Interested Article - Стивенсон, Эдвард Мэнсон

Эдвард Мэнсон Стивенсон ( англ. Edward Manson Stevenson ; 13 мая 1906 , Покателло , Айдахо 2 декабря 1968 , Лос-Анджелес , Калифорния ) — американский художник по костюмам , удостоенный премии «Оскар» .

Ранние годы и начало карьеры

Эдвард родился в Покателло , штат Айдахо , 13 мая 1906 года. У него были серьёзные проблемы с дыханием, поэтому около 1915 года его мать, Дженни Уланд Стивенсон, отправилась с ним в Калифорнию, надеясь, что перемена климата улучшит его самочувствие. Позже они вернулись в Айдахо. В декабре 1919 умер его отец, Эндрю Бёртнер Стивенсон. В 1922 году Стивенсон и его мать вновь поселились в Калифорнии.

В 1924 году Стивенсон начал работать художником по эскизам в продюсерской компании Нормы Талмадж , и ему также разрешили представить свои собственные проекты. Его заметной работой того времени стало серебристое платье, которое носила Барбара ла Марр в фильме « Белый мотылёк » (1924).

C 1925 года работал в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), куда его пригласил в качестве художника по эскизам , создававший в то время костюмы для Греты Гарбо , Нормы Ширер , Луиз Фазенды и Джоан Кроуфорд . Когда Андре-ани ушёл из MGM, Стивенсон перешёл в Fox Film.

Первый контракт в качестве художника по костюмам Стивенсон заключил в 1928 году с First National Pictures . В то время Warner Brothers приобрела контрольный пакет акций First National и назначила одного из своих старших менеджеров, Хэла Уоллиса , главой студии. Жена Уоллиса, актриса Луиз Фазенда, помнила Стивенсона по временам работы в MGM, и она убедила Уоллиса дать начинающему дизайнеру шанс.

Когда контракт Стивенсона истёк, на его место был приглашён Орри-Келли . В 1931—1932 годах Стивенсон работал над костюмами для студий Columbia Pictures и Tiffany Pictures. В числе его работ того времени фильм Фрэнка Капры « Платиновая блондинка » (1931) c Джин Харлоу и Лореттой Янг . Кроме того, Стивенсон создавал костюмы для Телмы Тодд , с которой был знаком по работе в First National Pictures.

В этот же период Стивенсон открыл свой собственный дизайнерский салон Blakely House, создавая одежду для многих голливудских звёзд и социальной элиты, а также костюмы для студий, у которых не было своих дизайнеров.

Работа в RKO

В 1935 году Стивенсон получил работу в RKO Pictures , но для него это означало, что он будет работать над эскизами по идеям других дизайнеров. Руководителем этого направления в RKO был Уолтер Планкетт . Когда Планкетт покинул RKO, на его место пришёл Бернард Ньюман, и он поручил Стивенсону работать над эскизами под его руководством. Через какое-то время Ньюман перестал справляться с нагрузкой. Уходя из RKO, Ньюман убедил руководство, что Стивенсон должен стать его заменой, и в сентябре 1936 года Стивенсон подписал свой первый контракт в качестве эксклюзивного дизайнера с RKO.

Стивенсон проработал руководителем отдела костюмов и гардероба RKO с конца 1936 по начало 1949 года, но при этом его часто обходили стороной, чтобы удовлетворить доверие или предпочтение звездного исполнителя определенному дизайнеру. В частности, Джинджер Роджерс и Кэтрин Хепбёрн предпочитали в съёмках для RKO работать со своими приглашёнными дизайнерами.

Однако в этот период Стивенсон наладил глубоко уважительные отношения с начинающими звёздами Морин О’Хара и Люсиль Болл , и это определило его дальнейшую карьеру. Он также одевал звезду колоратурного сопрано Метрополитен-опера Лили Понс в последних двух из трёх её фильмов для RKO. Кроме того, он работал над фильмами, которым было суждено было стать классикой, таких как « Ганга Дин » (1939), « » (1939) и « Подозрение » (1941, режиссёр Альфред Хичкок ).

