Первая любовь (фильм, 2001)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Первая любовь» — фильм 1970 года австрийского режиссёра Максимилиана Шелла , экранизация одноимённой повести И. С. Тургенева .
Фильм номинировался на « Оскар » ( 1971 ) как « Лучший фильм на иностранном языке », получил «Золотую кинопремию» как «Выдающийся художественный фильм» национальной кинопремии Германии « Deutscher Filmpreis », актриса Доминик Санда была номинирована в категории «Лучшая актриса главной роли». На Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (1970) награждён призом « Серебряная раковина лучшему режиссёру ».
По одноимённой повести Ивана Тургенева.
Журнал « Variety » назвал фильм «искренней, нежной и изысканно красивой картиной о юношеской любви — или влюбленности — на неторопливом, но уже угрожающем фоне мира и общества, которые были в то время, но которые символически также отражают сегодняшний день».
из « Los Angeles Times » писал, что хотя сюжет литературной первоосновы не нарушен, но некоторые фрагменты выпущены из-за чего теряется логика развития истории: «В отдельные моменты фильм чрезмерно эллиптичен и запутан, хотя основное продвижение повествования никогда не колеблется», при этом выделил особенность фильма:
Что особенно примечательно, так это сила внушения и сдержанность фильма в передаче атмосферы, сильно заряженной декадентским сексом.
В « The Washington Post » в рецензии «Очень визуально поэтично» указывалось: «оператор Свен Нюквист устраивает шикарное шоу, совершая один ошеломляющий подвиг яркости за другим».
В то же время критики отмечали недостатки фильма, так в рецензии в газете « The New York Times » отмечалось, что фильм претенциозен и красив, но « выглядит так, как будто его душит стиль » , кинокритик Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырёх и написал:
Проблема фидльма (помимо того, что финал никоим образом не вытекает органически из материала) заключается в том, что весь фильм настолько самодовольен в своем смысле трагедии. В своем режиссёрском дебюте режиссёр взял тургеневскую историю и растянул её молчанием, обширными бесхарактерными пейзажами, множеством птиц, некоторым одиночеством и визуальным стилем, который не очень помогает.
Также две звезды из четырёх возможных дал фильму кинокритик Джин Сискел из « Chicago Tribune », отметив:
Режиссёр пренебрегает тем, чтобы свести историю Тургенева к существенному элементу любви молодого мальчика к приезжей соседке, и пытается включить некоторые социальные комментарии русского автора о поверхностности правящего класса. В результате получается сценарий, в котором нет ни чувственности, ни остроумия.