рамках Record Store Day 2016. К двадцатой годовщине выпуска альбома Мэнсон указал, что новое специальное издание Antichrist Superstar было запланировано к выпуску на 20 октября , чего, однако, так и не произошло. В качестве бонусного контента в переиздании должно было войти ранее неизданное видео, созданное во время «Dead to the World Tour».

19 июля Мэнсон объявил, что десятый студийный альбом группы имеет рабочее название SAY10 , и объявил дату релиза — День Святого Валентина 2017. В сентябре Мэнсон подтвердил, что группа «вносит последние штрихи» в альбом, и сказал: «это не очень похоже на The Pale Emperor . Это довольно жестоко по своей природе, и это эмоционально совершенно по-другому. Не могу дождаться, когда люди это услышат. Думаю, они будут очень удивлены.» 8 ноября — в день президентских выборов 2016 года в США — Мэнсон выпустил тизер нового музыкального видео, созданного вместе с режиссёром « Последней девушки » Тайлером Шилдсом . На ней Мэнсон размахивал ножом, стоя над обезглавленным трупом. По словам Марлоу Стерна из The Daily Beast , обезглавленная фигура одета так, что напоминает Дональда Трампа. Позже Мэнсон сказал, что фигура в видео «не была никем, кроме тех, кто хотел, чтобы это были они.»

Альбом не был выпущен в феврале 2017 года. В течение чуть менее 2 месяцев в личном аккаунте Мэнсона в Instagram была размещена длинная серия загадочных видеороликов, прежде чем Мэнсон 9 мая заявил, что альбом будет назван Heaven Upside Down . Группа начала Heaven Upside Down Tour 20 июля 2017 года концертом в Будапеште. Первый сингл из альбома We Know Where You Fucking Live был выпущен 11 сентября, а также была анонсирована дата выхода альбома — 6 октября. Второй сингл, Kill4Me , был выпущен 20 сентября. 24 октября Мэнсон объявил, что Твигги Рамирес был уволен из группы после обвинений в изнасиловании вокалистки Jack Off Jill Джессики Адамс ; на оставшуюся часть тура, возобновившегося 5 ноября и продлившегося до конца 2018 года, Твигги сменил , ранее игравший в The Mars Volta и Racer X .

We Are Chaos (2019 — настоящее время)

В марте 2019 года Мэнсон объявил в своём Instagram , что он почти закончил запись своего следующего студийного альбома и что в нём участвовал кантри -музыкант Шутер Дженнингс . Позже барабанщик Гил Шэрон объявил, что покидает группу, чтобы заняться «другими текущими и будущими проектами». 22 ноября вышел в свет кавер на песню « The End » группы The Doors , записанный для саундтрека к предстоящему мини-сериалу « Противостояние » по одноимённому роману Стивена Кинга , в котором Мэнсон сыграет одну из ролей. По неизвестным причинам трек был впоследствии удалён со всех площадок; ограниченный релиз сингла на грампластинках был запланирован на 6 марта 2020 года . Мэнсон пообещал выпустить альбом в 2020 году. Группа собиралась выступить на разогреве у Оззи Осборна во время планировавшегося на май 2020 года североамериканского этапа его прощальных гастролей , но из-за проблем Осборна со здоровьем последний был отменён .

13 января 2020 года Хуан Алдерете попал в аварию на велосипеде, в результате которой он получил диффузное аксональное повреждение головного мозга ; в поддержку басиста была открыта страница на GoFundMe . 29 апреля 2020 года Мэнсон и Шутер Дженнингс подтвердили, что закончили работу над одиннадцатым студийным альбомом группы, и оба назвали его «шедевром». 28 июля Blabbermouth.net объявили, что сингл под названием « We Are Chaos » из нового альбома выйдет на следующий день, 29 июля . На следующий день трек был выпущен вместе с анонсом грядущего одиннадцатого студийного альбома группы под названием « We Are Chaos ». В то же время группа опубликовала обложку альбома и список треков . Релиз альбома состоялся 11 сентября 2020 года.