В августе 1939 года RKO подписала контракт с 24-летним Орсоном Уэллсом , не имевшим до этого опыта в кинематографе. Уэллс должен был написать сценарии, поставить их и сняться в трёх проектах. В результате появились два очень заметных фильма того времени: « Гражданин Кейн » (1941) и « Великолепные Эмберсоны » (1942). Уэллс выбрал Стивенсона для работы над костюмами к этим фильмам.

Обе картины требовали тщательного исследования, чтобы точно представить изображаемые периоды, при этом Стивенсон столкнулся со многими трудностями в осуществлении своих первоначальных намерений. В «Гражданине Кейне» от него требовалось скрыть беременность Дороти Камингор , и это становилось всё труднее по мере того, как беременность и съемки продолжались. Он справился, снабдив её муфтой и распуская швы на талии, хотя оба эти решения поставили под угрозу целостность образа. Нехватка тканей во время войны мешала работе над фильмом «Великолепные Эмберсоны», и Стивенсона также попросили внести некоторые изменения в костюмы, чтобы сделать их более гламурными .

Попытка ухода

К 1942 году RKO оказался на грани полного финансового краха. Стивенсон выдерживал работу с переменчивым менеджментом RKO уже шесть лет и желал чего-то другого, потенциально более стабильного. Он узнал от своих предшественников, что рынок готовой одежды может обеспечить больше надёжности и денег. Поэтому, как Планкетт и Ньюман до него, он ушёл, чтобы попытать счастья в другом месте. Его контракт с RKO закончился с завершением съёмок « Путешествия в страх » (1943) в марте 1942 года.

В мае того же года Стивенсон работал над показом мод Бернарда Уолдмана — мероприятием, которое через год превратилось в Неделю моды в Нью-Йорке . Эта работа не принесла результатов, на которые надеялся Стивенсон, и к январю 1943 года он вернулся в RKO.

Возвращение в RKO

Стивенсон возобновил свои обязанности руководителя отдела костюмов и гардероба RKO в период относительной стабильности и динамичного творчества. Это были годы знаменитого «хоррора» Вэла Льютона , попытки Ширли Темпл перейти от детской звезды к ролям инженю , активного заимствования звёздных исполнителей из других студий и подъём фильмов- нуар . Стивенсон принимал участие во всём этом, включая фильмы « Проклятие людей-кошек » (1944), «Холостяк и девчонка» (1947), «Правительственная девушка» (1944), « Эта прекрасная жизнь » (1946) и « Из прошлого » (1947). Стивенсон также сделал костюмы для фильма «Испанские морские владения» (1945) с Морин О’Хара, это был первый полноцветный фильм RKO со времён « Бекки Шарп » (1935).

Поздние годы

В 1961 году Стивенсон получил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов к фильму «Правда жизни» (1960). Эту премию он разделил с Эдит Хэд .

В более поздние годы он работал с Люсиль Болл в качестве художника по костюмам в сериалах-ситкомах « Я люблю Люси », «Час Люси-Дези», « Шоу Люси » и «Вот — Люси».

