Мессерер, Асаф Михайлович
- 1 year ago
- 0
- 0
Асаф ( ивр. אסף ) — певец и музыкант, автор нескольких псалмов, вошедших в книгу Псалтирь .
Асаф жил в эпоху Давида, родословную вёл от Гирсона , старшего сына Левия . Согласно автору Паралипоменон , Асаф сначала один, a затем вместе с и руководил богослужебным пением в сооружённой Давидом скинии на Сионе ; его сыновья были начальниками четырёх разрядов певцов по двенадцать членов в каждом ( 1Пар. и след.; 1Пар. ; 1Пар. ; 1Пар. ).
Во 2 книге Паралипоменон упоминается левит Иозиил , выступивший в качестве пророка при Иосафате и происходивший в пятом поколении от Матфании, сына Асафа ( 2Пар. ). Затем род Асафа упоминается в эпоху Езекии ( 2Пар. ) и Иосии ( 2Пар. ). С Зоровавелем и Иисусом вернулось из плена 128 ( Езд. ) или, по другому указанию, 148 членов его ( Неем. ), которые принимали деятельное участие в реставрации храма и возрождении его богослужебной практики ( Езд. ). Как глава всего рода в одном списке жителей Иерусалима периода после изгнания указывается Матфания (любимое имя указанного рода), происходивший от первенца Αсафа, Заккура ( 1Пар. ). Два правнука последнего упоминаются как современники Неемии. Из них один, Уззий, сын Вания, назван начальником левитов, которым была поручена служба при жертвоприношениях ( 2Пар. ), другой, Захария, сын Ионафана, был руководителем одного из двух благодарственных хоров, певших при освящении городских стен ( 2Пар. ).
Асаф, помимо того, известен как псалмопевец, занимавший равное с Давидом положение ( 2Пар. , Неем. ). Ему приписываются двенадцать псалмов, из которых один (49-й) находится во второй книге, a остальные (72–82) образуют главное основание третьей ; они все относятся к так называемым «псалмам элогиста », так как в них имя « Элогим » встречается особенно часто, между тем как термин « Иегова » употребляется весьма редко. Псалмы, приписываемые Асафу, отмечены некоторыми характерными особенностями, главным образом тем пророческим тоном, в связи с которым встречаются частые вставки собственной речи Бога. Можно было бы предположить, что именно по этой причине Асаф носил ( 2Пар. ) пророческий титул «провидец», חוזה , если бы другие тексты ( 1Пар. , 2Пар. ) не указывали, что это прозвище применялось ко всем певцам, вероятно, вследствие родства поэтически-религиозного воодушевления с пророческим.