Стиль, влияние

Имидж и музыкальный стиль группы меняется от альбома к альбому почти до неузнаваемости, что даёт повод причислять её и к индастриалу , и к глэм-року , и к ню-металу . Несмотря на то, что отдельные элементы перечисленных стилей присутствуют в музыке Marilyn Manson, полностью творчество группы не укладывается ни в одну из заявленных категорий.

Как отмечает американский музыковед Чарльз Мюллер, коллектив часто причисляют к готической музыке , однако такое определение совершенно ошибочно . В то же время Мюллер выделяет в творчестве группы элементы таких разнородных стилей, как глэм-рок, хардкор, хэви-метал, панк-рок .

Награды и номинации

Год Категория Номинант Результат Прим.
1999 « Лучшее исполнение в стиле хард-рок » « The Dope Show » Номинация
2001 « Лучшее метал-исполнение » « Astonishing Panorama of the Endtimes » Номинация
2004 « mOBSCENE » Номинация
2013 « Лучшее хард-рок/метал-исполнение » « No Reflection » Номинация

Состав

  • Мэрилин Мэнсон — ведущий вокал, автор текстов, клавишные, перкуссия, гитара, флейта, продюсер, основатель и центральное лицо группы (с 1989) ;
  • Пол Уайли — ритм-гитара, бэк-вокал (с 2014) ;
  • — бас-гитара (с 2017) .

Бывшие участники

  • Тим Шёльд ( Tim Skold ) — гитара, бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, сопродюсер группы (2002—2007).
  • Твигги Рамирез ( Twiggy Ramirez / Jeordie Osbourne White ) — бас-гитара, гитара, бэк-вокал (1993—2001, 2008—2017)
  • Джинджер Фиш ( Ginger Fish / Kenneth Robert Wilson ) — ударные (1995—2003, 2006—2011).
  • Мадонна Уэйн Гейси (Пого) ( Madonna Wayne Gacy (Pogo) / Stephen Bier ) — клавишные, перкуссия (1989—2006).
  • Джон 5 ( John 5 / John William Lowery ) — гитара (1998—2003).
  • Зим Зам ( Zim Zum / Timothy Michael Linton ) — гитара (1996—1997).
  • Дэйзи Берковиц ( Daisy Berkowitz / Scott Mitchell Putesky ) — гитара, бас-гитара (1989—1996). †
  • Сара Ли Лукас ( Sara Lee Lucas / Fred Streithorst, Jr. ) — ударные (1991—1994).
  • Гиджет Гейн ( Gidget Gein / Bradley Mark Stewart ) — бас-гитара (1990—1993). †
  • ( Zsa Zsa Speck / Perry Pandrea ) — клавишные (1989).
  • Оливия Ньютон Банди ( Olivia Newton Bundy / Brian Tutunick ) — бас-гитара (1989).
  • Фред Саблан (Fred Sablan) — бас-гитара, бэк вокал — (2010—2014).
  • Крис Вренна ( Chris Vrenna ) — клавиши, ударные, перкуссия (2004—2011).
  • Брэндон Перцборн ( Brandon Pertzborn ) — ударные (2019-2023) ;

Сессионные члены группы в турне

  • Марк Шоуссей ( Mark Chaussee ) — гитара (2004—2005).
  • Роб Холидэй ( Rob Holliday ) — бас-гитара (2007—2008), гитара (2008).
  • Уэс Борланд ( Wesley Louden Borland ) — гитара (июль 2008 — начало 2009).
  • Энди Герольд ( Andy Gerold ) — бас-гитара (2009).
  • ( Jason Sutter ) — ударные (2012—2013).
  • ( Spencer Rollins ) — клавишные, ритм-гитара (2013).