Избранная фильмография

  • Белый мотылёк / (1924)
  • Улыбающиеся ирландские глаза / (1929)
  • Её личная жизнь / (1929)
  • Париж / (1929)
  • Салли / (1929)
  • Обручальные кольца / (1929)
  • Павлинья аллея / (1930)
  • Лилии полевые / (1930)
  • Мамба / (1930)
  • Дамы для досуга / (1930)
  • Убийство не состоится / (1930)
  • Танцовщица в Голливуде / (1930)
  • Печально известный роман / (1930)
  • Песнь пламени / (1930)
  • Возлюбленные и жёны / (1930)
  • Яркие огни / (1930)
  • Кисмет / (1930)
  • Горилла / (1930)
  • Правда о молодёжи / (1930)
  • Санни / (1930)
  • Плеть / (1930)
  • Поцелуй меня снова / (1931)
  • Папин сын / (1931)
  • Горячая наследница / (1931)
  • Женщина голодна / (1931)
  • Кончики пальцев / (1931)
  • Непослушные дамы / (1931)
  • Враг общества / (1931)
  • Миллионер / (1931)
  • Муж на вечеринке / (1931)
  • Девушка в большом бизнесе / (1931)
  • Люди неба / (1931)
  • Умные деньги / (1931)
  • Чудесная девушка / (1931)
  • Широкий кругозор / (1931)
  • Пять последних звёзд / (1931)
  • Платиновая блондинка / (1931)
  • Недозволенное / (1932)
  • Отель Континенталь / (1932)
  • Военный корреспондент / (1932)
  • Горький чай генерала Йена / (1932)
  • Специальный следователь / (1936)
  • Большое жюри / (1936)
  • Вторая жена / (1936)
  • Мальчики мумии / (1936)
  • Проложить дорогу даме / (1936)
  • Разыскивается: Джейн Тёрнер / (1936)
  • Сюжет крепчает / (1936)
  • Ночная официантка / (1936)
  • Эта девушка из Парижа / (1936)
  • Мы, собирающиеся умереть / (1937)
  • Они хотели пожениться / (1937)
  • Мы в суде / (1937)
  • Морские дьяволы / (1937)
  • Слишком много жён / (1937)
  • Удачу не купишь / (1937)
  • Вот моя девушка / (1937)
  • Знакомьтесь, миссис / (1937)
  • Ты не можешь победить любовь / (1937)
  • Новые лица 1937 года / (1937)
  • Супер-сыщик / (1937)
  • Любимец Нью-Йорка / (1937)
  • Жизнь на вечеринке / (1937)
  • Музыка для мадам / (1937)
  • Завтрак для двоих / (1937)
  • Вот идёт жених / (1937)
  • Сражайся за свою леди / (1937)
  • Достигая новой высоты / (1937)
  • Она получает всё / (1937)
  • Radio City Revels / (1938)
  • Ночь горничной / (1938)
  • Этот брачный бизнес / (1938)
  • Радость жизни / (1938)
  • Святой в Нью-Йорке / (1938)
  • Блондинистый обман / (1938)
  • Прекрасный отдых / (1938)
  • Цыплята мамаши Кэри / (1938)
  • Разгром рэкета / (1938)
  • Сумасшедшая мисс Мэнтон / (1938)
  • Тихоокеанский лайнер / (1939)
  • Ганга Дин / (1939)
  • Красота для просящих / (1939)
  • Любовный роман / (1939)
  • История Вернона и Айрин Касл / (1939)
  • Они сделали её шпионкой / (1939)
  • Дом женского общества / (1939)
  • Пятеро вернувшихся назад / (1939)
  • Лишь на словах / (1939)
  • Три сына / (1939)
  • Это верно — вы неправы / (1939)
  • Семья швейцарских Робинзонов / (1940)
  • Ирэн / (1940)
  • Ты не одурачишь свою жену / (1940)
  • Школьные дни Тома Брауна / (1940)
  • Энн из Ветреных Тополей / (1940)
  • Танцуй, девочка, танцуй / (1940)
  • Вы узнаете / (1940)
  • Маленькие мужчины / (1940)
  • Нет, нет, Нанетт / (1940)
  • Сделаем музыку / (1941)
  • Они встретились в Аргентине / (1941)