Шкала времени

Дискография

Студийные альбомы

Примечания

  1. Thompson, Barry. . Esquire . (20 января 2015). Дата обращения: 2 июня 2016. 20 июня 2016 года.
  2. . . Rolling Stone . Wenner Media (29 октября 1996). Дата обращения: 2 июня 2016. 23 апреля 2017 года.
  3. . AllMusic . All Media Network . Дата обращения: 2 июня 2016. 25 мая 2016 года.
  4. Serpick, Evan. . Rolling Stone . Wenner Media. Дата обращения: 2 июня 2016. Архивировано из 29 августа 2016 года.
  5. Tietelman, Brad. . MetalInsider.net (5 августа 2015). Дата обращения: 2 июня 2016. 18 мая 2016 года.
  6. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 2 июня 2016. 23 декабря 2015 года.
  7. Ramirez, AJ. . PopMatters . Sarah Zupko (3 августа 2011). Дата обращения: 2 июня 2016. 14 января 2016 года.
  8. Cochran, Greg. . CrypticRock.com (22 января 2015). Дата обращения: 2 июня 2016. 2 мая 2016 года.
  9. Distefano, Alex. . . Duncan McIntosh Co. (21 ноября 2013). Дата обращения: 2 июня 2016. Архивировано из 21 мая 2016 года.
  10. Garza, Richard. . . (29 января 2015). Дата обращения: 2 июня 2016. 18 января 2017 года.
  11. Wolgamott, L. Kent. . . Stewart Sallo (30 мая 2013). Дата обращения: 2 июня 2016. 16 сентября 2016 года.
  12. , p. 92.
  13. Greg Kot . Chicago Tribune . tronc (12 ноября 2000). Дата обращения: 2 июня 2016. 4 марта 2016 года.
  14. Lewis, Luke. . NME . (5 марта 2009). Дата обращения: 2 июня 2016. 14 июля 2015 года.
  15. John Bill. (англ.) . Loudwire (23 октября 2017). Дата обращения: 23 октября 2017. 21 января 2018 года.
  16. , p. 85–87.
  17. . Internet Movie Database . Дата обращения: 12 января 2008. 5 ноября 2007 года.
  18. . Blabbermouth.net (7 ноября 2010). Дата обращения: 1 июля 2012. Архивировано из 16 июня 2013 года.
  19. Moskovitch, Greg . . Tonedeaf.com (23 января 2015). Дата обращения: 29 января 2015. 26 января 2015 года.
  20. . Drowned in Sound . Дата обращения: 1 июля 2012. Архивировано из 13 мая 2012 года.
  21. Stern, Marlow . The Daily Beast (21 января 2015). Дата обращения: 28 января 2015. 5 июля 2016 года.
  22. Brown, Dean . The Quietus (16 января 2012). Дата обращения: 28 января 2015. 24 января 2015 года.
  23. . Дата обращения: 2 августа 2016. 8 января 2008 года.
  24. , pp. 64—65.
  25. Hamersly, Michael. . PopMatters (4 февраля 2008). Дата обращения: 25 октября 2017. 14 июня 2016 года.
  26. , p. 74.
  27. Buchanan, David. (англ.) . Consequence of Sound (24 августа 2014). Дата обращения: 25 октября 2017. 30 июня 2016 года.
  28. Tron, Gina. . Vice (10 апреля 2014). Дата обращения: 24 марта 2016. 2 апреля 2016 года.
  29. Hawk, Mike. . Blankman, Inc (7 января 2013). Дата обращения: 24 марта 2016. Архивировано из 20 июня 2013 года.
  30. , pp. 84, 90.
  31. Kissell, Ted B. . . Euclid Media Group. Дата обращения: 24 марта 2016. 9 августа 2016 года.
  32. , pp. 91—92.
  33. Kaufman, Gil. . MTV . (13 октября 2008). Дата обращения: 24 марта 2016. 29 июня 2015 года.
  34. Feemster, Scott. . . Дата обращения: 24 марта 2016. 24 июня 2016 года.
  35. , pp. 122—123.
  36. Finn, Natalie (August 5, 2007). . E! . из оригинала 8 мая 2016 . Дата обращения: 24 марта 2016 .
  37. , pp. 85, 87, 90.
  38. Diamond, Ollie H. . Metal Underground (11 мая 2014). Дата обращения: 24 марта 2016. 5 июня 2016 года.
  39. Baker, Greg (July 20, 1994). . . . из оригинала 4 мая 2016 . Дата обращения: 24 марта 2016 .
  40. , p. 116.
  41. Ankeny, Jason. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 25 октября 2017. 26 апреля 2015 года.
  42. , p. 144.
  43. Wiederhorn, Jon. . Loudwire . . Дата обращения: 24 марта 2016. 1 мая 2017 года.
  44. Baker, Greg (March 16, 1993). . . . из оригинала 12 января 2016 . Дата обращения: 24 марта 2016 .
  45. Baker, Greg (February 9, 1994). . Miami New Times . Village Voice Media. из оригинала 4 августа 2016 . Дата обращения: 24 марта 2016 .
  46. , p. 146.
  47. , pp. 149—150.
  48. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 28 марта 2016. 28 января 2013 года.
  49. Baker, Greg (January 5, 1995). . Miami New Times . Village Voice Media. из оригинала 3 мая 2016 . Дата обращения: 24 марта 2016 .
  50. , p. 170.
  51. Revolver Staff. . Revolver . (15 июля 2014). Дата обращения: 24 марта 2016. 24 марта 2016 года.
  52. Anderson, Jason. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 24 марта 2014. 11 января 2014 года.
  53. , pp. 161, 178.
  54. , pp. 190—191.
  55. Garis, Mary Grace. . (27 октября 2015). Дата обращения: 24 марта 2016. 13 августа 2016 года.
  56. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 19 ноября 2017. 22 марта 2016 года.
  57. Rosenberg, Axl. . MetalSucks (15 ноября 2013). Дата обращения: 26 мая 2016. 30 июня 2016 года.
  58. . . . Дата обращения: 24 марта 2016. 4 апреля 2016 года.
  59. Evers, Derek. . The Fader (13 февраля 2009). Дата обращения: 24 марта 2016. 12 августа 2016 года.
  60. (24 февраля 1997). Дата обращения: 24 марта 2016. 22 января 2011 года.
  61. Childers, Chad. . Loudwire . (8 октября 2015). Дата обращения: 31 марта 2016. 29 апреля 2017 года.
  62. Jackson, Alex. . MTV . Viacom (10 сентября 1996). Дата обращения: 31 марта 2016. 10 июня 2016 года.
  63. Miller, Gerri. : [ англ. ] : [ 4 марта 2016 ] // . — , 1998. — December.
  64. Thigpen, David E. (February 24, 1997). . Time . Time Inc. из оригинала 26 июня 2013 . Дата обращения: 31 марта 2016 .
  65. Dansby, Andrew. . Rolling Stone . Wenner Media (21 мая 2003). Дата обращения: 31 марта 2016. 20 марта 2016 года.
  66. Kretkowski, Paul D. . Foundation For National Progress (11 ноября 1997). Дата обращения: 31 марта 2016. 8 апреля 2016 года.
  67. Neil Strauss (May 17, 1997). . The New York Times . Arthur Ochs Sulzberger, Jr. из оригинала 6 марта 2016 . Дата обращения: 31 марта 2016 .
  68. Mirapaul, Matthew. . The New York Times . Arthur Ochs Sulzberger, Jr. (24 апреля 1997). Дата обращения: 31 марта 2016. 8 октября 2016 года.
  69. Greg Prato. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 20 апреля 2017. 9 января 2016 года.
  70. . Spin . (февраль 1998). Дата обращения: 19 апреля 2016. 19 апреля 2016 года.
  71. Lorraine Ali. . Rolling Stone . Wenner Media LLC (2 сентября 1998). Дата обращения: 19 апреля 2016. 15 апреля 2016 года.
  72. MTV News Staff (December 3, 1997). . MTV . Viacom . из оригинала 6 ноября 2012 . Дата обращения: 19 апреля 2016 .
  73. Childers, Chad. . Loudwire . (15 сентября 2015). Дата обращения: 21 апреля 2016. 29 мая 2016 года.
  74. Stephen Thomas Erlewine. . AllMusic . All Media Network (1998). Дата обращения: 20 ноября 2017. 1 января 2011 года.
  75. Olsen, Chad. . Metal Forces . Rockzone Publications. Дата обращения: 21 апреля 2016. 30 июля 2016 года.
  76. Kaufman, Gil (August 22, 1998). . MTV . Viacom . из оригинала 9 августа 2016 . Дата обращения: 3 августа 2016 .
  77. St. James, Adam. . Guitar.com . Дата обращения: 21 апреля 2016. Архивировано из 10 июня 2016 года.
  78. . Blabbermouth.net (28 сентября 2014). Дата обращения: 26 мая 2016. 1 июля 2016 года.
  79. Vanhorn, Teri (September 15, 1998). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 21 апреля 2016 .
  80. Hochman, Steve. . Los Angeles Times . Tribune Publishing (16 августа 1998). Дата обращения: 21 апреля 2016. 18 мая 2016 года.
  81. . Billboard . . Дата обращения: 21 апреля 2016. 1 июля 2016 года.
  82. MTV News Staff (November 9, 1998). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 21 апреля 2016 .
  83. . Chicago Tribune . tronc (10 сентября 1999). Дата обращения: 21 апреля 2016. 22 марта 2016 года.
  84. McKinstry, Lee. . Alternative Press . Alternative Press Magazine, Inc. (6 февраля 2015). Дата обращения: 16 ноября 2017. 21 февраля 2017 года.
  85. Boehlert, Eric. . Rolling Stone . Wenner Media (24 сентября 1998). Дата обращения: 16 апреля 2015. 17 апреля 2015 года.