  • Гражданин Кейн / (1941)
  • Санни / (1941)
  • Моя жизнь с Кэролайн / (1941)
  • Дьявол и Дэниэл Уэбстер / (1941)
  • Выходные на троих / (1941)
  • Подозрение / (1941)
  • Посмотри кто смеётся / (1941)
  • Товарищи по игре / (1941)
  • Мексиканская вспыльчивость в море / (1942)
  • Синкопирование / (1942)
  • Мой любимый шпион / (1942)
  • Путешествие в страх / (1943)
  • Вечность и один день / (1943)
  • За восходящим солнцем / (1943)
  • Падший воробей / (1943)
  • Она решает рискнуть / (1943)
  • Железный майор / (1943)
  • Трап в завтрашний день / (1943)
  • Правительственная девушка / (1943)
  • Корабль-призрак / (1943)
  • Всё выше и выше / (1943)
  • Паспорт судьбы / (1944)
  • Действия в Аравии / (1944)
  • Проклятие людей-кошек / (1944)
  • Шоу-бизнес / (1944)
  • Морские рейдеры / (1944)
  • Живой шаг / (1944)
  • Невеста по ошибке / (1944)
  • Мадемуазель Фифи / (1944)
  • Неистовая молодость / (1944)
  • В седле / (1944)
  • Это убийство, моя милочка / (1944)
  • Какая блондинка / (1945)
  • Очаровательный домик / (1945)
  • Предательство с Востока / (1945)
  • Удачного преступления / (1945)
  • Небо Китая / (1945)
  • Зомби на Бродвее / (1945)
  • Остров мёртвых / (1945)
  • Скандалы Джорджа Уайта / (1945)
  • Испанские морские владения / (1945)
  • Выживший человек / (1945)
  • Винтовая лестница / (1946)
  • С этого дня вперёд / (1946)
  • Бедлам / (1946)
  • Правда об убийстве / (1946)
  • Любишь ли ты меня / (1946)
  • Леди Удача / (1946)
  • Эта прекрасная жизнь / (1946)
  • Синдбад-мореход / (1947)
  • Рождённый убивать / (1947)
  • Медовый месяц / (1947)
  • Женщина на пляже / (1947)
  • Мне не поверят / (1947)
  • Холостяк и девчонка / (1947)
  • Из прошлого / (1947)
  • Судья на отдыхе/Бабье лето / (1948)
  • Уличная гонка / (1948)
  • Кровь на Луне / (1948)
  • Женский секрет / (1949)
  • Приключения в Балтиморе / (1949)
  • Большой обман / (1949)
  • Лёгкая жизнь / (1949)
  • Оптом дешевле / (1950)
  • Стелла / (1950)
  • Два флага Запада / (1950)
  • Иди тихо, незнакомец / (1950)
  • Грязевик / (1950)
  • Большой куш / (1950)
  • Тринадцатое письмо / (1951)
  • Я бы поднялся на самую высокую гору / (1951)
  • Четырнадцать часов / (1951)
  • Тайна озера каторжников / (1951)
  • Давид и Вирсавия / (1951)
  • Пустынный лис: История Роммеля / (1951)
  • Анна Индийская / (1951)
  • Красное небо Монтаны / (1952)
  • На острие меча / (1952)
  • Кенгуру / (1952)
  • Какова цена славы / (1952)
  • Вождь краснокожих и другие… / (1952)
  • Солдат пони/МакДональд из канадских конников / (1952)
  • Против всех врагов / (1952)
  • Рыжая из Вайоминга / (1953)
  • Серебряный кнут / (1953)
  • Стрела войны / (1953)
  • Великолепный матадор / (1955)
  • Первая леди коммивояжер / (1956)
  • Всё, кроме правды / (1956)
  • Я люблю Люси / (1955—1957)
  • Вестингауз Дезилю Театр / (1958)
  • Театр во время отпуска / (1966)
  • Люси в Лондоне / (1966)
  • Шоу Люси / (1962—1968)
  • Вот — Люси / (1968—1969)

Примечания

  1. Edward Stevenson // — 2005.
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #141367547 // (нем.) — 2012—2016.
Источник —

Same as Стивенсон, Эдвард Мэнсон