  86. Kaufman, Gil (January 27, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 27 июля 2015 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  87. MTV News Staff (March 15, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 20 декабря 2014 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  88. Kaufman, Gil (March 10, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 17 марта 2016 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  89. Kaufman, Gil (March 11, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 28 июля 2015 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  90. MTV News Staff (March 22, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 15 мая 2016 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  91. Sterngold, James (April 29, 1999). . The New York Times . из оригинала 28 марта 2016 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  92. . BBC News . BBC . April 29, 1999. из оригинала 15 апреля 2016 . Дата обращения: 27 апреля 2016 .
  93. Christopher Scapelliti. : [ англ. ] // Revolver . — Future US, Inc. , 2000. — No. 3. — P. 72–77.
  94. MTV News Staff. . MTV . Viacom (16 июня 1999). Дата обращения: 27 апреля 2016. 10 июня 2016 года.
  95. Stephen Robinson. . Hot Press (24 ноября 1999). Дата обращения: 26 мая 2016. 7 августа 2016 года.
  96. Manson, Marilyn . Seems Like Salvation News (8 июня 1999). Дата обращения: 27 апреля 2016. 16 августа 2000 года.
  97. Goldyn, A.R. . (latterly by AlterNet.org) . Pioneer Publishing (18 июня 2001). Дата обращения: 1 мая 2016. 7 апреля 2016 года.
  98. . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 1 мая 2016. 16 марта 2016 года.
  99. Vanhorn, Teri (December 16, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 1 мая 2016 .
  100. Bezer, Terry. . Classic Rock . TeamRock ( Future plc ) (15 августа 2014). Дата обращения: 1 мая 2016. 2 июня 2016 года.
  101. Basham, David (December 16, 1999). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 1 мая 2016 .
  102. Segal, David. . Washington Post . (27 ноября 2000). Дата обращения: 1 мая 2016. 25 июня 2016 года.
  103. Quelland, Sarah. . (14 декабря 2000). Дата обращения: 1 мая 2016. 2 ноября 2013 года.
  104. D'Angelo, Joe. . MTV . Viacom (22 марта 2001). Дата обращения: 1 мая 2016. 8 мая 2016 года.
  105. Bychawski, Adam. . NME . (13 мая 2001). Дата обращения: 1 мая 2016. Архивировано из 15 апреля 2016 года.
  106. . Blistering.com . Дата обращения: 1 мая 2016. Архивировано из 8 октября 2016 года.
  107. . Amazon.com. Дата обращения: 1 мая 2016.
  108. . Amazon.com. Дата обращения: 1 мая 2016.
  109. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 1 мая 2016. 21 мая 2016 года.
  110. Jose Promis. // Billboard . — 2003. — Vol. 115, no. 39 (2 сентября). — P. 14. — ISSN .
  111. Payne, Chris. Billboard . (30 июня 2015). Дата обращения: 1 мая 2016. 12 мая 2016 года.
  112. Tietelman, Brian. . MetalInsider.net (20 июля 2012). Дата обращения: 1 мая 2016. 9 июня 2016 года.
  113. Revolver Staff. . Revolver . NewBay Media (16 августа 2014). Дата обращения: 18 июля 2017. 29 июля 2017 года.
  114. Wiederhorn, Jon (November 21, 2001). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 1 мая 2016 .
  115. Michael, Troy. . InnocentWords.com (1 апреля 2009). Дата обращения: 1 мая 2016. 24 июня 2016 года.
  116. Saul, Heather. . The Independent . Independent Print Limited (24 марта 2016). Дата обращения: 1 мая 2016. 10 мая 2016 года.
  117. Sexton, Paul. . Billboard (26 мая 2003). Дата обращения: 11 января 2017. 18 января 2017 года.
  118. Metal Edge Staff. Readers' Choice Awards: The Results : [ англ. ] // . — Los Angeles : , 2004. — June. — P. 12–41. — ISSN .
  119. (нем.) . (5 мая 2003). Дата обращения: 1 мая 2016. 1 июля 2016 года.
  120. Wiederhorn, Jon (May 12, 2003). . MTV . Viacom . из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 1 мая 2016 .
  121. . Blabbermouth.net (19 февраля 2003). Дата обращения: 1 мая 2016. 25 июня 2016 года.
  122. . . (8 мая 2003). Дата обращения: 1 мая 2016. 24 июня 2016 года.
  123. (нем.) . Ruhr-Guide.de . Gottfried-Helnwein.at (1 июня 2003). Дата обращения: 1 мая 2016. 1 июля 2016 года.
  124. . Helnwein.com (1 января 2003). Дата обращения: 1 мая 2016. 15 марта 2016 года.
  125. MTV News Staff (April 28, 2003). . MTV . Viacom . из оригинала 5 мая 2016 . Дата обращения: 1 мая 2016 .
  126. . Дата обращения: 17 декабря 2017. 25 июня 2016 года.
  127. Harris, Chris. . MTV News . Viacom (31 мая 2005). Дата обращения: 4 мая 2016. 10 июня 2016 года.
  128. . Billboard . (5 октября 2004). Дата обращения: 27 мая 2016. 3 августа 2016 года.
  129. . Дата обращения: 17 декабря 2017. 10 июня 2016 года.
  130. Blabbermouth.net (20 октября 2004). Дата обращения: 27 мая 2016. 4 августа 2016 года.
  131. Wiederhorn, Jon. . MTV News . Viacom (6 апреля 2004). Дата обращения: 4 мая 2016. 23 мая 2016 года.
  132. Suehs, Bob. . (26 марта 2006). Дата обращения: 4 мая 2016. 5 июня 2016 года.
  133. . Billboard . (27 сентября 2004). Дата обращения: 4 мая 2016. 26 марта 2016 года.
  134. . Blabbermouth.net (20 ноября 2004). Дата обращения: 4 мая 2016. 25 июня 2016 года.
  135. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 6 августа 2016 года.
  136. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 2 марта 2016 года.
  137. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 7 октября 2017 года.
  138. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 26 февраля 2017 года.
  139. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 29 июня 2016 года.
  140. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 25 июня 2016 года.
  141. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 23 апреля 2016 года.
  142. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 10 июня 2016 года.
  143. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 25 апреля 2016 года.
  144. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 23 октября 2017 года.
  145. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 21 февраля 2018 года.
  146. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 26 июня 2013 года.
  147. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 20 февраля 2018 года.
  148. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 21 февраля 2018 года.
  149. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 1 ноября 2017 года.
  150. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 8 октября 2016 года.
  151. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 11 июня 2016 года.
  152. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 23 октября 2017 года.
  153. . Дата обращения: 20 февраля 2018. 25 июня 2016 года.
  154. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 8 октября 2016 года.
  155. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 8 октября 2016 года.
  156. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  157. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 8 октября 2016 года.
  158. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 15 декабря 2018 года.
  159. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  160. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 26 октября 2016 года.
  161. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 4 апреля 2019 года.
  162. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 24 июня 2016 года.
  163. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 3 июня 2016 года.
  164. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 22 октября 2016 года.
  165. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 8 апреля 2019 года.
  166. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 1 июля 2016 года.
  167. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  168. . Дата обращения: 20 февраля 2019. Архивировано из 28 ноября 2018 года.
  169. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 8 октября 2016 года.
  170. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 4 марта 2016 года.
  171. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 25 июня 2016 года.
  172. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 29 июня 2016 года.
  173. . Дата обращения: 20 февраля 2019. 14 августа 2016 года.
  174. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  175. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 29 мая 2016 года.
  176. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  177. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 27 апреля 2016 года.
  178. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  179. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  180. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  181. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  182. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  183. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 6 мая 2016 года.
  184. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 12 мая 2017 года.
  185. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  186. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 19 декабря 2018 года.
  187. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  188. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  189. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 24 июня 2016 года.
  190. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 5 мая 2016 года.
  191. . Дата обращения: 21 февраля 2019. 4 апреля 2019 года.
  192. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  193. . Дата обращения: 2 июня 2019. 20 декабря 2016 года.
  194. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  195. . Дата обращения: 2 июня 2019. 3 марта 2016 года.
  196. . Дата обращения: 2 июня 2019. 4 мая 2016 года.
  197. . Дата обращения: 3 августа 2020. 24 сентября 2020 года.
  198. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  199. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 февраля 2016 года.
  200. . Дата обращения: 3 августа 2020. 21 апреля 2022 года.
  201. . Дата обращения: 2 июня 2019. 29 мая 2016 года.
  202. . Дата обращения: 2 июня 2019. 26 апреля 2015 года.
  203. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  204. . Дата обращения: 2 июня 2019. 9 января 2019 года.
  205. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  206. . Дата обращения: 2 июня 2019. 16 мая 2016 года.
  207. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  208. . Дата обращения: 2 июня 2019. 7 февраля 2021 года.
  209. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  210. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  211. . Jonathan Davis is already working on a country music project with Big & Rich (англ.) . NME (1 июля 2015) . Дата обращения: 17 мая 2020. 14 августа 2017 года.
  212. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  213. . Дата обращения: 2 июня 2019. 2 июня 2019 года.
  214. John Earls. . Manson says he's 'gone full circle' as he reveals 'Antichrist Superstar' reissue details (англ.) . NME (28 сентября 2016) . Дата обращения: 17 мая 2020. 23 марта 2017 года.
  215. . Дата обращения: 2 июня 2019. 14 мая 2019 года.
  216. . Дата обращения: 2 июня 2019. 11 ноября 2017 года.
  217. . Дата обращения: 2 июня 2019. 15 января 2018 года.
  218. . Дата обращения: 2 июня 2019. 11 сентября 2017 года.
  219. . Дата обращения: 2 июня 2019. 8 августа 2020 года.
  220. . Дата обращения: 2 июня 2019. 26 октября 2017 года.
  221. Eddie Fu. (англ.) . Consequence of Sound (7 ноября 2017). Дата обращения: 4 июня 2019. 7 ноября 2017 года.
  222. Edwards, Briony. (англ.) . Metal Hammer (18 марта 2019). Дата обращения: 8 февраля 2020. 30 марта 2019 года.
  223. Nick Reilly. (англ.) . NME (28 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2020. 16 мая 2019 года.
  224. Kory Grow. (англ.) . Rolling Stone (22 ноября 2019). Дата обращения: 14 февраля 2020. 1 июля 2020 года.
  225. Revolver Staff. (англ.) . Revolver (22 ноября 2019). Дата обращения: 14 февраля 2020. 13 июня 2020 года.
  226. . Kerrang! (4 февраля 2020). Дата обращения: 8 февраля 2020. 21 февраля 2020 года.
  227. Blabbermouth. . BLABBERMOUTH.NET (28 июля 2020). Дата обращения: 29 июля 2020. 29 июля 2020 года.
  228. Blabbermouth. . BLABBERMOUTH.NET (29 июля 2020). Дата обращения: 31 июля 2020. 1 августа 2020 года.
  229. , p. 9.
  230. , p. 17.
  231. (недоступная ссылка)

Литература

Ссылки

  • — официальный сайт Мэрилина Мэнсона и группы Marilyn Manson (англ.)
Источник —

Same as Marilyn Manson